Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Что говорить на собеседовании и как правильно отвечать на вопросы

Каждый в своей жизни сталкивается с тем, что при приеме на новую работу необходимо встретиться с работодателем и пройти собеседование. От того, какое впечатление создаст кандидат, во многом зависит решение о назначении на должность именно его.

Что стоит говорить на собеседовании

Подготовка к собеседованию

Для того чтобы правильно подготовить себя к предстоящему собеседованию, можно воспользоваться следующими советами:

  • Подготовка к собеседованиюпредварительно нужно изучить всю информацию касательную деятельности организации;
  • заранее нужно подготовить все документы, снять с них копии;
  • адрес организации нужно узнать заранее, если она находится в незнакомом районе города, то выйти из дома лучше пораньше, чтобы не опоздать;
  • на этот день лучше не планировать ничего важного, чтобы располагать большим количеством времени и не переживать по поводу других предстоящих дел;
  • заранее можно продумать возможные вопросы и смоделировать ситуации ответов на них;
  • если есть вопросы, которые интересуют, например, об оплате труда, то можно заранее продумать то, как они будут заданы.

Правила самопрезентации

Умение правильно себя презентовать также является очень важным моментом при устройстве на новую работу. Существуют правила, которые помогут в том, как преподнести себя так, чтобы работодатель обязательно сделал для себя пометку:

  1. Первым делом, после прихода на собеседование, нужно представиться. Это позволит работодателю запомнить кандидата из всей массы безымянных людей, которые не сделали этого. Кроме того, своего собеседника также лучше называть по имени. Как утверждают психологи, это располагает к себе.
  2. Стиль одежды обязательно должен быть деловым, но это вовсе не означает, что необходимо надевать черный низ и белый верх. Это сочетание цветов также способно влить человеку в общую толпу.
  3. Свою речь нужно готовить заранее, отсортировать из нее все слова-паразиты и жаргонизмы, так как их использование портит впечатление о собеседнике, а иногда, просто раздражает. Также не стоит употреблять слишком заумные слова, особенно это смешно выглядит, если не точно знать, что они обозначают.
  4. За своим поведением также нужно следить, поза должна располагать к себе, а не отталкивать. Сидеть нужно спокойно и ровно, не разваливаться на стуле и не стоит нервно теребить край одежды или пальцы. Не стоит забывать про “закрытые” позы, когда ноги или руки скрещены.
  5. Ответы на вопросы должны быть полными, развернутыми, но не очень длинными и без содержания лишней информации, чтобы не утомить собеседника, но в тоже время полностью дать ему ответ.

Как правильно вести себя

Вести себя во время собеседования нужно правильно, ведь именно в этот момент создается впечатление о человеке и принимается решения о сотрудничестве с ним. Для того чтобы выглядеть в лучшем свете, необходимо придерживаться простых советов:

  1. Находясь в офисе нужно быть приветливым и вежливым с любым персоналом, не стоит показывать своего нетерпения, усталость от ожидания или отсутствие интереса к происходящему.
  2. При заполнении анкет нужно быть внимательным, стараться не допускать ошибок и не писать неправду, так как некоторую информацию можно легко проверить.
  3. Зрительный контакт с работодателем должен быть, не нужно отводить взгляд в сторону, тем самым показывая свою неуверенность.
  4. Ни в коем случае не нужно перебивать собеседника, если это случайно произошло, нужно извиниться, дав понять, что такое поведение не является нормой.
  5. Если какой-то вопрос не понятен, не нужно стесняться переспрашивать.
  6. Отвечать на все вопросы нужно честно, однако быть слишком откровенным и делиться с собеседником лишней информацией не стоит.
  7. Если требуется назвать свои отрицательные стороны, не нужно отвечать, что таких нет, можно выбрать пару не очень серьезных недостатков и назвать их.
  8. Вести себя нужно уверенно и достойно. Не должно создаваться впечатление, что собеседник находится намного выше по статусу. Но и вести себя вызывающе и надменно также не следует.
  9. Если предоставляется возможность задать интересующие вопросы, лучше сперва уточнить подробности относительно самой работы, а потом уже уточнить про заработную плату.
  10. В конце нужно обязательно спросить о том, каким образом можно узнать о результате собеседования.

Дополнительные советы представлены в данной передаче.

Вопросы, задаваемые на собеседовании

Есть ряд вопросов, которые часто работодатели задают кандидатам во время собеседования.

Расскажите о себе – к нему лучше подготовиться заранее, чтобы коротко подать только полезную информацию. Нужно учитывать то, на какую должность проходит набор, и назвать несколько качеств о себе, которые могут быть полезны именно для нее. Если есть опыт работы в подобной сфере, то обязательно нужно упомянуть это.

Почему вы выбрали именно нашу организацию (должность) – в этом случае нужно привести несколько обоснованных доводов, по какой причине был сделан такой выбор.

Поступали ли вам другие предложения – если это так, то нужно ответить правду. Наличие других заинтересованных в работнике лиц сможет повысить кандидата в глазах работодателя. Также можно сделать акцент на том, что работа именно в этой организации интересна больше всего.

Читайте также:   Как проходить полиграф при приеме на работу

Распространенные вопросыСможет ли помешать личная жизнь служебным поездкам или изменениям в графике работы – тут нужно всегда отвечать, что не помешает. Если есть дети, то можно подметить, что они редко болеют и с ними есть кому посидеть, если все-таки это произойдет.

Почему именно вы должны получить эту работу – к такому вопросу нужно подготовиться заранее, чтобы привести действительно хорошие доводы.

Причина увольнения с предыдущего места работы – не стоит говорить о конфликтах или плохо отзываться о прошлом работодателе. Можно просто ответить, что причиной этому были личные обстоятельства, которые на данный момент полностью решены. Также хорошим ответом будет, если сказать что есть желание развиваться и идти дальше, и это возможно именно в этой фирме.

Какую зарплату вы бы хотели получать – на этот вопрос также нужно ответить аккуратно, чтобы не назвать заоблачную сумму или не слишком низкую. Лучше заранее навести справки о данной организации, и узнать, какой средний размер зарплаты получают сотрудники на подобной должности.

О чем можно спросить работодателя, а от чего следует воздержаться

Нужно понимать, какие вопросы могут быть уместны, чтобы выглядеть в глазах работодателя лучшим образом. На собеседовании можно спрашивать о таких вещах:

  • что будет входить в должностные обязанности;
  • давно ли в организации существует такая должность, если да, то по какой причине был уволен предыдущий сотрудник;
  • рабочий график, перерывы на обед, есть ли время на перекуры;
  • если предоставляется испытательный срок, можно поинтересоваться, какие именно результаты ожидаются от сотрудника по его окончании;
  • есть ли в организации обучение, повышение квалификации и возможность карьерного роста;
  • также можно поинтересоваться, кто будет начальником, кому следует подчиняться и обращаться со всеми вопросами;
  • есть ли командировки, работа в сверхурочное время и является ли это обязательным;
  • есть ли социальный пакет и что в него входит;
  • нужно обязательно спросить, в течение какого времени ожидать ответ о принятии решения о найме.

Кроме этого, есть такие вопросы, от которых лучше воздержаться на собеседовании:

  • в чем заключается деятельность предприятия, что изготавливается и т.д.;
  • вопросы, касательные повышения зарплаты;
  • вопросы об отпусках также лучше отложить на другое время;
  • какие еще свободные вакансии есть на данном предприятии;
  • можно ли приступать к работе позже, через пару недель, через месяц;
  • спрашивать сразу же ответ о принятии решения лучше не надо, работодатель обязательно сам оповестит тех, кто подошел на свободную вакансию.

Распространенные ошибки

Для того чтобы не совершать ошибки при прохождении собеседования, нужно знать, какие они могут быть:

  1. Распространенные ошибкиСлишком ранний приход в офис. Опаздывать ни в коем случае нельзя, но лучше прийти за 10-15 минут до начала собеседования, чем за час.
  2. Выбор слишком нарядной одежды. Одеваться нужно строго, со вкусом, можно сделать небольшой яркий акцент в образе в виде аксессуара или надеть цветную блузку, чтобы работодатель запомнил, если не имя, то цвет одежды. Но не нужно перебарщивать и приходить в вечернем платье и с салонной сложной прической.
  3. Кандидат рассказывает мало информации о себе, дает короткие не раскрытые ответы на вопросы, увиливает или вовсе отказывается отвечать на них.
  4. Набивание себе цены, показывая безразличие к получению этой работы. Конечно, не стоит демонстрировать, что получение должности это самое главное в жизни, но и действовать по принципу “не очень то и хотелось” также не нужно.
  5. Поливание грязью бывшего начальника, персонал, организацию в целом.
  6. Неуверенность, стеснение. Даже если в какой-то области мало опыта, работодателя нужно своей уверенностью убедить в своих силах и возможностях.
  7. Выставление заработной платы главным критерием выбора именно этой организации.
  8. Излишняя откровенность может случайно способствовать тому, что человек просто скажет что-то, что работодателю знать совсем не обязательно. Прежде чем что-то сказать, нужно сначала подумать.
  9. Фамильярное поведение. Если видно, что тот человек, который проводит собеседование, настроен доброжелательно и позволяет себе в каких-то моментах шутить, можно ответить ему тем же, но без повода не стоит вести себя с ним так, как будто он является старым другом.

В прохождении собеседования нет ничего страшного, поэтому не стоит сильно нервничать и не спать ночами. Главное – просто быть собой, заранее отрепетировать некоторые вопросы и подготовить документы и одежду.

Если первое впечатление будет произведено, то и место в штате предприятия уже наполовину обеспечено, дальше дело останется за профессионализмом.

Успешно пройти собеседование на работу поможет данный видео-ролик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector