Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Заполнение автобиографии при приеме на работу

Не следует путать автобиографию с резюме. При приёме на работу требуются оба документа, но в резюме указывается только опыт работы и личные качества. Жизнеописание же имеет более широкое предназначение.

Написание автобиографии

Зачем нужна автобиография

Это зависит от типа учреждения, в котором вы желаете работать. Первый тип – государственная организация. Работодатель чаще всего просто подшивает автобиографию в личное дело, не читая её. Она нужна только для галочки напротив наличия документа. Второй тип – коммерческая структура. Работодатель, как правило, уделяет равное внимание резюме и автобиографии. Часто именно жизнеописание потенциального сотрудника становится решающим фактором приёма на работу.

Важно! Документ нужно составлять с той целью, чтобы работодатель понял: его компании необходимы именно вы. Не создавайте шаблонную автобиографию для всех заявок на работу, пишите каждую индивидуально.

Зачем нужна автобиографияВ автобиографии человек должен описать самые примечательные события своей жизни в хронологическом порядке. Это жизнеописание служит дополнительным источником сведений о личности кандидата, ведь в резюме описываются лишь сухие профессиональные качества и факты о работе.

Автобиография же позволяет более полно раскрыть характер и предпочтения. Фактически, это ещё один шанс правильно себя преподнести – и довольно часто он становится решающим.

Существует три вида автобиографий, написать её может понадобиться в любой из следующих форм:

  1. Автобиография-документ. Излагать лишь факты в чёткой последовательности.
  2. Автобиография-эссе. Формат изложения более произвольный, но художественными деталями лучше не увлекаться.
  3. Автобиография-анкета. Потребуется просто ответить на лист с заготовленными вопросами.

Основные правила написания

  • Максимальный размер автобиографии – два листа формата А4. Уважайте время работодателя, который анализирует не один такой документ;
  • стиль – повествовательный или деловой;
  • чёткое по хронологии изложение. Со школы нельзя «перескочить» на работу, а затем на университет – если, разумеется, вы не получали высшее образование после трудоустройства. Все названия организаций указывать так, как они называются на момент написания автобиографии. В скобках можно указать старые названия;
  • в самом начале укажите ваше имя, а также дату и место рождения;
  • далее – информация о родителях и родных братьях/сёстрах. Имена, возраст, род занятий;
  • образование: школа, колледж, институт, университет. Все специальности и дополнительные курсы, если таковые имелись.
  • личные награды и достижения: олимпиады, конкурсы, научные разработки. Всё, что может выделить вас среди других кандидатов;
  • как и в резюме, необходимо указать все места работы. Но здесь разрешается дать более подробное описание: чем занимались, чего достигли, за что вас хвалили и почему вы решили трудоустроиться в другом месте;
  • ваша семья: имена супругов и детей, также их возраст и род занятий;
  • мужчинам указать, где и когда они проходили военную службу и на каком звании её завершили. Женщинам – сколько находились в отпусках по беременности, родам и уходу за ребёнком;
  • дата слева, подпись справа. Контакты можно указать внизу.

Что нужно написать

Специалисту с опытом работы

Специалист с опытом работыКак уже говорилось выше, все предыдущие места работы указывать следует в хронологическом порядке и с корректными на нынешний момент времени названиями.

В характеристике каждого места пишите, какую должность вы занимали и какие обязанности вам нужно было выполнять. Подробности зависят от сферы. Но не следует отвлекаться на мелочи, оставляйте только самые важные данные. Помните, что вы пишете для будущего работодателя, которого не впечатлить множеством выполненных рутинных дел – таких сотрудников у него и так достаточно.

Читайте также:   Оформление выписки из трудовой книжки и отличия от копии

Необходимо определить свои сильные профессиональные стороны и описать их в автобиографии так, чтобы работодатель был уверен в вашей надёжности и знании своего дела. Но ни в коем случае нельзя придумывать то, чего не было. Это может возыметь негативные последствия.

По желанию можно указать причину смены места работы. Честно предоставленная информация добавит вам дополнительных «баллов» в глазах работодателя.

Важно! Если вы покинули предыдущую должность с каким-либо конфликтом, в автобиографии не следует выплёскивать все обиды. Писать об этом следует тактично и коротко, чтобы не выглядеть скандальным человеком.

Можно приложить фото – обязательно в деловой одежде и на светлом однотонном фоне.

Студенту без опыта работы

АвтобиографиУпор в жизнеописании студента необходимо делать на его учебной деятельности. Можно предоставить темы и краткие описания научных работ. Здесь следует помнить, что дипломная работа бакалавра, а также магистерская диссертация являются научными работами, а обычные рефераты – нет.

Рассказать о пройденных практиках (упор делать на производственную, которую обычно проходят после 3 курса). Описать полученные там знания и навыки, и то, как они могут пригодиться на желаемой должности.

Также полезно будет заострить внимание на широко распространённой ныне в требованиях «активной жизненной позиции». Сюда входит участие в конференциях, дополнительные курсы, конкурсы от учебного заведения.

Важно! Достижения в спорте обычно не считаются чем-либо значимым при приёме на работу. На спортивных наградах уместно делать акцент, или вообще упоминать их, только если потенциальная должность связана со спортом.

Студент должен делать упор не на том, чего он уже достиг (без опыта работы этот список будет крайне мал), а на том, что он потенциально может сделать с имеющимися у него знаниями.

Полезные советы и рекомендации

  • Пишите грамотно. Редко какому работодателю будет приятно читать текст с многочисленными опечатками и плохой пунктуацией. По автобиографии многие составляют первое впечатление, и оно должно быть безукоризненным. Проверить орфографию можно как в Word, так и в многочисленных онлайн-сервисах;
  • работодатель может сказать вам написать автобиографию на месте – в виде теста или эссе. Перед собеседованием лучше заготовить чёткий план;
  • не лгать. Любая информация проверяется, а отсутствие профессиональных навыков быстро раскрывается в процессе работы;
  • о чём-то можно умолчать. Автобиография пишется под определённую должность и место работы.

Важно! Умалчивая о такой вещи, как судимость, будьте готовы к тому, что информация раскроется: служба безопасности проверяет каждого кандидата на должность.

  • Без лишних деталей: работодателю неинтересно знать, есть ли у вас домашние животные и что вы любите на завтрак;
  • Без философских рассуждений;
  • Желательно не употреблять лексику с сильной эмоциональной окраской, просторечные выражения, сленг.

[docs]

В данном видео найдете дополнительную информацию о том, как писать автобиографию правильно.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector