Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Какие обязанности у управляющего магазином согласно должностной инструкции

Для того чтобы на работе были распределены все обязанности по сотрудникам, чтобы каждый понимал иерархию подчиненности и не возникало вопросов по участкам ответственности, следует разрабатывать и утверждать должностные инструкции. В магазине это является обязательной процедурой, ведь часто у управляющего могут возникнуть вопросы по организации рабочих процессов. В этом случае рассмотрим:

  • чем занимается управляющий магазином продуктов;
  • общие положения инструкции;
  • обязанности и задачи;
  • требования к специалисту (личностные качества директора магазина);
  • ответственность и права;
  • преимущества и недостатки профессии.

управляющий магазином

Чем занимается управляющий магазином продуктов

Управляющий магазином является ключевой фигурой, он не только ответственен за бесперебойную работу магазина, но и должен скоординировать и отслеживать работу персонала.

Управляющий должен иметь понимание о налаживании системы продажи в магазине, знать последовательность процедур, общаться напрямую с поставщиками, а также своевременно решать конфликтные ситуации с покупателями.

Ответственность специалиста лежит не только на своевременном отслеживании качества товара, соблюдения сроков годности, но также и на организации хранения и утилизации.

чем занимается директорКак правило, цель каждого магазина продать как можно больше товаров, продать товар, срок годности которого скоро подойдет к концу, поэтому управляющему следует отслеживать своевременное выполнение плана по продажам, организовывать своевременное пополнение товара, проводить акции, чтобы товар быстрее продавался.

В обязанности сотрудника также входит обеспечение безопасности, своевременное заключение договоров на услуги охраны и тревожной кнопки, организацию подключения и ежедневной проверки кассового оборудования, ведение документации и проверка остатков денежных средств и товаров.

У управляющего много обязанностей, которые необходимо выполнять ежедневно, при этом часто возникают нестандартные ситуации, решение которых также возлагается на него. Поэтому прежде, чем приступать к работе, сотруднику необходимо ознакомиться с должностной инструкцией, в которой прописаны все обязанности и задачи, права и ответственность, а также предъявляемые требования к работнику.

Общие положения инструкции

Общие положения инструкции включают информацию о назначении и снятии с должности сотрудника, о требованиях к образованию и стажу работы на аналогичной должности, а также перечислены возможность замещения и документация, которой управляющий должен руководствоваться в своей работе.

Должностная инструкция в магазине направлена на:

  • качественное распределение всех обязанностей;
  • улучшение качества выполняемых работ;
  • установку и сохранение благополучного климата в коллективе;
  • определение иерархии подчиненности;
  • выделение прав персонала;
  • конкретизацию ответственности при нарушении установленного порядка;
  • выработку стимулирующих мероприятий;
  • грамотное распределение загруженности работников.

Для управляющего магазином общие положения инструкции могут содержать следующие пункты:

  • должность является руководящей;
  • специалист должен закончить высшее учебное заведение, работать в сфере продаж необходимо не менее 2 лет;
  • принимается и увольняется с работы на основании приказа, согласованного с директором предприятия;
  • подчиняется сотрудник непосредственно директору;
  • в случае отсутствия сотрудника его замещают на основании внутреннего распоряжения;

Сотруднику в своей деятельности необходимо руководствоваться:

  • директоробщим порядком организации торговли;
  • правилами подготовки продажи;
  • знаниями технические характеристики товара;
  • методиками учета;
  • правилами обмена некачественного товара, знать виды брака;
  • методиками общения с клиентами;
  • знаниями в оформлении документов;
  • пониманием ценообразования;
  • организацией правил внутреннего распорядка;
  • знанием методов определения размеров, стандартов и предъявляемых требований к качеству;
  • ориентировкой в ассортименте и характеристиках продаваемого товара;
  • современным законодательством в сфере продаж;
  • руководствоваться внутренними нормативными документами.

Обязанности и задачи

В должностной инструкции необходимость указания обязанностей и задач обоснована выделением основной задачи сотрудника, и перечислением должностных обязательств для ее реализации.

Данный пункт инструкции для управляющего магазином может выглядеть следующим образом:

  • управляющийорганизация рабочего процесса;
  • контроль над реализацией работы;
  • управление деятельностью сотрудников;
  • контроль над организацией мест хранения, соответствия их всем установленным нормам;
  • ведение документации, своевременное предоставление отчетности по выполненной работе;
  • в случае аренды помещения – организация контроля выполнения всех условий договора, следования установленным стандартам;
  • контроль соответствия помещения всем установленным нормам безопасности.

Трудовые обязанности управляющего магазином зачасту включают следующие моменты

Реализация трудового процесса:

  • соблюдение условий хранения, обеспечение реализации товара, проведение выборочной инвентаризации;
  • своевременное обновление ценников, проверка соответствия цен в базах;
  • проверка нахождения товара на местах в торговых залах и на складах;
  • организация выкладки товаров;
  • распределение использования торговой площади;
  • организация и контроль системы безопасности в магазине, своевременное обновление заключенных договоров, отслеживание оплаты;
  • сообщение руководству о проблемах, содействие в их устранении;
  • ограничение доступа посторонних лиц за прилавок магазина и подсобное помещение.
Читайте также:   Кто такой главный агроном и каковы его должностные обязанности

Управление персоналом:

  • управлениепрохождение обучения для повышения квалификации;
  • проведение обучения персонала, контроль за их деятельностью;
  • установление штатного расписание, обеспечение замещения в случае болезни сотрудников;
  • проведение собеседований, подбор персонала;
  • оформление и увольнение персонала, контроль предоставления всей необходимой документации;
  • обеспечение сотрудников комфортными условиями труда;
  • мотивация и направление деятельности персонала.

Работа с клиентами:

  • обеспечение направленности магазина на клиентоориентирование;
  • разрешение спорных вопросов с покупателями;
  • применение в работе различных методик общения;
  • налаживание связи с поставщиками, отслеживает своевременную оплату.

Работа с товаром:

  • проведений акций и распродаж;
  • заказ и обеспечение наличия недостающего товара;
  • обеспечение приемки товаров, подготовку зоны разгрузки;
  • инвентаризация частичная и полная;
  • стремление к выполнению реализации плана по продажам;
  • внесение предложений по ассортименту товара;
  • оформление документации, контроль за приемом товаров с сопутствующими документами, отчет перед вышестоящими отделами об остатках.

Финансы магазина:

  • контроль остатков денежных средств;
  • обеспечение соблюдения кассовой дисциплины;
  • анализ показателей работы персонала;
  • составление бюджетов и контроль за их выполнением.

Соблюдение норм безопасности:

  • своевременное прохождение общего медицинского осмотра, контроль прохождения осмотра персоналом;
  • соблюдение персоналом внутренних норм, техник безопасности.

Требования к специалисту

У управляющего магазином достаточно много трудовых обязанностей, соответственно и требования к знаниям и умениям повышены. Специалисту необходимо иметь представление в таких сферах как:

  • требованияменеджмент;
  • экономика;
  • ценообразование;
  • психология;
  • уметь пользоваться компьютерам;
  • понимать основы управления.

Специалисту помимо выполнения своих трудовых функций необходимо иметь опрятный вид и быть доброжелательным как при общении с клиентами, так и с другими организациями, с которыми есть трудовые отношения.

[docs]

Какими личностными качествами должен обладать директор магазина

К личным характеристикам специалиста относят:

  • доброжелательность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • грамотная речь;
  • навыки управления;
  • умение обучать;
  • знание бизнес процессов.

Помимо соответствия основным требованиям, предъявленным к специалисту, на месте управляющего руководство хочет видеть человека, который умеет выходить из конфликтных ситуаций, соблюдать все установленные правила на предприятии, следить за новшествами в сфере продаж, умеет анализировать и использовать опыт конкурентов.

Ответственность и права

За каждым сотрудником закреплены круг прав для своевременного и качественного выполнения своей работы, у управляющего магазином следующие права:

  • быть в курсе вновь созданных проектов;
  • получать своевременно необходимые документы по плану и по запросу;
  • предлагать усовершенствование рабочих процессов;
  • требовать от подчиненных четкого выполнения своих обязанностей;
  • действовать в интересах магазина, решать внутренние проблемы;
  • требовать соблюдения от руководства установленных законом норм, обеспечения условий труда;
  • сообщать о выявленных правонарушениях.

Ответственность специалиста наступает:

  • за отказ от выполнения трудовых обязанностей, либо ненадлежащее выполнение, отказ от выполнения приказов;
  • за порчу материального имущества магазина;
  • за правонарушения;
  • за принятые решения;
  • за разглашение конфиденциальной информации;
  • утрату, порчу товаров.

Преимущества и недостатки профессии

Несмотря на высокие требования к кандидату на должность управляющего магазином и большую ответственность, данная работа является очень интересной, и специалисту придется все время улучшать свои профессиональные качества.

Данная должность является достаточно востребованной на рынке труда и высокооплачиваемой. Имея руководящие и лидирующие навыки, любой продавец сможет со временем стать управляющим.

Видео поможет подготовить для прохождения собеседования на должность директора продовольственного или непродовольственного магазина.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector