Содержание статьи
Для того чтобы на работе были распределены все обязанности по сотрудникам, чтобы каждый понимал иерархию подчиненности и не возникало вопросов по участкам ответственности, следует разрабатывать и утверждать должностные инструкции. В магазине это является обязательной процедурой, ведь часто у управляющего могут возникнуть вопросы по организации рабочих процессов. В этом случае рассмотрим:
- чем занимается управляющий магазином продуктов;
- общие положения инструкции;
- обязанности и задачи;
- требования к специалисту (личностные качества директора магазина);
- ответственность и права;
- преимущества и недостатки профессии.
Чем занимается управляющий магазином продуктов
Управляющий магазином является ключевой фигурой, он не только ответственен за бесперебойную работу магазина, но и должен скоординировать и отслеживать работу персонала.
Управляющий должен иметь понимание о налаживании системы продажи в магазине, знать последовательность процедур, общаться напрямую с поставщиками, а также своевременно решать конфликтные ситуации с покупателями.
Ответственность специалиста лежит не только на своевременном отслеживании качества товара, соблюдения сроков годности, но также и на организации хранения и утилизации.
Как правило, цель каждого магазина продать как можно больше товаров, продать товар, срок годности которого скоро подойдет к концу, поэтому управляющему следует отслеживать своевременное выполнение плана по продажам, организовывать своевременное пополнение товара, проводить акции, чтобы товар быстрее продавался.
В обязанности сотрудника также входит обеспечение безопасности, своевременное заключение договоров на услуги охраны и тревожной кнопки, организацию подключения и ежедневной проверки кассового оборудования, ведение документации и проверка остатков денежных средств и товаров.
У управляющего много обязанностей, которые необходимо выполнять ежедневно, при этом часто возникают нестандартные ситуации, решение которых также возлагается на него. Поэтому прежде, чем приступать к работе, сотруднику необходимо ознакомиться с должностной инструкцией, в которой прописаны все обязанности и задачи, права и ответственность, а также предъявляемые требования к работнику.
Общие положения инструкции
Общие положения инструкции включают информацию о назначении и снятии с должности сотрудника, о требованиях к образованию и стажу работы на аналогичной должности, а также перечислены возможность замещения и документация, которой управляющий должен руководствоваться в своей работе.
Должностная инструкция в магазине направлена на:
- качественное распределение всех обязанностей;
- улучшение качества выполняемых работ;
- установку и сохранение благополучного климата в коллективе;
- определение иерархии подчиненности;
- выделение прав персонала;
- конкретизацию ответственности при нарушении установленного порядка;
- выработку стимулирующих мероприятий;
- грамотное распределение загруженности работников.
Для управляющего магазином общие положения инструкции могут содержать следующие пункты:
- должность является руководящей;
- специалист должен закончить высшее учебное заведение, работать в сфере продаж необходимо не менее 2 лет;
- принимается и увольняется с работы на основании приказа, согласованного с директором предприятия;
- подчиняется сотрудник непосредственно директору;
- в случае отсутствия сотрудника его замещают на основании внутреннего распоряжения;
Сотруднику в своей деятельности необходимо руководствоваться:
- общим порядком организации торговли;
- правилами подготовки продажи;
- знаниями технические характеристики товара;
- методиками учета;
- правилами обмена некачественного товара, знать виды брака;
- методиками общения с клиентами;
- знаниями в оформлении документов;
- пониманием ценообразования;
- организацией правил внутреннего распорядка;
- знанием методов определения размеров, стандартов и предъявляемых требований к качеству;
- ориентировкой в ассортименте и характеристиках продаваемого товара;
- современным законодательством в сфере продаж;
- руководствоваться внутренними нормативными документами.
Обязанности и задачи
В должностной инструкции необходимость указания обязанностей и задач обоснована выделением основной задачи сотрудника, и перечислением должностных обязательств для ее реализации.
Данный пункт инструкции для управляющего магазином может выглядеть следующим образом:
- организация рабочего процесса;
- контроль над реализацией работы;
- управление деятельностью сотрудников;
- контроль над организацией мест хранения, соответствия их всем установленным нормам;
- ведение документации, своевременное предоставление отчетности по выполненной работе;
- в случае аренды помещения – организация контроля выполнения всех условий договора, следования установленным стандартам;
- контроль соответствия помещения всем установленным нормам безопасности.
Трудовые обязанности управляющего магазином зачасту включают следующие моменты
Реализация трудового процесса:
- соблюдение условий хранения, обеспечение реализации товара, проведение выборочной инвентаризации;
- своевременное обновление ценников, проверка соответствия цен в базах;
- проверка нахождения товара на местах в торговых залах и на складах;
- организация выкладки товаров;
- распределение использования торговой площади;
- организация и контроль системы безопасности в магазине, своевременное обновление заключенных договоров, отслеживание оплаты;
- сообщение руководству о проблемах, содействие в их устранении;
- ограничение доступа посторонних лиц за прилавок магазина и подсобное помещение.
Управление персоналом:
- прохождение обучения для повышения квалификации;
- проведение обучения персонала, контроль за их деятельностью;
- установление штатного расписание, обеспечение замещения в случае болезни сотрудников;
- проведение собеседований, подбор персонала;
- оформление и увольнение персонала, контроль предоставления всей необходимой документации;
- обеспечение сотрудников комфортными условиями труда;
- мотивация и направление деятельности персонала.
Работа с клиентами:
- обеспечение направленности магазина на клиентоориентирование;
- разрешение спорных вопросов с покупателями;
- применение в работе различных методик общения;
- налаживание связи с поставщиками, отслеживает своевременную оплату.
Работа с товаром:
- проведений акций и распродаж;
- заказ и обеспечение наличия недостающего товара;
- обеспечение приемки товаров, подготовку зоны разгрузки;
- инвентаризация частичная и полная;
- стремление к выполнению реализации плана по продажам;
- внесение предложений по ассортименту товара;
- оформление документации, контроль за приемом товаров с сопутствующими документами, отчет перед вышестоящими отделами об остатках.
Финансы магазина:
- контроль остатков денежных средств;
- обеспечение соблюдения кассовой дисциплины;
- анализ показателей работы персонала;
- составление бюджетов и контроль за их выполнением.
Соблюдение норм безопасности:
- своевременное прохождение общего медицинского осмотра, контроль прохождения осмотра персоналом;
- соблюдение персоналом внутренних норм, техник безопасности.
Требования к специалисту
У управляющего магазином достаточно много трудовых обязанностей, соответственно и требования к знаниям и умениям повышены. Специалисту необходимо иметь представление в таких сферах как:
- менеджмент;
- экономика;
- ценообразование;
- психология;
- уметь пользоваться компьютерам;
- понимать основы управления.
Специалисту помимо выполнения своих трудовых функций необходимо иметь опрятный вид и быть доброжелательным как при общении с клиентами, так и с другими организациями, с которыми есть трудовые отношения.
[docs]
Какими личностными качествами должен обладать директор магазина
К личным характеристикам специалиста относят:
- доброжелательность;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- грамотная речь;
- навыки управления;
- умение обучать;
- знание бизнес процессов.
Помимо соответствия основным требованиям, предъявленным к специалисту, на месте управляющего руководство хочет видеть человека, который умеет выходить из конфликтных ситуаций, соблюдать все установленные правила на предприятии, следить за новшествами в сфере продаж, умеет анализировать и использовать опыт конкурентов.
Ответственность и права
За каждым сотрудником закреплены круг прав для своевременного и качественного выполнения своей работы, у управляющего магазином следующие права:
- быть в курсе вновь созданных проектов;
- получать своевременно необходимые документы по плану и по запросу;
- предлагать усовершенствование рабочих процессов;
- требовать от подчиненных четкого выполнения своих обязанностей;
- действовать в интересах магазина, решать внутренние проблемы;
- требовать соблюдения от руководства установленных законом норм, обеспечения условий труда;
- сообщать о выявленных правонарушениях.
Ответственность специалиста наступает:
- за отказ от выполнения трудовых обязанностей, либо ненадлежащее выполнение, отказ от выполнения приказов;
- за порчу материального имущества магазина;
- за правонарушения;
- за принятые решения;
- за разглашение конфиденциальной информации;
- утрату, порчу товаров.
Преимущества и недостатки профессии
Несмотря на высокие требования к кандидату на должность управляющего магазином и большую ответственность, данная работа является очень интересной, и специалисту придется все время улучшать свои профессиональные качества.
Данная должность является достаточно востребованной на рынке труда и высокооплачиваемой. Имея руководящие и лидирующие навыки, любой продавец сможет со временем стать управляющим.
Видео поможет подготовить для прохождения собеседования на должность директора продовольственного или непродовольственного магазина.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию