Кто такой трейд-маркетолог: его должностная инструкция и обязанности

С развитием современной экономики на рынке труда появляется все больше различных должностей. Чтобы новый человек мог с ходу разобраться, что входит в его ежедневные обязанности и как будет оцениваться его профессионализм, составляется должностная инструкция. Этот документ полезен в той ситуации, когда необходимо решить трудовой спор в суде или досудебной инстанции.

Чаще всего в должностной инструкции описываются обязанности и задачи, требования, ответственность и права.

трейд маркетолог

Зачем нужен трейд-маркетолог и его ежедневные задачи

Trade-маркетолог – это специалист отдела маркетинга, усилия которого направлены на увеличение спроса, построения взаимодействия с покупателями и поставщиками. Если благодаря его деятельности будет правильно организована работа всего департамента, то клиенты будут заинтересованы в продаваемом продукте. Если будет осуществлена бесперебойная продажа, то фирма получит прибыль от своей деятельности постоянно.

Основная его цель – наладить эффективное взаимодействие всех отделов для реализации конкретного товара, то есть добиться того, чтобы продаваемый товар был востребован и узнаваем.

Основные функции трейд-маркетолога для решения поставленных задач:

  • ДИоформление скидок;
  • проведение акций и различных мероприятий;
  • применение мотивирующих элементов для сотрудников отдела;
  • расширение клиентской базы;
  • анализ рынка и выработка стратегии развития;
  • анализ целевой аудитории;
  • разработка рекламной политики.

Продвигая продукт, маркетолог должен контролировать следующие моменты:

  1. Насколько узнаваем бренд и товар компании.
  2. Понимают ли потребители уникальные товарные преимущества.
  3. Есть ли стимул у клиентов обратиться именно в эту компанию.
  4. Видят ли посредники преимущества работы с организацией.
  5. Работают ли посредники над продвижением товара.

Если эти моменты постоянно контролируются, то результат работы не заставит себя долго ждать.

Важно! Трейд-маркетолог должен преподнести покупателю информацию о товаре, сделать так, чтобы больше клиентов было заинтересовано в его приобретении.

Общие положения инструкции

Для разграничения круга должностных обязательств разрабатывается должностная инструкция. Одним из пунктов, который содержит сведения о назначении, замещении, иерархии подчиненности и требованиях к основным знаниям, являются общие положения. В этом разделе обычно включают следующую информацию:

  1. Должность сотрудника относится к разряду специалистов.
  2. Назначается сотрудник на должность после оформления приказа о приеме, который подписывается директором предприятия.
  3. Замещается сотрудник при болезни или отпуске другим должностным лицом, к нему переходит вся ответственность и обязательства.
  4. Обязательно надо иметь диплом об оконченном высшем образовании.
  5. Подчиняется сотрудник напрямую либо руководителю предприятия, либо начальнику отдела маркетинга.
  6. Руководствуется законодательством в сфере маркетинга, внутренними распоряжениями и приказами руководства.

общие положенияЧтобы успешно справиться с задачами, трейд-маркетологу необходимо знать, как строятся бизнес-проекты, поскольку именно он составляет бюджеты и вырабатывает стратегию развития бренда.

Необходимо уметь анализировать рынок и делать правильные выводы о том, как будет развиваться ситуация дальше или в чем причина успехов и неудач на этом этапе. И исходя из этого планировать рекламные проекты так, чтобы учитывать текущую ситуацию и продвигать компанию грамотно. Неплохо разбираться в ценообразовании, знать технологические особенности и стандарты товаров.

Специалист по трейд-маркетингу своеобразный продажник, поэтому необходимо ему понимать психологию покупателя, благодаря этому он сможет наиболее эффективно подбирать способы продвижения.

Обязанности и задачи

Главная задача специалиста – эффективное продвижение продукта или услуги фирмы.

Наряду с ней, у работника этой сферы есть дополнительные должностные обязанности, которые должны быть зафиксированы в инструкции:

  • разработка стратегии для увеличения сбыта;
  • составление плана мероприятий на ближайший период;
  • составление бюджетов, маркетинговых мероприятий;
  • отслеживание уровня выполнения плана по продажам;
  • презентация проектов по осуществлению продаж;
  • взаимодействие с различными отделами для достижения результата в работе;
  • ведение переговоров с потенциальными потребителями;
  • анализ эффективности проведенных мероприятий;
  • составление сметы продаж;
  • проведение акций и мероприятий, направленных на увеличение сбыта;
  • составление аналитических отчетов;
  • проведение обучения торгового персонала;
  • налаживание связей с потребителями;
  • пополнение клиентской базы посредников;
  • поддержание ассортимента товаров.

Требования к специалисту

требованияПомимо требования к наличию высшего образования и качественно выполнять должностные обязанности, от трейд-маркетинг менеджера требуют обладать следующими личностными и профессиональными качествами:

  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • организаторские и лидерские способности;
  • направленность на результат;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • креативность;
  • целеустремленность.

Также полезно иметь аналитический склад ума и стратегическое мышление.

Специалист должен обладать хотя бы теоретическими знаниями в следующих дисциплинах:

  • экономика;
  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • социология;
  • знание современных программ в сфере маркетинга.

Он должен понимать основные задачи и цели маркетинга. Полезно иметь опыт проведения маркетинговых мероприятий, например, участие в выставке и в тендерах. Обязательно нужно знать нормативно-правовую базу в своей сфере.

Полезно будет уметь организовывать переговоры.

Стоит знать: работа заключается в комплексном подходе, включающем финансовые, стратегические, соревновательные мероприятия.

Ответственность и права

Как и любой сотрудник, работающий официально, он имеет права, которые защищены трудовым кодексом. В должностной инструкции обязательно они должны быть прописаны. В типовом формате это пункт включает в себя право:

  • права и ответственностьразрабатывать предложения по оптимизации процесса продвижения, по работе с потребителями;
  • требовать содействия коллег для достижения главной задачи фирмы;
  • запрашивать у коллег всю сопутствующую документацию для работы;
  • участвовать в разработке проектов, вносить корректировки для улучшения;
  • вносить предложения для более эффективной работы отдела;
  • разрабатывать мотивацию для сотрудников отдела маркетинга;
  • иметь доступ к документам в пределах своих обязательств;
  • предлагать пути выхода при выявлении нарушений, сбоев в работе и продвижении.

Ответственность также закрепляется в должностной инструкции. Она может наступить в следующих случаях:

  • нарушение установленных внутренних норм, при отказе следовать инструкциям и приказам руководства, начальника отдела;
  • совершение правонарушения на рабочем месте;
  • нарушение дисциплины, установленной на предприятии;
  • распространение конфиденциальной информации о новых разработках конкурирующим фирмам;
  • несоблюдение противопожарной безопасности, и допущение угрозы жизни, и бездействие во время несчастного случая;
  • нанесение ущерба репутации компании или материального ущерба;
  • невыполнение своих обязательств;
  • сообщение заведомо ложной информации руководству;
  • нарушение установленного законодательства.
Документы для скачивания (бесплатно)

Преимущества и недостатки профессии

Трейд-маркетинг очень часто является единственным средством продвижения товара на предприятии, поэтому подобные специалисты пользуются спросом. Профессия заставляет все время предпринимать активные действия, быть в курсе разработки новых методик, конкурировать с другими аналогичными фирмами.

Специальность может быть интересна не только достойной оплатой, но и возможностью постоянного профессионального роста.

преимущества и недостаткиК минусам работы можно отнести стрессовость, потому что данные о рынках сбыта, к примеру, могут устаревать очень быстро, профессионалу нужно очень быстро сориентироваться и поменять стратегию, чтоб не упустить прибыль.

Не всегда получается точно предсказывать покупательское поведение, поэтому не все разработанные планы и стратегии реализации срабатывают, что может являться последствием напрасной длительной работы отдела, а в результате сотрудники не получат бонусы за период.

Часто разработка планов прерывается на каком-то этапе по желанию руководства или из-за нехватки бюджета. Не каждый человек сможет работать в таких условиях.

Несмотря на загруженность и вовлеченность в рабочий процесс, профессионал в этой сфере имеет возможность постоянно развиваться, применять стратегические навыки, продумывать шаги наперед и применять творческий подход к выполнению поставленных целей, тем самым реализовать себя как высококвалифицированного специалиста.

Чтобы реально оценить преимущества и недостатки профессии, вашему вниманию видео о том, что такое трейд-маркетинг.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных