Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Что такое супервайзер и его должностные обязанности

На рынке труда и на сайтах с вакансиями все чаще можно увидеть профессию, которая называется “супервайзер”. Несмотря на то, что эта специальность появилась совсем недавно, она получила широкое применение в сфере продаж, и молодые люди зачастую стремятся получить себе эту должность и попробовать себя в роли управленца.

Инструкция супервайзера

Определение профессии

В переводе с английского (supervisor) это слово обозначает наблюдатель, контролер. Эта должность широко востребована в сфере продаж и обслуживания. Супервайзер – это руководитель, у которого в подчинении есть несколько человек, выполняющих схожие задачи и стремящиеся к общему результату.

Чаще всего супервайзер управляет группой промоутеров, мерчендайзеров или торговых представителей. Задача управленца – скоординировать их действия, обозначить цели и план работ, возможно провести короткое обучение, а также заниматься различными административными делами. Профессия супервайзера относительно новая, она появилась на рынке труда в России в начале 2000-х годов, а пришла к нам из Америки.

Функции и задачи

Функции супервайзераОбязанности супервайзера зависят от сферы, в которой он работает, от специфики компании, от количества персонала и т.д., однако можно выделить его основные функции и задачи:

  1. Передача информации от начальства к линейным сотрудникам, постановка целей и задач, проверка готовности к выполнению.
  2. Формирование команд для каждой торговой точки.
  3. Обучение команды работников, объяснение им внутренних правил компании, мотивирование.
  4. Присутствие при общении сотрудников с клиентом, контроль, выявление и дальнейших разбор возникающих ошибок.
  5. Наем новых сотрудников, проведение собеседований.
  6. Быстрое принятие решений в форс-мажорных ситуациях, разрешение конфликтов внутри коллектива.
  7. Анализ невыполнения плана продаж, психологическая беседа с подчиненными, выявление их сильных и слабых сторон.
  8. Контроль за соблюдение сотрудниками правил компании, их формой одежды и рабочим графиком.
  9. Замена работника в непредвиденном случае.
  10. Составление отчетов о выполненных продажах.
  11. Ведение важных переговоров с клиентами.

Инструкция по охране труда

Работа такого типа часто связана с передвижением на автомобиле, поэтому большое внимание в инструкции по охране труда уделяется знаниям правил дорожного движения, оказанию первой доврачебной помощи.

Перед началом трудового дня необходимо проверить помещение на безопасность: на наличие оголенных проводов, неустойчивых конструкций, чрезмерно яркого слепящего света, слишком громкого шума и т.д., ведь супервайзер находится в ответе за своих подчиненных.

Помимо вышеперечисленного, он должен осмотреть площадку и проверить, где находятся эвакуационные выходы, огнетушители, доступ к аптечке.  Во время работы запрещается:

  1. Находиться под приставными лестницами или грузом.
  2. Курить в неположенном месте.
  3. Самостоятельно разбирать или собирать промышленное электрооборудование, перевешивать предупреждающие знаки.
  4. Заходить на опасное производство.
  5. Пить промышленную воду.

Если произошел несчастный случай, супервайзер обязан предоставить первую медицинскую помощь пострадавшим, вызвать скорую либо пожарных, если произошло возгорание.

Права и ответственность

Главная ответственность, лежащая на супервайзере – это выполнение плана продаж. Без этого условия его работа вряд ли станет успешной, и заработок тоже, так как он напрямую зависит от продаж команды в данной торговой точке. Руководителям-новичкам лучше не брать на себя лишнюю ответственность и не переоценивать свои силы.

Права и ответственность

Вместе с тем он имеет право:

  1. Самостоятельно набирать персонал.
  2. Иметь открытый доступ к личной информации и уровне дохода своих подчиненных.
  3. Участвовать в обсуждении компании о планах продаж.
  4. Предлагать кандидатуры для повышения.
  5. Требовать от своего начальства надлежащих условий работы для персонала.

Квалификационные требования и личные качества

Важнейшими квалификационными требованиями являются опыт в сфере продаж и знание основ маркетинга. Диплом о высшем образовании будет не лишним, но на должность начального руководителя можно попасть и без него, часто супервайзерами становятся обычные хорошо показавшие себя линейные работники. Кроме этого, важным является знание компьютерных офисных программ, таких как Word, Excel, 1C.

Также к соискателю на собеседовании могут быть предъявлены следующие требования:

  • знание социологии;
  • понимание кадровой политики;
  • базовые знания экономики и менеджмента;
  • знание этики делового общения;
  • знание английского языка на продвинутом уровне;
  • понимание структуры предприятия и ведения бизнеса.

На данном видео описана сложность работы с супервайзером.

Образец должностной инструкции и резюме

При устройстве на работу кандидату будет выдана должностная инструкция. В ней будут подробно описаны все обязанности, права и ответственность работника. Все основные обязанности были изложены выше, но в некоторых компаниях супервайзер должен:

  1. Проводить незапланированные проверки работников на знание материала и стандартов компании.
  2. Самостоятельно принимать решения о денежных вознаграждениях и поощрениях работников.
  3. Составлять отчеты о работе конкретного работника.

В права супервайзера может входить:

  1. Участие в деятельности профсоюзов.
  2. Предложение руководству системы штрафов по отношению к своим подчиненным.
  3. Получение дополнительного образования для повышения квалификации.

В своем резюме для устройства на данную должность необходимо указать:

  1. Опыт работы.
  2. Уровень образования.
  3. Прохождение различных курсов, повышающих квалификацию.
  4. Уровень компьютерной грамотности, знание офисных программ, умение стоять за кассой.
  5. Уровень английского языка.
  6. Личные качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение выходить из конфликтных ситуаций и т.д.

[docs]

Что входит в обязанности супервайзера

Так как супервайзер имеет у себя в подчинении группу людей, ему очень важны лидерские качества. Он должен уметь поставить перед работниками цели и задачи, замотивировать их на выполнение плана, а также уметь разрешить конфликтные ситуации внутри коллектива. Руководителю группы необходимо быть стрессоустойчивым и дружелюбным, чтобы найти общий язык со своим подчиненным или с особо важным клиентом.

Читайте также:   Должностная инструкция и обязанности экономиста на предприятии в 2020 году

Обязанности супервайзера

Торговых представителей

В данной области работы самое главное – наладить хорошие отношения с подчиненными, чтобы они не ставили супервайзера в неудобное положение нарушением правил компании, необходимо постоянно следить за внешним видом сотрудников и за их речью. В основном при управлении торговыми представителями в обязанности начальника входит:

  1. Формирование рабочей группы торговых представителей, либо принятие участия в формировании.
  2. Распределение работников по точкам, объяснение механики работы.
  3. Контроль выполнения работы, проверка всех точек.
  4. Организация мероприятий с целью повышения плана продаж.
  5. Разрешение конфликтных и форс-мажорных обстоятельств.
  6. Общение с менеджерами торговых точек и с клиентами.
  7. Выполнение плана продаж.
  8. Составление отчетов о выполненной работе.

Мерчендайзеров

Они, в основном, работают в различных магазинах и гипермаркетах и должны четко соблюдать стандарты компании о раскладке товара на полках и следить, чтобы работники также соблюдали эти стандарты. Кроме того, в обязанности супервайзера мерчендайзеров входят:

  1. Контроль за работой группы мерчендайзеров, постановка задач.
  2. Обучение персонала, проведение собеседований.
  3. Контроль за выкладкой продукции на полки, соблюдение стандартов выкладки.
  4. Организация собраний с подконтрольным персоналом.
  5. Проверка всех рабочих точек.
  6. Проставление рабочих часов в табеле работников.
  7. Составление отчетности.

В компании по продажам

В такой компании с таким видом деятельности супервайзер большую часть времени находится в торговой точке и наблюдает за линейным персоналом и за их исполнением своих обязанностей, иногда внося свои коррективы. Таким образом, супервайзер в компании по продажам должен:

  1. Планировать работу персонала, распределять по рабочим площадкам и составлять график.
  2. Контролировать дисциплину работников, отработанное количество часов и соблюдение внутреннего распорядка компании.
  3. Выполнять план продаж.
  4. Проводить аудит торговых точек, взаимодействовать с менеджерами.
  5. Проводить обучение персонала по технике продаж, качеству консультирования и коммуникации с клиентами.
  6. Добиваться наилучшей презентации своего товара на самом выгодном месте рабочей точки.
  7. Ведение отчетности.

“Районник”

Он работает с торговыми представителями, живущими в соседних населенных пунктах. Чаще всего это находится в пределах пары часов езды на машине, на эту должность могут претендовать только люди с личным автомобилем и наличием водительских прав.

"Районник"

В целом, обязанности “районника” схожи с обязанностями обычного супервайзера на торговой точке: он должен приехать, ввести подконтрольных ему торговых представителей в курс дела, организовать рабочие условия и контролировать выполнение своих инструкций. После завершения работы необходимо составить отчет об успешности проведенной работы и предоставить его начальству.

“Оптовик”

Он контролирует деятельность торговых представителей, работающих в оптовых сетях или рынках, поэтому он должен не только контролировать работу персонала и следить за выполнением их должностных инструкций, но и наблюдать за политикой выставления цен, чтобы передавать информацию о стоимости товаров своему начальству, а иногда и предлагать скорректировать цены.

“Сетевик”

Основная обязанность “сетевика” – это проводить переговоры с менеджерами, представляющими данную торговую сеть. Этот супервайзер не так тесно контактирует с подчиненным ему персоналом, он должен контролировать выкладку своей продукции на полках и соблюдений всех требований фирмы, в которой он работает. Иногда он может раскладывать товар самостоятельно.

Промоутеры и промоакции

Довольно часто, чтобы повысить свои продажи, компания организовывает промоакции, например, дегустация своего товара или раздача всем желающим бесплатных образцов. Для проведения акции нанимаются промоутеры, задача супервайзера – обучить их механике проведения мероприятия, рассказать все о компании и о ее стандартах, разучить с ними небольшую речь. Уже во время работы необходимо проверить внешний вид работников и уровень их коммуникации с покупателями.

Условия работы и уровень зарплаты

Зачастую супервайзеры имеют напряженный график, они могут работать по 10-12 часов в день, в зависимости от условий компании. Свой день он частично проводит в офисе, но, в основном, он находится в полевых условиях, перемещаясь между рабочими точками.

Условия работы

Зарплата почасовая, если он работает на личном автомобиле, она существенно повышается. В крупных городах его зарплата оставляет около 60000 рублей, в регионах – около 30000.

Взаимодействие и обмен информацией

Как уже было сказано выше, супервайзеру нужно находиться в хороших отношениях с персоналом, чтобы они специально не устраивали ему неприятности. Однако, слишком тесные отношения также могут помешать успешной работе группы, так как работники не будут воспринимать требования своего начальника всерьез.

Кроме своих работников, управляющему нужно общаться с большим количеством людей: с менеджерами торговых точек, своим начальством, с клиентами, также ему нужно осуществлять обмен информацией между своими работниками и бухгалтерией или другими отделами компании.

Как стать специалистом в данной области

Для того чтобы стать супервайзером, не обязательно высшее образование, нужен лишь опыт работы и определенные знания, поэтому можно начать с позиции линейного работника, например, мерчендайзера, торгового представителя или промоутера.

Необходимо хорошо исполнять свои должностные инструкции, проявлять инициативу, изучать информацию о работе компании, основах экономики и ведения бизнеса, и тогда начальство обязательно обратит на вас внимание. В большинстве компаний для перехода на следующую должность кандидату предлагается пройти какие-либо тесты на знание специфики работы, при успешном его прохождении обязательно следует повышение.

Управление мотивацией от супервайзера представлено ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector