Должностная инструкция и профстандарты школьного библиотекаря на 2018 год

Профессиональный стандарт на 2018 год представляет собой уровень квалификации, достаточной для того, чтобы работник мог трудиться на выбранной профессии. Ниже приведены должностные обязанности библиотекаря школы.

Школьный библиотекарь

Общие положения

Школьный библиотекарь принимается и снимается с должности школьным директором. На время отпуска и по болезни его работу выполняет заведующий, вожатый или лаборант. Об этом оформляется приказ с исполнением норм трудового законодательства о труде.

Сотрудник обязан располагать дипломом о высшем или среднем профессиональном образовании или сроком работы более 3 лет на аналогичных должностях, он находится в прямом подчинении заведующему.

Функции и должностные обязанности

Функции:

  • комплектование книжного фонда;
  • фондовый учет и предоставление плановой отчетности;
  • информативное оснащение учебного процесса;
  • пропаганда чтения как метода интеллектуального отдыха.
Школьный библиотекарь проводит анализ книжного фонда на востребованность определенных экземпляров литературы, делает прогнозы общественных и образовательных реформ для корректирования заказа на требуемую художественную, научную, учебную и методическую литературу.

Осуществляет:

  • Деятельность библиотекарясоставление текущих и перспективных планов на своем рабочем месте;
  • выдачу и прием учебников;
  • проведение презентаций поступившей литературы;
  • популяризацию книги среди обучающихся вместе с педагогическим корпусом, организовывая встречи с известными писателями, деятелями культуры и искусства;
  • пропагандистскую деятельность среди учеников и родителей по проблеме проявления интереса к чтению;
  • контроль за целостностью книжного фонда;
  • обучение учеников основам библиографии, библиотековедения и культуры чтения;
  • взаимодействие школьной библиотеки с прочими региональными библиотеками.

Библиотекарь участвует в координации:

  • взаимодействия школьной администрации, отделов и секторов управления образования, обеспечивающих комплектование книжного фонда;
  • работы учителей по снабжению учеников надлежащей учебной литературой.

Ведет надзор:

  • за следованием правилам техники безопасности, санитарии, противопожарного контроля в библиотеке и книгохранилищах;
  • за сохранностью книг, возвращаемых в книжный фонд;
  • за соблюдением учениками и персоналом школы порядка пользования библиотекой.
Также школьный библиотекарь проводит корректирование заявок на комплектацию книжного фонда, участвует в разработке правил пользования книжным фондом, каталожной системой и картотекой рекомендуемых к прочтению книг.

Он проводит консультации с педагогами по аспектам самообразования и выбору учебно-методической литературы, с родителями для организации факультативного чтения учеников, участвует в мониторинге проектов ведения воспитательной работы и установлению контактов с социальными партнерами.

Проводит обеспечение:

  • рекомендуемыми справочниками и прочей литературой учеников для подготовки к предстоящим экзаменам;
  • оперативную комплектацию книжного фонда.

Права

Школьный библиотекарь имеет право в пределах собственной компетенции:

  1. На привлечение любого из учащихся к дисциплинарным взысканиям за проступки, повлекшие дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в пределах, регламентированных Правилами о взысканиях.
  2. На участие в деятельности и заседаниях педсовета, утверждении всех управленческих предписаний, относящихся к библиотечной деятельности, проведении переговорного процесса с инвесторами по вопросам, касающимся работы библиотеки.
  3. На внесение предложений об открытии, окончании или прерывании специальных программ по библиотечной деятельности, по модернизации системы воспитания.
  4. На запрос у администрации школы принимать и пользоваться полученными сведениями и нормативно-правовой базой, требующимися для осуществления трудовой деятельности.
  5. На приглашение от лица школьной администрации родителей для предоставления сведений об успешном и конфликтном обучении их детей, об отступлениях от правил школьного поведения.
  6. На требование от учащихся соответствия Правилам поведения, исполнения требований Устава школы, Правил использования книжного фонда, от всех посторонних освободить подведомственную ему территорию, если на визит нет санкции школьного руководства.
  7. На защиту своей профессиональной чести и собственного достоинства.
  8. На представление ко всевозможным видам поощрений, полагающимся работающим в сфере образования.
  9. На повышение своего квалификационного уровня.

Ответственность

Ответственность библиотекаряЗа невыполнение или неподобающее выполнение без оправдательных мотивов положений Устава и Правил локального трудового распорядка, правомерных предписаний школьного директора и прочих школьных нормативных положений, служебных полномочий, регламентированных данной Инструкцией, а равно за неиспользование прав, гарантированных данной Инструкцией, повлекшее дезорганизующее образовательного процесс, на библиотекаря возлагается дисциплинарная ответственность в порядке, обусловленном нормами закона о труде.

За тяжкое отступление от норм трудового законодательства в форме взыскания применяется освобождение от занимаемой должности.

За несоблюдение правил пожарного надзора, санитарии, правил библиотечного обслуживания, на библиотекаря возлагается административное взыскание в порядке и в случаях, регламентированным административным законодательством.

За признанное виновным принесение школьному имуществу или субъектам учебно-воспитательного процесса ущерба при выполнении (невыполнении) служебных полномочий, а равно неиспользование прав, представленных в данной Инструкции, на него возлагается материальное взыскание в регламенте и границах, предусмотренных Законом о труде и Гражданским кодексом.

Взаимоотношения и связи по должности

Библиотекарь:

  1. Соблюдает трудовой распорядок, установленный в пределах 40-часовой рабочей недели, согласованный со своим заведующим и утвержденный школьным директором.
  2. Намечает самостоятельный план работы на определенный учебный год и определенный учебный модуль. Перспективный план принимается школьным директором не позднее пяти дней с отсчета запланированного срока.
  3. Предоставляет своему заведующему напечатанный отчет о работе в пределах до трех стандартных страниц не позднее 10 дней после завершения очередного учебного модуля.
  4. Принимает от школьного директора и своего заведующего нормативно-законодательную и организационно-методологическую информационную базу, знакомится под роспись с предоставленной документацией.
  5. Периодически обменивается сведениями в сфере, составляющей круг его полномочий, с учительским составом, старшими вожатыми, своим заведующим и заместителями школьного директора.
  6. При отсутствии по уважительной причине своего заведующего, педагогов по предметам, старшего вожатого, временно замещает их, с оформлением, предусмотренным нормами закона о труде и положениями школьного Устава по распоряжению школьного директора.
  7. Производит своему заведующему передачу сведений, собранных на планерках и семинарах, незамедлительно по мере их принятия.
Документы для скачивания (бесплатно)
Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных