Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Должностные обязанности SEO-специалиста

Обязанности SEO специалистаSEO-специалист является одной из перспективных и востребованных профессий виртуальной индустрии. Благодаря их усилиям повышается трафик, и увеличивается частота просмотра страниц.

В результате этого сайт начинает располагаться на более выгодных позициях в поисковых системах (ПС). В целом цель его существования – продвинуть сайт нанимателя.

Чем занимается SEO-специалист

Спектр обязанностей SEO-специалиста достаточно широк. Конкретный его перечень зависит от типа компании, в которой трудоустроен “сеошник”.

Как ни парадоксально, на небольших предприятиях на плечи работника взваливается значительно больше обязанностей, чем в крупных корпорациях.

Это объясняется тем, что в связи с относительно небольшим бюджетом у организаций нет возможности содержать целый отдел. Поэтому функции 5-6 человек выполняет один, а в должностную инструкцию этого SEO-специалиста включают весь возможный функционал.

Типовые обязанности SEO-специалиста заключаются в:

  • создании оптимальной структуры и продвижении ресурса в сети интернет;
  • увеличении продаж за счет привлечения дополнительных потребителей через сеть;
  • компоновке и аналитической обработке ключевых поисковых фраз и слов;
  • повышении совместимости программного кода и текстов площадки с ПС;
  • увеличении эффективности продающего текста;
  • принятии мер для роста рейтинга сетевого ресурса с точки зрения поисковиков;
  • оценке изменений в алгоритмах работы ПС и адаптации сайта к подобным изменениям;
  • отслеживании появления новых поисковиков, оценке тонкостей их работы;
  • генерировании отчетов о проделанной работе (отчеты по общему рейтингу сайта и отдельно по каждой поисковой системе, динамике продаж, аналитика поведения посетителей сайта).

При больших объемах работ качественно выполнять все перечисленные функции крайне тяжело. Поэтому в солидных крупных фирмах принята практика разграничения обязанностей СЕО-оптимизаторов между несколькими  сотрудниками отдела. Основной спектр обязанностей сеошника можно условно разделить на два больших блока: оптимизация ресурса и его продвижение.

Оптимизация

Обязанности SEO специалистаЧтобы работа сайта удовлетворяла заказчика, он всегда должен оптимально работать. На любой интернет ресурс всегда воздействуют две группы факторов: внешние и внутренние. В функции SEO-специалиста входит постоянный мониторинг происходящих изменений во внешней среде, а также постоянное обновление содержимого интернет-ресурса.

Изменение внутренних конфигураций включает:

  • структурную перестройку сайта;
  • обновление контента;
  • смена дизайна;
  • добавление новых или замена старых элементов интерфейса;
  • создание более удобной или усовершенствование старой навигации по сайту.
Главная цель всех мероприятий – сделать сайт максимально понятным и привлекательным для как можно большего числа посетителей.

Чтобы внутреннее наполнение сайта было актуальным и интересным SEO-специалист должен контактировать с копирайтерами. А для этого необходимо уметь составлять технические задания, по которым в дальнейшем будет писаться текст. Только в этом случае контент получится не только интересным и уникальным, но и будет адекватно расцениваться поисковиками.

Продвижение

Для продвижения ресурса сеошнику приходится проделывать громадную аналитическую работу. Помимо отслеживания изменений в порядке функционирования поисковых систем, высококлассный профессионал должен всегда иметь в запасе принципиально новые стратегии проталкивания интернет-ресурса в сети. Он обязан не только владеть техническими знаниями о работе площадки, но и быть первоклассным маркетологом.

Читайте также:   Заместитель директора по персоналу: полномочия, должностные обязанности и ответственность

Даже самый интересный сайт никогда не появится в ведущих строчках рейтинга ПС, если SEO-специалистом не будет налажено эффективное взаимодействие с внешней средой. В спектр подобных действий входит:

  • улучшение поведенческого фактора сайта за счет привлечения посетителей;
  • ведение PR-кампаний;
  • регистрация в каталогах поисковиков;
  • публикация новостей, баннеров и пресс-релизов на других ресурсах;
  • покупка ссылок.

Оказать помощь в продвижении сайта SEO-специалисту помогает анализ сайтов ближайших конкурентов. При этом речь идет не о дублировании представленной в них информации. Грамотный профессионал в первую очередь оценивает сильные и слабые стороны каждого подобного ресурса и, учитывая их опыт, создает качественный контент.

[docs]

Типичные требования к соискателю

Требования к SEO специалистуНаличие основательного багажа знаний о работе платформ, на базе которых осуществляется продвижение сайтов, еще не является гарантией того, что человек сможет работать SEO-специалистом. Поэтому к соискателям предъявляются дополнительные требования:

  • знать основы веб-программирования и CMS;
  • владеть навыками разработки интерфейса интернет-ресурса;
  • быть в курсе азов интернет-маркетинга;
  • знать и уметь применять на практике способы нахождения подходящего сайту контента;
  • быть знатоком в области СММ;
  • правильно понимать нужды пользователей сети.

Помимо всего прочего соискатель должен быть хорошим психологом, способным легко наладить контакт с целевой аудиторией.

Примерный доход

Данную профессию выбирает для себя очень много молодых людей. Помимо того, что исполнять служебные обязанности можно удаленно, работа неплохо оплачивается. Однозначно оценить средний доход SEO-специалистов тяжело. По большей части он зависит от того, в какой компании трудоустроен человек. Что касается малого бизнеса, то там содержание в штате сотрудника, работающего в направлении продвижения площадок, обходится руководству в среднем 15000 рублей в месяц. Это самый низкий порог.

Для сравнения ведущие специалисты по продвижению сайтов зарабатывают 1000 долларов в месяц. Однако это статистические данные по компаниям, расположенным в столице. Заработная плата сеошников по регионам на порядок ниже. Однако в целом, и они не жалуются на острую нехватку денег.

Профессия относится к одной из наиболее востребованных на рынке. Спрос на нее неизменно увеличивается, да и оплата в ряде случаев относительно высокая. Поэтому молодые специалисты стремятся освоить данную область, попутно приобретая новые знания и нарабатывая необходимый опыт.

Подробнее о работе SEO-специалиста – смотрите в видео:

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector