Содержание статьи
SEO-специалист является одной из перспективных и востребованных профессий виртуальной индустрии. Благодаря их усилиям повышается трафик, и увеличивается частота просмотра страниц.
В результате этого сайт начинает располагаться на более выгодных позициях в поисковых системах (ПС). В целом цель его существования – продвинуть сайт нанимателя.
Чем занимается SEO-специалист
Спектр обязанностей SEO-специалиста достаточно широк. Конкретный его перечень зависит от типа компании, в которой трудоустроен “сеошник”.
Это объясняется тем, что в связи с относительно небольшим бюджетом у организаций нет возможности содержать целый отдел. Поэтому функции 5-6 человек выполняет один, а в должностную инструкцию этого SEO-специалиста включают весь возможный функционал.
Типовые обязанности SEO-специалиста заключаются в:
- создании оптимальной структуры и продвижении ресурса в сети интернет;
- увеличении продаж за счет привлечения дополнительных потребителей через сеть;
- компоновке и аналитической обработке ключевых поисковых фраз и слов;
- повышении совместимости программного кода и текстов площадки с ПС;
- увеличении эффективности продающего текста;
- принятии мер для роста рейтинга сетевого ресурса с точки зрения поисковиков;
- оценке изменений в алгоритмах работы ПС и адаптации сайта к подобным изменениям;
- отслеживании появления новых поисковиков, оценке тонкостей их работы;
- генерировании отчетов о проделанной работе (отчеты по общему рейтингу сайта и отдельно по каждой поисковой системе, динамике продаж, аналитика поведения посетителей сайта).
При больших объемах работ качественно выполнять все перечисленные функции крайне тяжело. Поэтому в солидных крупных фирмах принята практика разграничения обязанностей СЕО-оптимизаторов между несколькими сотрудниками отдела. Основной спектр обязанностей сеошника можно условно разделить на два больших блока: оптимизация ресурса и его продвижение.
Оптимизация
Чтобы работа сайта удовлетворяла заказчика, он всегда должен оптимально работать. На любой интернет ресурс всегда воздействуют две группы факторов: внешние и внутренние. В функции SEO-специалиста входит постоянный мониторинг происходящих изменений во внешней среде, а также постоянное обновление содержимого интернет-ресурса.
Изменение внутренних конфигураций включает:
- структурную перестройку сайта;
- обновление контента;
- смена дизайна;
- добавление новых или замена старых элементов интерфейса;
- создание более удобной или усовершенствование старой навигации по сайту.
Чтобы внутреннее наполнение сайта было актуальным и интересным SEO-специалист должен контактировать с копирайтерами. А для этого необходимо уметь составлять технические задания, по которым в дальнейшем будет писаться текст. Только в этом случае контент получится не только интересным и уникальным, но и будет адекватно расцениваться поисковиками.
Продвижение
Для продвижения ресурса сеошнику приходится проделывать громадную аналитическую работу. Помимо отслеживания изменений в порядке функционирования поисковых систем, высококлассный профессионал должен всегда иметь в запасе принципиально новые стратегии проталкивания интернет-ресурса в сети. Он обязан не только владеть техническими знаниями о работе площадки, но и быть первоклассным маркетологом.
Даже самый интересный сайт никогда не появится в ведущих строчках рейтинга ПС, если SEO-специалистом не будет налажено эффективное взаимодействие с внешней средой. В спектр подобных действий входит:
- улучшение поведенческого фактора сайта за счет привлечения посетителей;
- ведение PR-кампаний;
- регистрация в каталогах поисковиков;
- публикация новостей, баннеров и пресс-релизов на других ресурсах;
- покупка ссылок.
Оказать помощь в продвижении сайта SEO-специалисту помогает анализ сайтов ближайших конкурентов. При этом речь идет не о дублировании представленной в них информации. Грамотный профессионал в первую очередь оценивает сильные и слабые стороны каждого подобного ресурса и, учитывая их опыт, создает качественный контент.
[docs]
Типичные требования к соискателю
Наличие основательного багажа знаний о работе платформ, на базе которых осуществляется продвижение сайтов, еще не является гарантией того, что человек сможет работать SEO-специалистом. Поэтому к соискателям предъявляются дополнительные требования:
- знать основы веб-программирования и CMS;
- владеть навыками разработки интерфейса интернет-ресурса;
- быть в курсе азов интернет-маркетинга;
- знать и уметь применять на практике способы нахождения подходящего сайту контента;
- быть знатоком в области СММ;
- правильно понимать нужды пользователей сети.
Помимо всего прочего соискатель должен быть хорошим психологом, способным легко наладить контакт с целевой аудиторией.
Примерный доход
Данную профессию выбирает для себя очень много молодых людей. Помимо того, что исполнять служебные обязанности можно удаленно, работа неплохо оплачивается. Однозначно оценить средний доход SEO-специалистов тяжело. По большей части он зависит от того, в какой компании трудоустроен человек. Что касается малого бизнеса, то там содержание в штате сотрудника, работающего в направлении продвижения площадок, обходится руководству в среднем 15000 рублей в месяц. Это самый низкий порог.
Для сравнения ведущие специалисты по продвижению сайтов зарабатывают 1000 долларов в месяц. Однако это статистические данные по компаниям, расположенным в столице. Заработная плата сеошников по регионам на порядок ниже. Однако в целом, и они не жалуются на острую нехватку денег.
Профессия относится к одной из наиболее востребованных на рынке. Спрос на нее неизменно увеличивается, да и оплата в ряде случаев относительно высокая. Поэтому молодые специалисты стремятся освоить данную область, попутно приобретая новые знания и нарабатывая необходимый опыт.
Подробнее о работе SEO-специалиста – смотрите в видео:
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2018.11.16Специальная оценка условий трудаПоложение о проведении СОУТ в организации
- 2018.11.15Трудовая дисциплинаВнесение изменений в ПВТР
- 2018.11.14Трудовая дисциплинаПравила внутреннего трудового распорядка для ИП
- 2018.10.23Специальная оценка условий трудаДекларация по СОУТ: куда подавать и кто сдает