Содержание статьи
Для профессии официанта следует иметь опыт работы, определенные навыки и качества в предоставлении услуг и обслуживании людей. При поступлении на работу официант должен предоставить работодателю резюме с полной информацией об образовании и опыте работы.
Как правильно заполнить
Опытный руководитель всегда примет на работу человека, который стремится работать в соответствии с сервисным обслуживанием, будет вежливым, внимательным и коммуникабельным. Для этого ему будет достаточно изучить рекомендации от предыдущих работодателей, а также ознакомиться с информацией об образовании предоставленной кандидатуры.
Для качественного и профессионального составления резюме следует учесть несколько блоков:
- В графе «Должность» следует четко указать – официант.
- Сумма исчисления заработной платы должна указывается круглой цифрой.
- Далее указать возраст.
- Колонка «Опыт работы» включают трудовой стаж только в профессии, по которой подается вакансия на трудоустройство. Изначально отмечается последнее место работы с датой поступления на должность и официальным расчетом, далее указываются оставшиеся записи, соблюдая хронологическую последовательность.
- В строке «Образование» указывают имеющееся образование с датой начала и окончания учебного заведения, но следует учесть, что обучение, не относящееся к профессии, лучше не обозначать.
- Следует отметить наличие прохождения курсов либо специализированных тренингов, в данном случае это будет выступать преимуществом.
- Необходимо отобразить существование навыков и умений, владение иностранными языками и их уровень, учесть профессионализм и дополнительные сведения о работе официантом.
- Определить перечень личных качеств.
Структура
Должностная инструкция составляется руководителем организации по предоставлению услуг или ответственным лицом. После изучения сотрудником данной информации ставится дата и подпись официанта. Инструкция составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у работодателя, а другой выдается на руки сотруднику. Рассмотрим типовую структуру должностной инструкции официанта.
Положения:
- Категория официант входит в состав технического персонала.
- Назначение на должность и освобождение от нее утверждаются руководителем ресторана.
- Официант находится в непосредственном подчинении управляющему.
- На занимаемую должность принимается лицо, которые имеет опыт и соответствующее обучение.
- При отсутствии официанта по каким-либо причинам его обязанности возлагаются на иное должностное лицо.
Знания, определяющие работу официанта:
- Ресторанное меню и стоимостное отношение.
- Правила санитарно-гигиенических норм.
- Разнообразие видов и правил по сервировке стола, а также обслуживание торжественных мероприятий различных разновидностей.
- Разновидности и предназначение столовых приборов, посуды, белья.
- Получение и возврат столовых принадлежностей.
Работа официанта регулируется: законопроектами РФ, нормативными актами и документами организации, приказами собственника ресторана, а также непосредственно должностной инструкцией.
В обязанности официанта входят:
- Уборка и сервировка стола.
- Принятие заказов от посетителей, помощь в выборе блюд, ориентировка во времени приготовления.
- Распределение блюд, заказанных посетителями, между персоналом (повар, бармен).
- Соблюдение товарного вида и подача блюда на стол.
- Подсчет суммы и расчет с посетителями.
- Ежемесячная инвентаризация посуды.
Права:
- Возможность требовать у работодателя полного обеспечения персонала и складских помещений для удобного и качественного сервисного обслуживания.
- Помощь руководству в усовершенствовании обслуживания посетителей путем внесения рациональных предложений.
- Возможность быть уполномоченным лицом в решении конфликтов с посетителями.
- Взыскание с посетителей возмещения в процессе их неправомерных действий.
Ответственность:
- Официант несет правомерную ответственность за халатное отношение к ресторану или посетителям, а также за невыполнение обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией.
- Несение ответственности за невыполнение распоряжений и приказов работодателя, а также разглашение коммерческой тайны.
- Несоблюдение правил трудовой дисциплины, распорядка, техники безопасности, санитарных и пожарных норм.
[docs]
Условия труда: график работы в ресторане определяется правилами трудового распорядка и рассчитывается на основании законодательных нормативных актов, где указана длительность работы с ежемесячной нормой.
Особенности
Старший официант обязан иметь высшее образование в отличие от официанта, возможно дополнительное обучение в сфере общественного питания, определенные навыки по режиму с персоналом.
Необходимо с легкостью оценивать финансовую и хозяйственную деятельность подведомственного предприятия, быть ознакомленным с графиками и методами работы, иметь способность донести до коллектива суть руководящих документов.
Старший официант подчиняется генеральному директору заведения и имеет в подчинении официантов, уборщиц, поваров, которые находятся на раздаче блюд, а также посудомоек.
Различие в должностных инструкциях между старшим официантом и официантом заключается в том, что первый является непосредственным руководителем и несет ответственность за работников, которые находятся в его подчинении.
Специфика профессии бармена заключается в том, что непосредственное место работы его находится за барной стойкой. Бармен обязан следить за чистотой своего рабочего места, обеспечивать обслуживание посетителей правильно и лаконично, таким же образом производить расчет с ними, вести учет поступивших товаров со склада и качественно производить изготовление напитков и коктейлей. На бармена возлагается дополнительная материальная ответственность при переучете товаров.
Должностные инструкции официанта ресторана и официанта кафе имеют различие только в том, что в кафе он должен следить за ассортиментом продукции (наличие блюд), а в ресторане преподносить готовые блюда в соответствии с меню, которое составляется шеф-поваром и утверждается руководителям ресторана.
Работа официанта в столовой практически не отличается от других. Единственным примечанием является то, что столовая считается больше торговой сетью, чем обслуживающей.
Личностные качества, которые отражаются в профессии, это:
- способность располагать к себе клиентов и находить общий язык;
- аккуратно, качественно и быстро оформлять столик и столовые приборы до приглашения за него заказчика;
- доброжелательное, приветливое и внимательное отношение к клиенту.
Подробнее о том, как стать официантом, можно узнать из данного видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются