Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Должностные обязанности дизайнера

Профессия дизайнера в современном мире приобретает широкую популярность, и это неудивительно. Увеличение спроса на услуги специалистов в этой сфере (согласно исследованиям, ежегодный прирост вакансий составляет несколько десятков процентов) обусловлено стремлением компаний повысить эффективность маркетинговых стратегий, объемы продаж и выручку. Что и говорить, время унылого и серого окружающего пространства прошло, предприниматели активно борются за внимание потребителя.

Обязанности дизайнера

Казалось бы, каждый из нас неплохо представляет, что такое дизайн. Однако насколько хорошо мы осведомлены об этой творческой и многогранной специальности? Узнать ответ на этот вопрос можно, обратившись, в частности, к такому документу, как «Должностная инструкция дизайнера». Это не просто формализованный, «сухой» регламент, а достаточно интересный перечень, раскрывающий особенности этой деятельности в ее различных направлениях.

Общие положения

Должностную инструкцию дизайнера должна иметь любая уважающая себя компания, в штате которой есть такой специалист. Это не только формально-юридическая необходимость, вызванная требованиями трудового законодательства, но и своего рода гарантия того, что сотрудничество между работодателем и наемным сотрудником не будет сопряжено с дополнительными проблемами.

Дизайнер – профессия творческая, а многие творческие люди склонны пренебрегать правилами и вести себя, прямо скажем, расслабленно. Должностная инструкция в этой ситуации позволяет формализовать отношения и направить их в «нужное рабочее русло».

На практике, по своему содержанию документ может сильно отличаться в зависимости от пожеланий работодатель. Есть, конечно, типовые пункты, например, «Общее положение», закрепляющие правила подчиненности и единое требование к работнику данной сферы как специалисту с соответствующим уровнем образования.

Общие положенияСхожим образом определяются права дизайнера, который может взаимодействовать с другими структурными подразделениями и выступать с инициативами в адрес руководства, а также мера его ответственность за различные нарушения (это прежде всего несоблюдение сроков, разглашение коммерческой тайны, причиненный фирме ущерб).

Главные различия, обычно, содержит раздел обязанностей. В нем перечисляются компетенции дизайнера в зависимости от его специализации: «рекламщики», например, должны уметь разрабатывать объявления, плакаты, стенды, а «интерьерщикам» необходимо обладать хорошими навыками обустройства жилых и нежилых помещений.

Как показывает анализ используемых в настоящее время должностных инструкций, руководители архитектурных компаний и дизайнерских бюро хотят видеть своих сотрудников эдакими многостаночниками, которые будут уметь делать все и совмещать в себе различные специализации.

Нередко в этом документе за дизайнером закрепляется не только обязательство разработать дизайн-проекта, но и проконтролировать его реализацию на всех этапах – вплоть до общения со строительными бригадами, закупки материалов и ежедневных выездов на объект.

Особенно это характерно для небольших фирм, от работников которых часто можно услышать жалобы на чрезмерно широкий круг задач. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо заранее обговаривать пункты своей должностной инструкции.

Особенности работы

В перечне должностных обязанностей дизайнера, помимо практических навыков, связанных с умением делать эскизы, наброски и предзаказанные макеты, всегда присутствуют требования, которые отвечают за творческую составляющую этой профессии. От дизайнера ждут в первую очередь креативного подхода к работе, чувства стиля и композиции, широкого взгляда на вещи.

Читайте также:   Должностная инструкция и обязанности аналитика

Все это весьма абстрактные категории, тем не менее, не обладая подобными талантами (иначе не назовешь), стать хорошим специалистом вряд ли получится.

Показательно, что такого рода особые требования предъявляют компании, занимающиеся пошивом одежды на заказ. Работающие в них дизайнеры обязаны не только уметь кроить и шить, знать историю костюмов, но и обладать «развитым художественным вкусом, чувствами меры и стиля» (это цитата из реальной должностной инструкции одного известного модельного дома).

Схожих навыков ждут и от дизайнеров мебели. Разработчики предметов интерьера находятся в постоянном творческом поиске, поскольку найти лучшее сочетание эргономичности, удобства и эстетики крайне сложно, не говоря уже об удовлетворении взыскательных запросов потенциальных покупателей. В Москве, например, признанных дизайнеров-«мебельщиков» можно пересчитать по пальцам, а их успех у публики обусловлен тем, что они заняли собственную уникальную нишу.

Однако, в некоторых случаях творческий подход начинает все чаще уступать утилитарному. Такая тенденция наблюдается, например, в сфере дизайна интерьеров. Сейчас это направление движется в сторону большей демократичности, стремясь расширить аудиторию и показывая, что красиво и функционально обставить свою квартиру может любой человек.

Показателен пример московского сервиса дизайна Mbler, который, желая снизить расходы на услуги и привлечь больше клиентов, полностью перестроил работу своей команды. Вместо распространенной схемы, когда за реализацию проекта отвечает конкретный специалист, был внедрен принцип конвейера, где архитектор, визуализатор и сметчик отвечают за отдельные участки.

Особенности работыУспеху подобного подхода способствовало во многом появление в нашей стране магазинов с недорогой и качественной мебелью, что существенно упростило работу с поставщиками элементов интерьера и декора.

Есть один аспект, который зачастую находит слабое отражение в должностных обязанностях. Он напрямую связан с человеческим общением. Чтобы успешно работать, дизайнеру необходимо ежедневно выступать в качестве психолога, занимаясь согласованием пожеланий клиента с возможностями компании и различными техническими аспектами. Кроме того, специалисту в этой области приходится сдерживать собственные амбиции, когда его взгляд на вещи расходится с видением клиента.

В настоящее время некоторые дизайнерские компании стараются минимизировать общение с заказчиками, стремясь утвердить все нюансы проекта в течение одной-двух встреч. Однако, очевидно, что вопрос урегулирования возникающих разногласий и налаживания тесного диалога с клиентом будет оставаться ключевым в деятельности дизайнера и требующим четкого отражения в его должностных обязанностях.

[docs]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector