Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Должностные обязанности бухгалтера-ревизора

Для снижения вероятности возникновения ошибок, а также уменьшения их количества в процессе ведения бухгалтерского учета организации могут параллельно приглашать на работу специалистов, отвечающих за внутренний аудит. Эти задачи решает бухгалтер-ревизор.

Обязанности бухгалтера-ревизора

Наиболее типичной представленная должность является на территории организаций, которые имеют сложную внутреннюю структуру, характеризуются наличием разветвленной филиальной сети. Кроме того, эту вакансию открывают организации, где числится большое количество сотрудников.

Для определения полного перечня полномочий на территории предприятия разрабатывается внутренняя должностная инструкция для бухгалтеров-ревизоров. С ее помощью устанавливаются права, перечень функциональных обязанностей, а также ответственность за невыполнение или выполнение своей работы ненадлежащим образом.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, вышестоящим лицом является финансовый директор. Он и занимается проверкой работы специалиста в организации. Стать бухгалтером-ревизором может гражданин Российской Федерации или нерезидент, который имеет высшее экономическое образование, а также опыт работы в финансово-бухгалтерской сфере минимум пять лет, включая руководящие должности.

Рассматриваемый специалист, в соответствии с должностной инструкцией, должен знать:

  • полный перечень актуальных законодательных актов, распоряжений, приказов, постановлений, нормативных и методических материалов, регламентирующих бухгалтерский учет на территории предприятия, и особенности составления отчетной документации;
  • методики и формы подготовки бухгалтерского учета;
  • правила проверки хозяйственной деятельности на территории организации;
  • особенности проведения документальной проверки и ревизии на территории предприятия, особенности составления учета имущественных объектов, выполняемых хозяйственных операций и обязательств;
  • принципы протекания документооборота на территории компании и особенности оформления/отражения операций на счетах, которые мониторятся бухгалтерским учетом, включая движение основных средств, денежных средств, а также ценностей товарно-материального характера;
  • корреспонденцию и планы действующих счетов;
  • требования по эксплуатации вычислительного оборудования;
  • трудовое законодательство.

Что касается должностных обязанностей, они являются следующими:

  1. Осуществление плановых документальных ревизий в соответствии с актуальными инструкциями и положениями, в рамках которых составляется бухгалтерский учет на территории предприятия.
  2. Выполнение обязательств, связанных с проверкой хозяйственных операций.
  3. Плановая проверка подразделений, которые имеют самостоятельный баланс.
  4. Своевременное оформление результатов ревизии с последующей их передачей в соответствующую инстанцию для быстрого решения возникших вопросов.
  5. Предоставление оперативных указаний руководителям объектов, подлежащих ревизии, касательно устранения обнаруженных недостатков и нарушений, проведения контрольной проверки выполнения работ.
  6. Проверка достоверности учета основных средств, которые поступают в компанию, денежных и товарно-материальных средств с последующим отражением операций в бухгалтерской отчетной документации. Специалистом проводится тщательный анализ правильности расходования топлива, электрической энергии, материалов, финансовых запасов, сметных расходов.
  7. Проверка правильности составления отчетных документов на основе первичных бумаг.
  8. Организация процедур, связанных с инвентаризацией бухгалтерского учета в подразделении организации, с полным соблюдением сроков, предъявляемых законодательством к перечислению сборов, налогов, заработных плат персоналу.
  9. Принятие участия в создании плана мероприятий, нацеленных на улучшение уровня эффективности расходования финансовых средств, увеличение уровня контроля за ведением хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В случае необходимости – усиление уровня контроля за деятельностью организации в финансово-хозяйственном плане.
  10. Полное обеспечение сохранности имущества предприятия и корректной организации пакета бухгалтерского учета.
  11. Принятие всех необходимых мер для применения самого современного технического оснащения на территории компании с целью повышения производительности внутреннего труда.
  12. Проверка лиц, ответственных за ведение и подготовку, для последующей проверки бухгалтерского учета и отчетной документации.
  13. Соблюдение правил касательно трудового распорядка на территории организации, а также ряда других нормативных актов компании, которые действуют на локальной основе.
  14. Соблюдение внутренних норм и правил сбыта, санитарии, безопасности.
  15. Обеспечение полного порядка и постоянной чистоты на выделенном рабочем месте.
  16. Выполнение указаний от работников, которым подчиняется бухгалтер-ревизор в соответствии с действующей внутренней инструкцией.
Читайте также:   Особенности составления и образца приказа об утверждении должностной инструкции

Форма и содержание документа

Форма и содержание документаНесмотря на то, что законодательство не устанавливает единую форму составления должностной инструкции на территории компании, лицо, ответственное за ее подготовку, должен соблюдать нормы делового стиля.

В шапке документа указывается полное наименование организации, сверху – должность автора документа (гендиректор) с инициалами, датой подписания и специальным полем для подписи.

Должностная инструкция готовится в печатном виде, дату обозначают в печатном виде (курсив), подпись делается от руки уполномоченным лицом.

После указания наименования документа (должностная инструкция бухгалтера-ревизора) приводится перечень общий положений. Здесь указывается, на кого распространяется инструкция, какие права, обязанности и нормы ответственности присваиваются работнику. Подается перечень обязательных качеств специалиста.

Во втором разделе приводится полный перечень функциональных обязанностей. Список должен составляться таким образом, чтобы наделить персонал правами, позволяющими максимально оптимизировать деятельность на территории предприятия.

Третий раздел указывает перечень прав, которыми наделяются сотрудники на занимаемой должности. В большинстве случаев – принятие участия в обсуждении новых проектов, получение запросов на дополнительную информацию, необходимую для качественного исполнения возложенных обязанностей, оказания содействия и так далее.

Четвертый раздел регламентирует нормы ответственности за совершенные дисциплинарные и прочие проступки. Здесь предусматривается перечень норм ответственности за отказ от выполнения либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выполнение действий, повлекших за собой материальный ущерб и так далее.

Пятый раздел – заключительные положения. Здесь сообщается о количестве экземпляров, в которых составляется документ. Как правило, их нужно всего два – для руководителя и для самого ревизора. Должностная инструкция подается на проверку в процессе приема на работу до того момента, как трудовой договор будет подписан.

В самом низу указываются инициалы кандидата на вакантное место, дублируется дата составления документа, а также выделяется поле для подписи.

Как правильно написать

Самый простой способ – воспользоваться шаблоном, изменив при этом все наименования и прочую уникальную информацию на свою. Но перед этим не будет лишним максимально внимательно ознакомиться с перечнем трудовых обязанностей, прав и норм ответственности персонала, поскольку бухгалтеры-ревизоры могут иметь разный спектр полномочий в зависимости от конкретного случая.

В будущем структуру документа можно будет изменить, но при условии, если специалист, официально трудоустроенный на работу, даст свое согласие. Оно достигается путем персональных переговоров.

Альтернативный вариант – самостоятельная подготовка документа. На нее придется потратить больше времени, потому что документ надо оформить строго в деловом стиле. Этот метод хорош тем, что с его помощью можно максимально оптимизировать должностную инструкцию под реалии конкретной компании, но сделать это получается не у всех.

[docs]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector