Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Основные должностные обязанности и компетенции бренд-менеджера

Чем активнее развиваются торговые отношения, тем выше востребованность  маркетинговых специалистов на рынке труда. Именно они формируют определенное восприятие продукта или услуги у потребителя, мотивируя его к покупке.

Одним из ключевых сотрудников отделов маркетинга является бренд-менеджер. Само название должности подсказывает нам, чем занимается этот специалист. Он управляет брендом, и его задача – формировать лояльность покупателей к компании, продукту или услуге, повышать их узнаваемость и, конечно же, увеличивать прибыль компании.

профессия бренд-менеджера

Общие положения инструкции

При описании раздела «Общие положения» требуется указать категорию должности. Чаще всего компании определяют ее как «специалист» или «ведущий специалист». В некоторых организациях должность бренд-менеджера относится к категории руководителей, особенно в том случае, если сотрудник работает в одном лице и подчиняется непосредственно первому лицу.

В должностной инструкции определяется подчиненность сотрудника, указывая название должности непосредственного руководителя. В случае если у специалиста есть подчиненные, то следует это прописать в должностной инструкции и указать названия должностей сотрудников, находящихся в его управлении.

Также в этом разделе определяется правила и порядок приема и увольнения специалиста с должности, передачи его обязанностей на случай болезни, командировки или отпуска.

В том числе уделяется внимание описанию рабочего взаимодействия бренд-менеджера с другими сотрудниками организации при выполнении им своих должностных обязанностей.

При необходимости в состав информации, отражаемой в общих положениях, могут быть включены основные положения и регламенты, которыми работник руководствуется в своей деятельности, например: правила внутреннего трудового распорядка, положение о подразделении, регламенты и положения по профильным бизнес-процессам, инструкции для выполнения отдельных видов работ.

Обязанности и задачи

задачиЭтот раздел инструкции является основным. Именно он регулирует состав и объем работы, которая поручается специалисту.

Основной задачей должности является развитие бренда, достижение вполне конкретных рабочих показателей, например: бред продается в требуемом объеме, или увеличивается его узнаваемость у целевой аудитории на определенный процент либо увеличивается доля рынка.

Какие обязанности чаще всего определяют работодатели для данного  сотрудника? Необходимо учитывать, что в отношении именно этой должности существует очень много специализаций.

В данной статье представлен объем универсальных обязанностей специалиста без учета узкой специфики:

  1. Разработка бренда.
  2. Организация и проведение маркетинговых исследований.
  3. Управление маркетинговым бюджетом, необходимым для развития и продвижения бренда.
  4. Развитие и продвижение бренда.
  5. Оценка эффективности продвижения бренда.
  6. Участие в ценообразовании по бренду.
  7. Планирование и отчетность.

Требования к специалисту

требованияЧаще всего работодатели хотели бы видеть в своем штате специалистов с высшим образованием. При этом допускается несколько специализаций, например: экономическая, маркетинг или реклама.

Опыт работы также имеет значение, и чаще всего он определяется, как два или три года минимум.

Чем шире и сложнее функционал специалиста, тем требования к опыту работы могут быть более жесткими.

Дополнительным и существенным требованием может стать владение иностранным языком.

К важным знаниям, необходимым для выполнения обязанностей должности, можно отнести знание:

  1. Отраслевого рынка.
  2. Рынка сбыта.
  3. Технологий оценки рынка, тенденций его развития.
  4. Конкурентов компании и особенностей их поведения на рынке.
  5. Технологии и методов проведения маркетинговых исследований рынка, анализа конкурентов, поиска и сбора информации из различных источников.
  6. Методов обработки и анализа маркетинговой информации, работы с большими массивами данных, формирования и ведения баз данных, в том числе с использованием специального программного обеспечения.
  7. Технологии и методов ценообразования.
  8. Методических основ проведения маркетинговой активности.
  9. Методы проведения маркетинговых и рекламных кампаний
  10. Психологию поведения покупателей.
  11. Методики определения целевой аудитории.
  12. Ассортимент и основные характеристики товаров и услуг.
Читайте также:   Должностные обязанности тренинг-менеджера

В состав навыков включается умение:

  1. Проводить маркетинговые исследования.
  2. Организовывать взаимодействие с подрядчиками.
  3. Разрабатывать технические задания.
  4. Планировать и утверждать маркетинговый бюджет.
  5. Разрабатывать рекламные и маркетинговые акции, контролировать их проведение.
  6. Оценивать эффективность проведенных маркетинговых мероприятий.
  7. Разрабатывать программы лояльности.
  8. Оценивать емкость рынка.
  9. Определять целевые группы и их основные характеристики.
  10. Разрабатывать бренд-бук, логотип, слоган.
  11. Проводить переговоры с подрядчиками и партнерами.
  12. Разрабатывать типовые коммерческие предложения и презентации.
  13. Разрабатывать программы обучения бренду и его характеристикам.

[docs]

Ответственность и права

Поскольку бренд-менеджер работает с коммерческой информацией, и в целом достаточно глубоко погружен в бизнес компании, то раздел, связанный с описанием ответственности, лучше конкретизировать.

ответственностьНапример, можно включить в раздел следующие параметры ответственности:

  • качественное выполнение своих должностных обязанностей;
  • полнота и актуальность баз данных по конкурентам;
  • своевременное проведение исследований рынка;
  • неразглашение конфиденциальной информации о деятельности Компании и ее подразделений.

Права бренд-менеджера могут включать в себя право:

  • запрашивать и получать от подразделений и сотрудников компании отчеты, материалы, информацию, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • взаимодействовать со сторонними организациями и представлять интересы компании для выполнения рабочих задач;
  • подписывать документы в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по улучшению работы компании.

Плюсы и минусы работы

плюс и минусыКакие плюсы работы в этой должности привлекают специалистов? Безусловно, это интересные и амбициозные задачи. Эффективные бренд-менеджеры, сделавшие свои бренды известными и успешными, становятся специалистами, имеющими вес в профессиональном сообществе. За них борются работодатели, иногда прибегая к услугам охотников за головами, чтобы заполучить профессионалов в штат своей компании.

Второй плюс – это возможность взаимодействовать с экспертами рынка, первыми лицами предприятий, что всегда приводит к расширению круга профессиональных контактов и связей.

Третий – это возможность посмотреть мир, особенно, если бренд-менеджер работает в иностранной компании или ее представительстве.

Если же говорить о минусах работы – то это, в первую очередь, высокая загруженность рабочими задачами и высокая интенсивность труда. При работе в маркетинге всегда остро стоит вопрос сроков выполнения задачи, и расслабляться бренд-менеджеру совсем некогда.

Второй значимый минус – это ненормированный рабочий график, из-за которого специалистам часто не хватает времени на то, чтобы, например, заниматься самообразованием, которое является немаловажным фактором для достижения значимых успехов в профессии.

Данное видео содержит информацию о том, как работает и чем занимается бренд-менеджер.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector