Содержание статьи
Арт-директор – это специалист, отвечающий за художественное направление деятельности компании. Его обязанностью является разработка общей творческой концепции отдельного проекта или деятельности организации в целом, а также ее внедрение и контроль. Данная профессия требует наличия креативного мышления и навыков управления людьми.
Какие задания выполняет арт-директор
Задачи арт-директора определяются в зависимости от специфики организации. В большинстве случаев перечень задач включает:
- создание и внедрение стратегии визуальной подачи товара, отдельного проекта или бренда;
- разработку дизайна;
- управление командой дизайнеров, фотографов, режиссеров, промоутеров;
- курирование процесса реализации созданной стратегии;
- изучение требований заказчика и планирование новых проектов;
- налаживание связей со сторонними исполнителями, партнерскими организациями.
Арт-директор – это лицо, отвечающее не только за генерирование идеи, но и за качество ее исполнения и соблюдение сроков реализации.
Нужен ли он в компании
Работа арт-директора необходима в сферах, требующих особого креативного подхода для развития своей деятельности. К таким сферам деятельности относятся рекламный бизнес, дизайн-студии, брендинг, полиграфия, кино, ресторанное дело, индустрия развлечений и СМИ.
Арт-директор – это прежде всего специалист, который дает направление работы всему отделу или компании в целом. Его можно сравнить с шеф-поваром в ресторане: нужно не только уметь готовить разные блюда, но правильно их презентовать. В этом он отличается от дизайнеров и других исполнителей.
Задачи, которые выполняет арт-директор, отличаются в зависимости от сферы деятельности организации.
Дизайн-студии и брендинговые агентства
В дизайн-студиях и брендинговых агентствах арт-директор выполняет следующие задачи:
- разработка фирменного стиля;
- разработка товаров и услуг;
- создание концепции бренда;
- разработка дизайна упаковки;
- разработка дизайна полиграфической продукции;
- разработка дизайна сайта;
- создание бренд-бука.
В подчинении у арт-директора находится команда дизайнеров. Он полностью организовывает работу команды, следит за качеством выполнения работ и соблюдением сроков, следит за технической реализацией дизайнерских разработок. Он ведет общение непосредственно с заказчиком по вопросам дизайна проекта. Активно сотрудничает с копирайтером, а также отделом маркетинга и планирования.
Рекламные агентства
В рекламном агентстве арт-менеджер работает в креативном отделе совместно с копирайтером. Вместе они генерируют идеи, при этом арт-директор несет ответственность за визуальную часть, копирайтер – за вербальную. Руководит ими креативный директор.
Арт-директор должен отследить весь путь идеи от возникновения до момента, когда она выйдет в эфир. Исключительно от него зависит, сохранить ли идея свою целостность в процессе реализации и какого качества будет ее воплощение – это полностью его ответственность.
Работа арт-директора начинается с брифа. Бриф – это задача, которую ставит клиент агентству, причем задача может быть нестандартная. Арт-менеджер должен проанализировать бриф, изучить аудиторию и придумать решение, как выступить перед ней с определенным посланием. Он должен вести диалог с заказчиком, уточнять и корректировать пункты брифа.
После изучения задачи, арт-директор и копирайтер генерируют ряд идей для ее решения. Эти идеи оцениваются сначала внутри агентства, а затем проводится презентация для клиента. За визуальную часть презентации отвечает также арт-директор.
После того, как концепцию одобрил заказчик, выстраивается стратегия ее реализации. Арт-директор составляет набор понятных для своей команды задач. Ему подчиняются дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, режиссеры как штатные, так и привлеченные со стороны. Все они получают творческие задачи напрямую от него.
Когда стратегия реализации выстроена, начинается практическая работа по созданию рекламной компании. Каждый этап работы контролируется арт-директором.
Индустрия развлечений
В ночных клубах, ресторанах, барах предусмотрена штатная должность арт-директора. Компетенция такого сотрудника зависит от уровня развлекательного заведения.
Самой важной задачей арт-директора является продвижение заведения. Он должен создавать и контролировать полную концепцию и стилистику заведения, определять вектор его развития.
В эпоху, когда новые заведения открываются как грибы, только от него зависит заметит ли публика новинку или нет.
Арт-директор развлекательного заведения должен:
- определить целевую аудиторию;
- разработать концепцию заведения;
- разработать рекламную компанию;
- определить, как будет позиционироваться заведение в средствах массовой информации;
- проводить тематические шоу-программы для привлечения целевой аудитории.
- следить за трендами в индустрии.
В процессе своей деятельности арт-директор взаимодействует со штатными или привлеченными со стороны дизайнерами, промо-группами, артистами, рекламными агентствами и СМИ.
Издательства
В печатных издательствах арт-директор разрабатывает общий стиль оформления журналов и газет. Он подбирает сетку верстки, типографику. Определяет, по каким канал продвижения будет распространяться журнал или газета и в соответствии с этим разрабатывать необходимые визуальные решения.
Он устанавливает связи с руководителями различных рубрик. Имеет в своем подчинении команду дизайнеров и специалистов по верстке и цветокоррекции. Активно сотрудничает со сторонними фотографами и придумывает идеи для фотосессий. Сам он подчиняется непосредственно главному редактору.
Требования к специалисту
Арт-директор должен обладать навыками профессионального дизайнера, знать законы композиции и колористики, обладать художественным вкусом. Приветствуется знание английского языка, так как большая часть терминологии представлена именно на английском.
Арт-директор – это художник и руководитель одновременно, поэтому кандидат на должность обязан соответствовать множеству требований:
- иметь способности художника, чувствовать стиль, цвет, форму;
- иметь навыки и практический опыт профессионального дизайнера;
- в совершенстве владеть программами для дизайна;
- быть лидером;
- быть эффективным менеджером;
- уметь планировать;
- быть общительным;
- уметь отслеживать современные тенденции;
- быть устойчивым к стрессам.
- иметь креативное мышление и смелость воплотить свои идеи.
Плюс ко всему, арт-директор должен уметь продавать свои идеи. Ему платят за то, что он уверен в своей концепции.
Общие положения инструкции
Арт-директор обязан знать:
- документацию, устанавливающую порядок деятельности предприятия;
- закон о рекламе, защите прав потребителей, защите авторских прав;
- основы дизайна и сценической деятельности;
- основы менеджмента и маркетинга;
- этикет и общение;
- психологию и социологию;
- специализированные компьютерные программы, графические редакторы, средства вычислительной техники, средства коммуникации и связи;
- составление и заключение договоров;
- специализированную терминологию;
- порядок оформления внутренней документации;
- трудовой закон.
Назначение на должность осуществляется приказом Генерального директора.
Должностные обязанности
Арт-директор:
- контролирует творческую деятельность отдела рекламы и маркетинга;
- возглавляет отдел дизайна;
- обсуждает с клиентом главные элементы развлекательных мероприятий и маркетинговых кампаний;
- выявляет потребности и желания клиента;
- составляет план мероприятий, акций, банкетов;
- организовывает работу своей команды, разъясняет основную концепцию и направление рекламной кампании или развлекательного мероприятия;
- участвует в технической реализации проекта, несет ответственность за визуальное восприятие продукта;
- контролирует разработку рекламных посылов, слоганов, лозунгов, действующих на сознание потребителя;
- вносит коррективы в план развлекательных мероприятий;
- определяет основные каналы распространения рекламы;
- считает сметы и ратифицирует их у руководителя;
- контролирует весь процесс реализации одобренной концепции;
- налаживает связи с рекламными и иными организациями, услуги которых необходимы для реализации проекта.
[docs]
Ответственность и права
Арт-директор имеет право:
- получать от других отделов организации информационные материалы для осуществления своей профессиональной деятельности;
- ставить своим подчиненным задачи и требовать их исполнения;
- реагировать на нарушения дисциплины среди подчиненных и уведомлять об этом руководителя организации;
- нанимать с одобрения руководителя сторонних экспертов и консультантов;
- ознакомиться с документацией, устанавливающей его должностные инструкции и метод оценки его деятельности;
- предлагать руководителю способы улучшения своей деятельности;
- выдвигать требования к менеджменту организации по соблюдению организационных и технических условий, необходимых для профессиональной деятельности.
Арт-директор несет ответственность:
- за несоблюдение профессиональных обязанностей, прописанных в инструкции;
- за профессиональные действия, повлекшие за собой нарушения закона;
- за материальные убытки организации, возникшие в результате профессиональной деятельности.
Преимущества и недостатки профессии
Преимущества:
- высокий спрос на рынке труда;
- хорошее вознаграждение;
- увлекательная креативная деятельность;
- большой потенциал для карьерного роста;
- творческая реализация.
Недостатки:
- большая ответственность;
- потребность совмещать творческую и организаторскую функции;
- необходимость обладать широким набором знаний и навыков.
Интересное видео для тех, кто хочет построить карьеру бильд-редактора.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию