Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Сетикет для коммерческих и государственных компаний

Сетикет3Общество требует придерживаться стандартных правил поведения, особенно, если речь идет о деловом общении от имени предприятия. Касательно информационного пространства был внедрен такой термин, как «сетикет». Особенности этого понятия и его задачи в рамках делового и производственного взаимодействия рассмотрены в статье.

Что такое сетикет?

Сетикет (сокращенное от сетевой этикет) – это правила поведения в интернет-пространстве. Необходимость во внедрении правил общения возникла из-за растущей популярности сетевых ресурсов. Современных граждан можно смело назвать интернет-сообществом, так как многие пользователи проводят во «всемирной паутине» большое количество времени, вступая в диспуты и общаясь с собеседниками.

Любое сообщество со временем определяет свод правил поведения. Сетикет впервые появился в 1979 году в Институте инженеров электроники. Со временем понятие распространилось на многие сферы, однако в России оно продолжает оставаться загадкой для большинства пользователей.

Правила и принципы сетикета

Сетевой этикет строится на нескольких принципах:

  1. Человечность. Пользователи должны контролировать свои высказывания и мысли, так как их мнение может оскорбить собеседника и стать причиной ожесточенного спора и потери репутации.
  2. Самоконтроль. Нужно избегать публичных оскорблений и публикации материалов, имеющих негативный оттенок. Невозможно полностью зачистить интернет от подобных действий, и хакеры при желании могут найти все записи пользователя.
  3. Терпеливость и толерантность. Не стоит ввязываться в споры и пытаться доказать свою правоту. Нужно проявить терпеливость и не откликаться на провокации для избегания конфликта.
  4. Уважение. Пользователь проявляет максимальное уважение к собеседнику, тем самым создавая свой позитивный имидж интеллектуального человека.
  5. Безопасность. Общаясь в сети нужно следовать правилам анонимности. Нельзя публиковать свои личные данные, сведения о банковских картах, копии документации. Это может повлечь серьезные последствия.
  6. Вежливость. В общении с интернет-пользователями нужно отказаться от нецензурной брани и провокационных вопросов. Подобное поведение не дает возможности построить нормальный диалог.

Исходя из базовых принципов, на которые ориентируется сетикет, сформулированы конкретные правила, помогающие повысить деловую репутацию в сети:

  1. Нельзя забывать об элементарных правилах вежливости. Необходимо запомнить, что нужно здороваться, вступая в диалог, использовать обращения и слова благодарности.
  2. Всегда нужно обращать внимание на ситуацию. В сетевых чатах можно допустить фривольное поведение, в то время как бизнес-конференции или общение с деловыми партнерами требует строгой сдержанности.
  3. Экономия время собеседника. Нужно избегать пустословия и общаться конкретно, стараясь не отвлекать собеседника от дел.
  4. Всегда вычитывать и исправлять ошибки в своих сообщениях. Безграмотный текст не станет причиной хорошей репутациии в сети.
  5. Нужно соблюдать выдержку и контролировать свои эмоции. Даже если собеседник – откровенный провокатор, нужно избегать оскорблений и хамства.
  6. Не пытаться морально давить на оппонента и поучать его. Каждый пользователь имеет собственное мнение, и попытка навязать мысль извне вызывает раздражение.
  7. Не ожидать от собеседника безупречности. Если в сообщениях допущены ошибки или неточности, не нужно акцентировать на этом внимание.

Сетикет в помощь коммерческим компаниям

Информационные технологии расширили свое влияние на общество, и интернет перестал быть развлекательной площадкой. Теперь многие фирмы ведут переговоры и осуществляют свою деятельность в сети.

Если обычный пользователь вправе допускать фривольности, игнорировать правила поведения и этикета, то коммерческим компаниям нужно тщательно следить за поведением своих сотрудников. Нередко неадекватное общение заставляет отказаться от услуг той или иной фирмы.

Важным нематериальным активом фирмы является репутация. Следование принципам сетикета позволяет поддерживать ее на высоком уровне, привлекая клиентов и осваивая новые диалоговые площадки.

Правила ведения деловой переписки по электронной почте

Многие коммерческие структуры используют электронную почту для переписки. В случае с деловым общением правила сетикета должны исполняться обязательно. В противном случае возникает риск потери деловой репутации.

Существуют такие рекомендации для ведения деловой переписки посредством электронной почты:

  1. Оформление письма. Если корреспондентом является коммерческая структура, необходима фирменная «шапка» в корпоративной стилистике. В ней располагается информация о фирме, логотип и полное наименование.Сетикет2
  2. Деловую переписку нужно начинать с приветствия, после чего можно переходить к изложению информации.
  3. Текст необходимо тщательно проверить на ошибки и опечатки. Отдельное внимание уделяется стилистике письма. Оно должно быть сухим, не содержать большого количества ненужной информации, соответствовать деловой стилистике.
  4. Оформление текста должно быть умеренным. Не стоит создавать сообщения с картинками, анимационными элементами и смайликами. В повседневном общении подобное допускается, однако для делового формата не подходит.
  5. Деловое общение предполагает умеренность в цитировании. Ведя переговоры не нужно удалять предыдущие сообщения, чтобы собеседник мог вспомнить, в чем смысл беседы. При длинной переписке рекомендуется стирать старые сообщения, оставляя несколько последних.
  6. В завершении переписки необходимо оставить лаконичную подпись. Не нужно крепить электронную версию визитки. По правилам сетикета, длина подписи не превышает 4-х строк. В них указывается контактная информация отправителя, его ФИО, занимаемая должность и номер телефона.
Отправка электронного письма подразумевает заполнение всех информационных полей, в частности «Кому», «Тема» и «Важность письма». Если деловая переписка предусматривает необходимость отправки вложения, необходимо уточнить у собеседника, будет ли ему это удобно.

При необходимости переписка заверяется электронной подписью. Это практикуется крупными производственными структурами, которые стремятся поддерживать свою деловую репутацию.

Читайте также:   Возмещение морального ущерба – порядок и судебная практика

Правила общения через официальные сетевые ресурсы компании

Бизнес активно развивается и модернизируется, постепенно осваивая информационные технологии. Фирмы переходят в социальные сети, создают собственные площадки для общения с клиентами.

Это необходимо для того, чтобы преподнести информацию о компании, представить каталог продукции или услуг, доступных для потребителя. Также собственные сетевые ресурсы используются для рекламных акций, распространения информации по сети, работы с клиентами в режиме обратной связи и принятия онлайн-заказов.

Для администрирования сетевых ресурсов необходим отдельный сотрудник, который будет отвечать на вопросы пользователей, выкладывать свежее данные о фирме. Занимаясь этой работой нужно помнить о правилах сетикета:

  1. Переписка ведется в деловой стилистике, нужно избегать канцеляризмов, общаться с потребителем в приветливом и благожелательном тоне.
  2. Любой ответ начинается со слов приветствия, после чего можно переходить к описанию сути проблемы.
  3. Потребитель должен остаться удовлетворенным, иначе это нанесет вред репутации фирмы. На запрос от недовольного клиента ответ дается максимально вежливо, с уточнением сути проблемы и возможности урегулировать конфликтный момент.
  4. Многие негативные комментарии появляются в результате действий конкурентов. На них тоже нужно отвечать так, чтобы создать впечатление решенной проблемы.
  5. Не рекомендуется использовать в постах и сообщениях политическую и религиозную тематику. Производственные структуры должны отстраниться от спорных вопросов.
  6. Сетевые ресурсы должны обновляться регулярно. Новая информация поможет клиенту понять, что фирма функционирует и активно ведет деятельность.
  7. Нельзя поддаваться на провокации. Диалог должен оставаться умеренно вежливым и благожелательным.
  8. Категорически нельзя заниматься рекламой товаров и услуг третьих лиц. Исключение – договоры с партнерскими и спонсорскими фирмами.

Ограничения для сотрудников в соцсетях

Социальные сети из средства общения превратились в площадки для самовыражения, ведения бизнеса и возможности публичного высказывания. СетикетБизнес старается оградить себя от возможных проблем из-за публикаций в соцсетях, потому выдвигает жесткие требования касательно активности сотрудников.

Некоторые структуры запрещают пользоваться социальными сетями. Как правило, это фирмы, связанные с государственной тайной, правоохранительные структуры и органы.

При ведении собственной страницы в соцсети нужно руководствоваться правилами корректности:

  1. Не публиковать ничего лишнего. Представляя успешную фирму не нужно публиковать материалы интимного характера, картинки с изображениями запретных элементов. Практика последнего времени продемонстрировала, что нельзя размещать мемы и картинки с компрометирующей информацией, публичными призывами к нарушению закона.
  2. Не стоит создавать закрытые альбомы в надежде, что это убережет данные от чужих глаз. Соцсети не защищены от сбоев, информация может попасть на общее обозрение.
  3. Максимально корректно вести диалоги на публичных страницах. Сообщения не должны изобиловать нецензурными выражениями, критикой в адрес работодателя и т.д.
  4. Не стоит поддаваться на провокации и публиковать сведения, касающиеся работы. Вполне возможно, что они носят конфиденциальный характер.
  5. Уметь признавать свои ошибки. Если возникла неприятная ситуация, лучше извиниться и исправить ее.

Как заставить сотрудников соблюдать сетикет?

Соблюдение сетикета – обязательное требование для всех сотрудников коммерческого предприятия. Невозможно заставить наемных служащих придерживаться четких и последовательных правил без угроз, штрафов и предупреждений.

Чтобы сотрудники соблюдали правила поведения в информационном поле, необходимо прописывать этот пункт в договорах. Помимо упоминания сетикета также нужно разработать систему штрафов и поощрений за следование всем внутренним правилам корпорации.

Как наказать работников за нарушение сетикета по ТК РФ?

Законодатель не предусматривает введение правил общения в информационном пространстве. Следовательно, уволить нерадивого работника по ТК РФ за нарушение этикета нельзя.

Исключение составляют ситуации, когда требование соблюдать этику прописано в трудовом контракте или возникает опасность разглашения данных, связанных со служебной тайной или носящих конфиденциальный характер. В конфликтной ситуации работодатель сможет уволить служащего по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ за неисполнение служебных обязанностей.

О правилах общения в социальных сетях рассказано в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector