Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Правила внутреннего трудового распорядка в аптеке

Правила внутреннего трудового распорядка в аптекеСовместно с государственными законодательными нормами, регулирующими деятельность организаций, существуют еще и внутренние акты. Например, правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Применяются они на каждом предприятии и фармацевтическая сфера не является исключением.

Надлежащее соблюдение этих правил в аптеке позволит обеспечить ее налаженное функционирование и соответствие всем нормам законодательства.

Что такое правила внутреннего трудового распорядка

В соответствии со ст. 189 ТК РФ ПВТР – это акт предприятия, который должен быть принят безоговорочно, т. е. в обязательном порядке. В некоторых учреждениях принято использовать прочие локальные бумаги, но для фармацевтики актуальны именно нормы ПВТР.

Они должны быть соблюдены всеми работниками без исключения в соответствии с нормами трудовых договоров, что прописано в статье 56 ТК РФ.

Однако работодатель, прежде чем провести их утверждение, обязуется получить поддержку от профсоюза, который занимается представлением интересов сотрудников на базе ст. 372 ТК РФ, при условии, что он имеется.

Подготовка ПВТР традиционно осуществляется силами юридической или кадровой службы аптечной фирмы, после чего происходит процедура согласования их норм с руководителем. Обычно эти правила являются своего рода дополнением к положениям коллективного соглашения, т. е. издание производится в форме приложения или дополнения (ст. 190 ТК РФ).

Действующее трудовое законодательство гласит, что посредством ПВТР обеспечивается определение на предприятии следующих нюансов:

  1. Распорядок дня (регламент – ст. 189 ч. 3 ТК РФ);
  2. Даты, в которые производится выплата аванса и заработной платы, а также прочих премиальных поощрений (ч. 6 ст. 136 ТК РФ);
  3. Порядок предоставления вспомогательных отпусков лицам, осуществляющим трудовые функции в рамках ненормированного рабочего дня (регулятор этого положения – ст. 118 ТК РФ);
  4. Порядок ухода на выходные (ст. 111 ТК РФ);
  5. Длительность пребывания на перерывах и определение мест для проведения отдыха (ст. 108 ТК РФ);
  6. Длительность времени работы и режим при условии оптимального чередования работы с досугом (регламент – ст. 91, 100 ТК РФ);
  7. Варианты поощрений за хорошо выполненную работу (ст. 191 ТК РФ);
  8. Штрафные санкции за некачественное осуществление трудовых функций (ст. 192 ТК РФ);
  9. Описание мероприятий по подготовке оборудования, спецодежды, инвентаря и инструментария перед вступлением на смену (ч. 3 ст. 227 ТК РФ).

Особенности ПВТР в аптеке

Особенности ПВТР в аптеке

Структура ПВТР в фармацевтической организации состоит из нескольких разделов и пунктов:

  1. Общие положения. Здесь описываются цели и задачи использования ПВТР, их функционирование на практике и условия применения, а также порядок внесения изменений;
  2. Порядок приема на должность, основания, по которым сотрудник может быть уволен. Также описывается механизм оформления/увольнения, перевода на другое рабочее место/должность. Отражается процедура отстранения от должности. Перечисляются документы, которые запрашиваются от соискателя в процессе трудоустройства (их базовый перечень включен в ст. 65 ТК РФ). Немаловажную роль играет наличие сертификата, подтверждающего квалификационный уровень профессионала;
  3. Права и обязанности сотрудника. В качестве основы берется ст. 21 ТК РФ. Обязательно принимать во внимание особые условия, которые характерны для рассматриваемой отрасли. Некоторые обязанности могут быть позаимствованы из должностной инструкции фармацевта;
  4. Права и обязанности нанимателя. Их отражение осуществляется с применением норм ст. 22 Трудового кодекса РФ. Аналогично с прошлым пунктом – важен учет особенностей, характерных для фармацевтической отрасли;
  5. Режим работы. В фармацевтических объектах обычно принято устанавливать сменный или скользящий график. На практике фармацевты работают пятидневку, 2/2, либо исполняют обязанности по графику с круглосуточным режимом. ПВТР обязательно содержат сведения о продолжительности смены, а также о времени начала и завершения дня, перерывов, общем числе смен;
  6. Продолжительность ежегодного основного и дополнительного отпуска и место для времяпрепровождения на перерывах, порядок, по которому производится перенос отпусков. Регламентируется время обеда, место трапезы с учетом общих правил гигиены и санитарии;
  7. Порядок, в котором будет применены меры касательно поощрения (за хорошо исполненные трудовые обязанности) и порицания (за дисциплинарные нарушения). Уровень ответственности за игнорирование базовых нормативов;
  8. Заключительные сведения об обязательности следования ПВТР каждым сотрудником без исключения. Порядок, в котором будут подвергаться рассмотрению трудовые споры о нарушении правил.

В сравнении с другими организациями, ПВТР в аптеке подразумевают следующие особенности:

  1. Персонал обязан обеспечить контроль сроков годности медикаментов. При поступлении в продажу просроченного товара на организацию соответствующими органами контроля будут налагаться штрафы;
  2. Каждый специалист должен ответственно относиться к имуществу, которое находится в стенах заведения, а также к прилегающей территории. Т. е. требуется своевременное проведение работ по уборке территории, выносу мусора.
  3. В ночное время в заведении устанавливается сигнализация (после ухода последнего сотрудника), а утром происходит ее снятие (по прибытию на рабочее место первого работника).
Читайте также:   Правила и этапы составления акта о проведении служебного расследования

[docs]

Отражение в документе обязанностей фармацевта

Отражение в документе обязанностей фармацевта

Основные обязанности специалиста, прописываемые в правилах внутреннего трудового распорядка организации, следующие:

  • заказ и реализация медикаментов;
  • соблюдение основ выкладки товаров;
  • поддержание помещения в надлежащем виде;
  • обеспечение консультации клиентам;
  • следование нормам и стандартам обслуживания;
  • контроль сроков годности и качества товарных позиций;
  • решение коммерческих вопросов по формированию спроса на товары;
  • приемка и соблюдение должных условий его хранения в тумбах и на стеллажах;
  • изготовление лекарственных средств на основе рецептур;
  • оказание доврачебной медпомощи в случае критического состояния больного;
  • оформление сопутствующих документов;
  • строгое следование морально-правовым нормам и профессиональной этике.

Перечень обязанностей, возлагаемых на специалиста в данной сфере, вариабелен, и зависит от конкретного предприятия. Но этот пункт – неотъемлемый элемент ПВТР, т. к. от деятельности фармацевтов зависит функционирование всего аптечного объекта.

Ознакомление с ПВТР

В процессе трудоустройства, фармацевт, провизор и любой другой новоиспеченный труженик проходит процедуру ознакомления с ПВТР на основании расписки, что отражено в ст. 68 ТК РФ.

После подписания трудового договора фармацевтом и составления расписки формируется следующая картина: работник должен соблюдать предложенные нормы в обязательном порядке, а игнорирование этого требования влечет за собой несение ответственности.

Если в ПВТР будут прописаны какие-либо моменты, кажущиеся претенденту на должность недостаточно ясными, задача работодателя заключается в их четком и детальном пояснении. Это позволит избежать непониманий и наладить рабочий процесс таким образом, чтобы каждая сторона исправно исполняла свои обязанности и умела взаимодействовать с другими работниками организации на базе рассматриваемого документа.

Ответственность за нарушениеОтветственность за нарушение

Меры дисциплинарного взыскания принимаются в отношении работников, которые исполняют свои обязанности ненадлежащим образом, или вовсе игнорируют необходимость их исполнения.

  1. Дисциплинарная ответственность представлена замечанием, выговором или увольнением;
  2. В ходе определения меры взыскания принимается во внимание степень тяжести проступка, дополнительные обстоятельства, при которых ошибка была допущена, общее поведение сотрудника на работе и его характеристика;
  3. Днем, в который огрехи в работе были выявлены, считается день, когда о них был оповещен непосредственный начальник виновного;
  4. До принятия крайней меры требуется запросить от сотрудника письменное объяснение, в котором ему предоставляется шанс изложить свою позицию и по возможности добиться благосклонного, снисходительного отношения руководителя;
  5. Если сотрудник отказался писать записку, это не может стать препятствием для взыскания. Для подтверждения факта проступка потребуются свидетели;
  6. На принятие мер работодателю дается полгода. Наряду с этим работник может быть лишен премиальных выплат, дополнительного отпуска и прочих привилегий, однако именно к взысканию такие “наказания” не относятся, поскольку предоставление привилегий – это право, а не обязанность работодателя;
  7. После признания факта виновности, гендиректор оформляет приказ и указывает мотивы. При несогласии с его положением работник имеет право на обжалование.

Материально ответственные сотрудники несут и материальную ответственность. Если по вине работника произошли ситуации, связанные с нарушениями законодательства о регулировании деятельности аптек, предполагается наложение административной ответственности. Она сопряжена со штрафными взысканиями в зависимости от степени нарушения.

Уголовная ответственность в фармацевтической сфере встречается редко и, в основном, связана с нарушениями при обороте наркотических и сильнодействующих средств.

Таким образом, правила внутреннего трудового распорядка в аптеке достаточно многочисленны и серьезны. Их несоблюдение влечет за собой несение ответственности.

Дополнительно о правилах внутреннего трудового распорядка – смотрите в видео:

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector