Зачем писать благодарственные письма сотрудникам и партнерам?

Известно, что труд человека должен поощряться вознаграждением: финансовым, морально-идеологическими или другим. Работников с выдающимися трудовыми заслугами в первую очередь необходимо вознаграждать. В статье 191 Трудового кодекса РФ, регулирующем, взаимоотношения работодателя и работника, говорится: работодатель в праве объявлять благодарность работнику за особый вклад в работу организации, выражаться она может в виде ценных подарков/призов, премии или нематериальных ценностях: почетная грамота и звание «Лучший работник месяца, квартала, года».

Зачем нужно благодарственное письмо?

благодарность за работуВ России практика писать такие письма и вручать их работникам в качестве поощрения и выделения их среди коллег только начинает входить в моду. По статистике, 7 из 10 руководителей крупного и малого бизнеса будут удивлены, если их консультант посоветует рассылать подобные письма организациям, которые привозят им воду, обеспечивают работу техники, обучают персонал, и другие, а также писать и вручать их работникам компании во время проведения мероприятий. Так для чего же это нужно?

  • Во-первых, чтобы показать ценность отдельной персоны, работающей в вашей организации.
  • Во-вторых, применение этого приема сэкономит часть денег, заменит процедуру выдачи премии, если в компании финансовые трудности.
  • В-третьих, если вы выразите признательность работающему в дальнем углу офиса менеджеру, или представителю незаметного бумажного фронта, это покажет директора фирмы с хорошей стороны, что он знает о существовании этих людей и дорожит их вкладом в работу.
  • В-четвертых, это будет прекрасной мотивацией, но об этом мы расскажем в другой части статьи.

Вы партнер десятка компаний на рынке? Напишите, что совместная работа оказывает благоприятное влияние на ход дел, способствует росту прибыли или увеличении потока клиента. Отправьте печатный вариант по почте или курьером, напишите и пошлите по электронной почте, или же передайте лично.

Такой способ выстраивания отношений с партнерами выделит вас среди ваших конкурентов, а также всегда будут готовы пойти вам на встречу, а может быть смогут предоставить специальную скидку.

Определенно, это повысит имидж компании на рынке.

Что лучше грамота или благодарственное письмо

БлагодарностьВ каждой организации имеются принципы работы, отдыха, а также поощрения. Помимо финансовых или материальных видов наград, присутствуют морального характера, выделяющие заслуги определенного специалиста или отдела. Благодарственное письмо и грамота — вид нематериального признания профессионализма. Мероприятие вручения носит позитивный характер для обеих сторон. Однако в преддверии данного события менеджерам предстоит выбрать: какую из бумаг необходимо подготовить и вручить определенному человеку за труды.

Рассмотрим подробнее, какую и за что дают?

Грамота — письменный акт официального характера, удостоверяющий правовые отношения двух сторон.

Проще говоря, данный документ подтверждает оценку успехов в учебе, деле. Родиной грамоты явилась Византийская империя, но называли так важные документы вроде посланий и указов. В 10 веке на Руси «грамота» означала деловое письмо. Первые материалами для написания — береста и пергамент.

Популярность грамот выросла в советское время. Грамоты служили знаком отличия и высоких достижений творческой и трудовой сфере. Получали их школьники, работники заводов.

Благодарность — официальная форма признания ценности трудов человека. Используется награда для поощрения за успешно выполненное поручение или работу, определенные достижения и др. Содержательная часть документа имеет произвольную форму изложения поощрения за заслуги или достигнутые результаты. Внутри компаний принято оформлять на бланке с фирменным дизайном.

В чем же похожи эти два документа?

  • Оба являются официальными бумагами.
  • Оба оформляются на бланке организации с фирменным знаком.
  • Содержат письменное подтверждение и признание результатов определенного человека или группы людей.
  • Оба носят односторонний характер и не предполагают обмена информацией.
  • Как один, так и другим документом награждаются лично работники, отделы или же вся организация.

При всех вышеперечисленных сходствах, эти документы совершенно разные. В каких случаях вручается грамота, а в каких благодарственное письмо? Основные отличия двух документов:

Грамота Благодарность
Является констатацией факта достижения Выступает выражением признательности
Структура обозначена и важна Свободное содержание и структура документа
Предусмотрены стандартные бланки, куда вносится необходимый текст Бланки разрабатываются для каждого случая
Стиль изложения – официальный Можно не придерживаться определенного стиля и сделать документ «живым»
Сдержанное официозное оформление Оформление может соответствовать поводу

Грамота вручается в следующих случаях:

  • Победа в спортивных соревнованиях;
  • Успехи в учебе;
  • Успеваемость по всем предметам;
  • Качественно выполненную работу;
  • Профессиональные навыки;
  • Педагогически показатели в работе с учениками.
    • Благодарственное письмо вручается за:
  • Участие в подготовке мероприятий;
  • Добросовестный подход к работе;
  • Честное выполнение условий контракта;
  • Взаимовыгодное партнерство/сотрудничество;
  • Бескорыстное предоставление оборудования;
  • Личный вклад в деятельность;
  • Успехи воспитания детей.

Правила написания и примеры

Спасибо за работуГрамота и благодарность пишутся на специальном фирменном бланке конкретной организации, если такого нет — покупается универсальный в канцелярском магазине, или заказывается в типографии для создания оригинального дизайна к определенному мероприятию или дате.

Стиль письма зависит от повода и от вида благодарности. Оформление выбирается по желанию. Рассмотрим на примере оформления «шапки». Первый вариант: указывается ФИО человека, которому будет совершаться вручение и от кого (руководитель, директор). Вариант второй: отставить шапку незаполненной, ниже основного текста написать ФИО составителя, должность, поставить подпись и заверить печатью фирмы.

Рекомендации при написании благодарственного письма:

  • При написании использовать официально-деловой стиль;
  • Обращение к почетному сотруднику исключительно имя-отчество, начинать со слова: Уважаемый(ая). Использование фамильярности и просторечия строго запрещены;
  • Обязательно в тексте упоминание или несколько, если заслуг больше одной, повода для награждения;
  • Писать текст, ориентируясь на личностные характеристики человека, заслуги перед компанией, качеств, отражающихся позитивно на работе. Приветствуется оригинальность, постарайтесь избежать использования банальных слов и «заезженных фраз», повторяемых каждый раз снова и снова;
  • Концовка текста обязательно содержит пожелания успешного продолжения труда, и надежд на дальнейшее благотворное сотрудничество или партнерство.

Занесения благодарности в трудовую книжку

Трудовой кодекс предполагает благодарности работникам за успешное выполнение трудовых обязанностей и занесение их в трудовую книжку.

Существует специальный порядок действий для того, чтобы зафиксировать в трудовой книжке благодарность. Для этого необходимо подавать ходатайство перед подписанием приказа. Пишется ходатайство в свободной форме, но следующие данные обязательны:

  • ФИО сотрудника.
  • Занимаемая должность.
  • Наименование компании.
  • Основания для получения поощрения (достижения, награды).

К ходатайству прилагаются документы для подтверждения достижений и заслуг, и прошлые награды.

После одобрения ходатайства, руководство готовит и подписывает приказ. Формы приказа №Т-11 и 11а.

Документы для скачивания (бесплатно)

Пример текста приказа 1:

Приказом №  324 от 11.01.2017 года сотрудник Петров Василий Иванович в связи с (перечисление достижений и заслуг, в связи с которыми решено поощрить работника)  награжден (форма поощрения).

Пример текста приказа 2:

Приказом №  324 от 11.01.2017 года сотрудник Петров Василий Иванович принят на должность (перечисление достижений и заслуг, в связи с которыми решено повысить в должности работника).

После этого может быть внесена запись. Трудовые книжки заполняются по правилам, установленным Минтруда РФ от 10 октября 2003 №69.

Влияние благодарности на мотивацию

Как писалось выше, после распада СССР, руководители в России забыты такие способы мотивации сотрудников, как благодарственные письма. Но вспомните, как это работало в прошлом веке. Люди трудились, и отделами соревновались за нематериальные поощрения, перевыполняя в разы установленные планы.

Обычная благодарность даст понять сотруднику, что руководитель видит и ценит его работу, а это очень важно. Многие увольняются лишь потому, что не получили похвалу вовремя.

Также, зная, что руководитель внимательно относится к выполнению задач и к рутинной работе, будет меньше ошибок у работников. Люди будут стараться выполнить больше, чем всегда.

Заметьте, что словесная благодарность и поощрение дает свои плоды, а письменные, во время проведения серьезных мероприятий простимулируют сотрудников для новых достижений на благо компании.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных