Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Табель учета рабочего времени по унифицированной форме Т-12 или Т-13

Табель учета рабочего времени – документация, актуальная для каждого предприятия, на котором трудятся наемные сотрудники. В статье будут рассмотрены все нормы и положения касательно этого документа: формы и разновидности, актуальность, образец заполнения, частные случаи.

Табель учета рабочего времени

Порядок ведения рабочего времени на 2018 год

Порядок веденияДокумент используется в целях учета времени, которое было фактически отработано или не отработано каждым сотрудником фирмы. Это нужно для контроля соблюдения работниками установленного режима времени труда в целях получения материалов об отработанных часах, днях, неделях.

Дальнейшая цель использования этих данных – расчет суммы, положенной для оплаты труда, составление отчетности по статистике.

Оформление этой бумаги происходит в одном экземпляре. Ответственным сотрудником является уполномоченное лицо (например, руководитель отдела), которое и подписывает документ, относит его руководителю структурного подразделения, работнику службы по работе с кадрами, а затем, в бухгалтерский отдел.

Далее в Табель проставляются отметки, связанные с неявкой, неполным рабочим режимом и другими факторами. Делается это на базе документации, которая оформляется в соответствии с законодательством.

В зависимости от формы документа, для характеристики ежедневных затрат времени, а также отработанных дней за месяц в нем отведено несколько строк:

  • по форме Т-12 их количество составляет 2 (отображение материалов в графе 4, 6);
  • по форме Т-13 – 4 строчки (по две графы для каждой половины месяца).

Применение верхних строк предназначено для отметки условных обозначений, связанных с затратами рабочего времени, а в нижней строке речь идет о записи, связанной с продолжительностью отработанного или неотработанного времени, выраженного в часах, минутах.

Если есть необходимость, допустимым является увеличение числа граф в целях предоставления дополнительных данных по режиму трудового процесса.

Кто заполняет

Кто заполняет табельСогласно соответствующим указаниям по использованию форм первичных документов, данная бумага составляется и ведется уполномоченными лицами:

  • документация подписывается руководителем соответствующего подразделения, а также выдается под роспись каждому сотруднику службы;
  • далее бумага отправляется в бухгалтерию.

Как можно заметить, правилами не установлена конкретная должность специалиста, который занимается ведением этого табеля. Поэтому за руководством закрепляется право назначать на эту должность любое лицо, подходящее для выполнения задачи.

Для этих целей происходит создание приказа, в котором указывается должность и фамилия ответственного лица. Если эта бумага по каким-то причинам не выпущена, обязательство сотрудника прописывается в рамках трудового договора. В противном случае требование от сотрудника о ведении соответствующего учета является неправомерным.

Необходимость использования

Документ, прошедший стадию утверждения в Постановлении Госкомстата, способствует улучшению работы кадровой службы и бухгалтерской части. Вот несколько ключевых задач, которые могут быть решены посредством использования табеля учета рабочего времени:

  • учет периода, который был отработан либо не отработан сотрудниками;
  • контроль соблюдения графика рабочего времени;
  • получение официальных материалов о времени, которое отработано каждый сотрудником каждой отдельной должности;
  • составление статистической отчетности;
  • начисление зарплаты;
  • подтверждение правомерности тех или иных начислений;
  • отслеживание явок или неявок на работу;
  • определение размеров штрафных взысканий при нарушении трудовой дисциплины.
Данный документ имеет отношение к формам, выдаваемым сотруднику в процессе увольнения совместно с трудовой книгой, если существует соответствующий запрос.

Данная норма регламентируется ст. 84 ТК РФ. С начала 2013 года унифицированные формы документа стали необязательными к применению. Однако каждая организация обязуется вести этот учет. По факту бланк, разработанный государственным комитетом статистики, является достаточно удобным и комфортным в использовании.

Особенности Т-12 и Т-13

Две утвержденные формы имеют между собой несколько различий. Основной нюанс заключается в том, что Т-13 применяется в фирмах, в которых имеется специальная система автоматики, способствующая контролю явки сотрудников. А что касается типа документации Т-12, то он универсален и содержит дополнительный второй раздел.

В нем может происходить отражение таких операций, как расчеты с сотрудниками, связанные с вознаграждением за труд. Но если фирма осуществляет эти мероприятия как отдельную группу, этот раздел остается пустым.

Порядок ведения данного документа подробно описан в данном видео.

Формат оформления

Каждый штатный сотрудник, присутствующий или отсутствующий на рабочем месте, фиксируется способом сплошной регистрации. Данный подход актуален, если количество отработанных часов отличается в разные дни.

Если же их число остается неизменным, то целесообразнее всего применить иной метод. Этот подход подразумевает возможность регистрации отклонений в виде сверхурочных мероприятий, неявок, опозданий.

Читайте также:   Что делать во время вынужденного простоя по вине работодателя

Заполнение титульного листа

При применении формы Т-13 часть сведений может быть заполнена в рамках автоматического режима. Если речь идет об условных обозначениях по отработанному времени, представленных на титульном листе формы Т-12, они же используются и при заполнении табеля по Т-13. В качестве условных обозначений выступают типовые коды.

Заполнение титульного листа

Правильный образец составления

Подготовка этой документации производится в одном экземпляре, который может использоваться для ведения предпринимательской деятельности ИП и крупными компаниями. Когда пройдет отчетный месяц, документация подписывается руководителями всех звеньев и секторов, а также уполномоченным кадровиком.

А вот несколько основных граф, подлежащих обязательному заполнению в табеле по типовой форме:

  • сверху слева отображаются данные о наименовании предприятия и его администрации;
  • сверху справа указываются сведения о наименовании документа, ОКПО, ОКУД;
  • на следующих строках слева проставляются отметки о названии документа, которое прописывается жирным шрифтом – «табель учета рабочего времени…»;
  • рядом с прошлым пунктом, только справа, идет номер документации, отчетный период и дата ее формирования;
  • в центральной части составляется таблица, где в строках отображаются данные по конкретному работнику, а в столбцах осуществляется учет рабочего времени, в последнем столбце подсчитываются итоговые значения;
  • на основании этих данных делаются определенные выводы и расчеты, которые вносятся в таблицу и используются для начисления заработной платы и надбавок;
  • в самых нижних строчках ставятся подписи и фамилии, а также инициалы всех ответственных лиц.

Заполнение этого документа может производиться с помощью специализированной программы Microsoft Office EXCEL. База информационной системы предприятия также может включать в себя несколько интегрированных решений.

Такая форма табельной документации удобна тем, что она подвергается более простому процессу корректировки.

Учет больничных и отпусков

Чтобы документ был составлен грамотно, важно учесть в нем все дни отдыха сотрудника, включая бюллетень и отпуск. Можно использовать специальные коды, которые состоят из букв или цифр.

Учет больничных и отпусков

 

Для больничного листа существует несколько общепринятых обозначений:

  • «Б», «19» – при временной нетрудоспособности;
  • «Т», «20» – если работник отсутствует на месте по листку, оформленному в ходе травмы или заболевания члена семьи;
  • «НН», «30» – если сотрудник не проинформировал отдел о причине своего отсутствия, но есть вероятность того, что он ушел на больничный.

Что касается отпуска, то его учет ведется в следующем порядке:

  • «Р», «14» – если речь идет об отпуске в связи с беременностью и родами;
  • «ОЖ», «15» – в ситуации, когда женщина берет период отпуска в связи с уходом за ребенком;
  • «ДО», «16» – такая цифровая комбинация или буквы используются, когда речь ведется об отпуске, не предполагающем сохранения заработной платы, предоставленном по разрешению работодателя;
  • «ОЗ», «17» – когда сотрудник уходит в отдых в законном порядке;
  • «ОТ», «09» – при уходе в отпуск, который оплачивается и является ежегодным;
  • «УД», «13» – отпуск, который предоставляется дополнительно в связи с обучением.

Учет праздничных дней

Когда речь идет о еженедельном отпуске, то есть условно – о выходных днях, а также о праздниках, в табеле учета рабочего времени проставляется значение «В» или «26».

Еще есть комбинация «РП» или «03», которая свидетельствует о рабочей продолжительности по выходным и нерабочим праздникам.

Другие обозначения

В рамках практики применяется несколько других цифровых и буквенных кодов, обозначающих различные ситуации. Рассмотрим самые распространенные случаи и особенности их оформления в рамках данной документации:

  1. «Я», «01» и «Н», «02» – данные обозначения являются актуальными для указания продолжительности работы в дневное и ночное время соответственно.
  2. «С», «ВМ», «К» «04», «05», «06» – это сверхурочный труд, вахтовый метод и отправление в командировку.
  3. Если речь идет о повышении квалификации с отрывом от рабочего места, используются значения «ПК» 07 и «ПМ» 08.

[docs]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector