Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (СОУТ)

Наниматель при выборе организации, которая будет проводить оценку условий труда для выявления факторов опасности, должен понимать, что не все компании обладают правом на проведение такой экспертизы. Для этого на официальном уровне был создан реестр организаций, который регулируется государством.

Организации СОУТ

Законодательные акты

Все основные регламентирующие положения для проведения оценки труда отображаются в Трудовом кодексе Российской Федерации. Кроме этих норм был принят в дополнительном порядке закон, где более подробно рассмотрены все нюансы проведения и результаты (28.12.13 №426-ФЗ).

Министерство труда утвердило в свою очередь Приказ №33н, в котором регламентировало несколько документов:

  • методика для проведения оценки;
  • классификация опасных производственных факторов;
  • форма составления отчета для проведения оценки;
  • подробная инструкция по заполнению данной формы.

Для чего нужен реестр СОУТ

Необходимость СОУТДанный реестр необходим для облегчения поиска компаний или специалистов, которые оказывают услуги СОУТ. Он поможет в проверке организации для определения наличия права предоставлять подобные услуги.

Законодательно установлено, что предприятия, которые имеют места для сотрудников, должны санкционировать специальную оценку условий работы с периодичностью раз в пять лет.

Также регламентировано что данный процесс не может быть проведен собственными силами. Для этого нужно официально обратиться в организацию, которая занимается оказанием подобных услуг и имеет право на это. Она в свою очередь постоянно контролируется государством.

Учет всех предприятий, занимающихся СОУТ, проводится в реестре на сайте Министерства труда rosmintrud.ru. На нем можно подробно ознакомиться с представленным списком компаний, которые проводят СОУТ. Кроме того, можно будет узнать реестр аккредитованных предприятий, специализирующихся на охране труда.

Как пользоваться

После того как будет совершен переход на официальный сайт Министерства труда, нужно:

  1. Ввести критерии для поиска необходимой компании (специалиста). В случае если известно – название предприятия, его ИНН или номер в реестре. Для поиска введите необходимое значение в соответствующее поле, после чего нажмите «НАЙТИ».
  2. Провести осмотр в реестре всех компаний и экспертов, которые оказывают услуги СОУТ. Чтобы сделать это, необходимо перейти вниз страницы и соответственно ознакомиться с перечнем организаций. Хотя стоит отметить, что данный метод весьма некомфортен из-за практически бесконечной прокрутки в поисках необходимой компании. Кроме того, есть возможность загрузить список всех организаций в формате «Excel». Для этого нужно нажать на кнопку «Экспорт в csv».
  3. Ознакомиться с компаниями, которые зарегистрированы в нужном регионе Российской Федерации. Чтобы сделать это, нужно пролистать страницу вниз до поля «Субъект». После чего выбрать необходимый регион и нажать кнопку «НАЙТИ». Данный метод является крайне удобным, так как позволит найти организации в выбранном районе ближе к месторасположению предприятия.

Какие сведения содержит

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.14 №599, в реестр организаций, занимающихся СОУТ, должны быть внесены следующие сведения:

  • Сведения СОУТофициальное название предприятия и его месторасположение, а также название и расположение дочерних компаний;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • регистрационный номер компании;
  • дата, когда организация была включена Министерством труда в реестр;
  • дата, когда компания временно приостановила свою деятельность (часто данная процедура инициируется органами государственного надзора в случае, если компания не отвечает требованиям законодательства);
  • дата, с которой организация возобновляет свою деятельность по оказанию СОУТ;
  • дата, с наступления которой прекращена деятельность компании в предоставлении услуг СОУТ (несмотря на то, что компания числится в списке, она не имеет права оказывать СОУТ).

В базу данных специалистов СОУТ, как правило, вносится ряд следующих данных:

  • ФИО специалиста;
  • информация о сертификате специалиста;
  • поле деятельности;
  • дата прекращения действия сертификата, выданного специалисту по СОУТ.
Читайте также:   Особенности проведения аттестации по электробезопасности и группы допуска

Требования к организациям

Данное положение регулирует Постановление №599, согласно которому в аккредитованном реестре компаний по охране труда размещаются организации, отвечающие ряду требований:

  1. Организация должна иметь специальную лабораторию, которая обладает официальной аккредитацией.
  2. В компании должны быть трудоустроены минимум пять специалистов, которые прошли сертификацию и могут проводить СОУТ. При этом с каждым специалистом должен быть подписан трудовой договор. Кроме того, один из экспертов обязан иметь высшее медицинское образование (специализация на гигиене труда).

В реестре специалистов СОУТ отображаются лица, которые отвечают нижеприведенным требованиям:

  1. Специалист обязательно должен иметь высшее образование.
  2. При отсутствии профильного образования специалист обязывается иметь документы, подтверждающие повышение квалификации в учебных учреждениях с программой, продолжительность которой не менее трех дней.
  3. Специалист обязательно должен иметь опыт работы в области охраны труда не менее трех лет, сюда относится и стаж в СОУТ.

Требования к организации

Порядок проведения

Проверка условий труда на предприятиях проводится, как правило, в строго регламентированном порядке:

  1. Выявление потенциально вредных и опасных производственных факторов.
  2. Проведение исследований выявленных факторов (лабораторные анализы, измерения и т.д.).
  3. Установка класса опасности.
  4. Подведение итогов и оформление результатов.

Протокол о проведенных исследованиях и замерах должен быть оформлен в отношении каждого выявленного опасного фактора, после чего отчет подписывается всеми участниками специальной комиссии и заверяется ее председателем.

В случае если хоть один член комиссии не согласен с результатами, он может оформить свое мнение в письменной форме и приложить его к отчету.

Результаты оценки экспертного уровня

Согласно итогам проверки компания, которая проводила экспертную оценку, обязана обозначить классы нынешних условий. На данный момент существует всего четыре класса:

  1. Оптимальный (самый маленький уровень воздействия вредных факторов).
  2. Допустимый.
  3. Вредный.
  4. Опасный.

Результаты оценкиРаботодатель должен организовать ознакомление сотрудников с отчетом комиссии СОУТ на их местах работы, под личную роспись на протяжении 30 календарных дней. В этот срок не входит период временной нетрудоспособности специалиста, пребывание в отпуске и командировке.

После чего данные, полученные в результате проверки СОУТ, согласно законодательным нормам, необходимо передать в Федеральную государственную информационную систему учета.

В свою очередь организация, проводившая СОУТ на протяжении 10 календарных дней с момента заверения отчета, также должна предоставить его в соответствующую Федеральную базу. Отчет должен быть отправлен в электронном виде с заверенной сертифицированной электронной подписью руководителя.

Проверка документов и заключение договора

Вся ответственность за своевременное СОУТ в организации возлагается на работодателя.

Полный комплект документации, который потребуется для проверки СОУТ, устанавливается в индивидуальном порядке и во многом зависит от особенностей компании. Законодательно устанавливается минимальный перечень документов, которые нужны для комиссии.

Процесс приготовления документации для СОУТ происходит во время организационного этапа. Прежде чем заключить договор с предприятием, которое займется проверкой в организации, работодатель должен:

  1. Создать комиссию по СОУТ.
  2. Заверить состав данной комиссии.
  3. Разработать график ведения работы.

Документация, которая необходима лабораториям для проведения СОУТ:

  • реквизиты фирмы;
  • приказ о создании комиссии;
  • СНИЛС сотрудников;
  • штатное расписание для заверения списка рабочих мест;
  • ряд отраслевых документов.

Дополнительно могут быть затребованы:

  • должностные инструкции работников;
  • журнал регистрации техники безопасности.

О том, как провести СОУТ за счет средств ФСС, можно узнать из данного видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector