Содержание статьи
Современную экономическую обстановку нельзя назвать процветающей и способной оказать существенные финансовые вливания в образовательную систему, ввиду чего каждый 2-й учитель жалуется на уровень своего дохода, который не всегда позволяет приобрести самые необходимые товары и услуги.
В государстве в целом, а также в отдельных ведомствах, очень обеспокоены поиском возможных вариантов исправления ситуации.
Ситуация сегодня по зарплатам
Школьный учитель никогда не мог похвастаться высоким уровнем официального дохода, во все времена спасала только частная практика – платное репетиторство. При определении статуса и престижности профессии, материальная часть занимает далеко не последнюю роль, следовательно, все меньше людей стремятся стать учителями.
Статистические данные непоколебимы и говорят о том, что гражданин, практикующий преподавание в школьном учреждении общеобразовательного уровня, ежемесячно зарабатывает примерно 20 тыс. руб. В связи со столь плачевными значениями, правительство страны приняло решение о том, что увеличение научной нагрузки должно положительно отразиться на уровне стабильного дохода.
В 2012 году случилось подписание указа, в котором Президент утвердил так называемую «дорожную карту», в соответствии с которой к 2019 году уровень ежемесячного официального дохода граждан, обучающих подрастающее поколение в стенах школы, должен повыситься минимум в 1,5 раза.
На основании только что подписанного документа и поручения руководства страны, было решено провести индексацию заработных плат учителей, на что федеральный бюджет выделил достаточно крупную денежную сумму. Правда, следом наступили кризисные времена, и скорость реализации вышеуказанных мероприятий существенно снизилась, а в некоторых регионах и вовсе остановилась.
Процент индексации, заложенный на текущий год, равняется 4%, что само по себе не плохо, так как уровень инфляции не должен превысить 6%, соответственно, подобный пересмотр ежемесячного дохода позволит практически полностью перекрыть повышение цен на необходимые товары и услуги.
В попытках найти способ повышения заработной платы учителям, государственная верхушка правления пришла к тому, что нужно начать применение «эффективных контрактов». Существенная разница с обыкновенным договором, регулирующим взаимоотношения руководителя и подчиненного, таится во внедрении критериев, оценивающих качество и эффективность трудовой деятельности.
То есть, на высокий уровень официального дохода может рассчитывать только тот гражданин, который очень серьезно и скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, и делает все возможное для регулярного самосовершенствования.
По сути принимаемые на государственном уровне изменения сводятся к тому, что для увеличения суммы ежемесячного дохода педагог должен постоянно повышать свою квалификацию: работать над диссертациями, активно участвовать в научной работе и т.д. Подобная деятельность может значительно повысить статус школы и положительно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг.
Власти заботятся о том, чтобы преподавательский состав был высококвалифицированным, то есть учитель должен уметь:
- грамотно передавать имеющиеся знания;
- справедливо выставлять оценки;
- способствовать формированию правильных интересов у школьников;
- и т.д.
Вышеперечисленные обязанности подвластны далеко не всем специалистам, ведь не зря говорят, что педагогом нужно именно родиться. При этом следует помнить о том, что учитель, как и любой другой гражданин, заинтересован в достойном уровне оплаты. Качество предоставляемых образовательных услуг напрямую зависит от получаемого заработка: преподавание будет в радость только в том случае, если у учителя не будет болеть голова о том, где найти дополнительный источник дохода.
Законопроекты направлены на достижение следующих целей:
- Повышение ежемесячного дохода посредством увеличения профессиональной нагрузки.
- Снижение коррупционной составляющей при помощи внедрения новой системы окладов.
- Уменьшение объема частной практики. В освободившееся время специалист сможет более тщательно подготовиться к уроку.
В настоящее время заработная плата учителя напрямую зависит от средних показателей, действующих в области. Перед каждым субъектом власти поставлена задача: увеличить официальный уровень дохода учителя доступными и законными способами.
Индексация заработных плат
Предвыборная кампания В.В. Путина в 2012 года базировалась на гарантировании повышения доходов специалистов, посвятивших трудовой отрезок своей жизни, работе в бюджетной сфере. Сразу после вступления в должность Президент заверил своей подписью 11 указов, касающихся повышения заработной платы граждан, трудящихся в государственном или бюджетном секторе. Повысить ежемесячный доход педагогического и медицинского персонала планировалось поэтапно в 2018 году, причем в следующем порядке:
- на 200% по сравнению со средней заработной платой, зафиксированной в регионе, если речь идет о преподавателях ВУЗов и врачах;
- на 150% по сравнению с имеющимся в 2012 году значением в отношении педагогов, трудящихся в стенах общеобразовательных школ;
- на уровне средних значений, если в расчет берутся средние и младшие медицинские работники, а также специалисты социальной сферы.
В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:
- преподаватель в ВУЗе получает примерно 35 000 руб.;
- учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27 000 руб.;
- мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23 000 руб.
Пересмотр заработных плат работников бюджетной сферы, в том числе и учителей, производится регулярно. Размер плановой прибавки обычно зависит от величины базовой инфляции. Ждать существенного роста в регионах не приходится, так как в последнее время наблюдается отрицательная динамика – финансирование сферы образования регулярно сокращается.
Практически все граждане заметили тяжелое экономическое положение страны, поэтому многих интересует не столько увеличение дохода, сколько сохранение настоящего положения. Причина проста: рост заработной платы педагогов напрямую связан со средними значениями дохода в регионе.
В 2017 году руководящий состав страны изменил подход к определению данного показателя: в расчете теперь участвуют не только сотрудники учреждений, но и граждане, трудящиеся по найму. Внедрение вышеописанных изменений привело к тому, что при наличии планового увеличения бюджетных средств на оплату труда, реальная заработная плата учителя снижается.
Ждет ли педагогов повышение окладов?
Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом. Их влияние существенно отражается не только на интеллектуальном, но и на духовном развитии школьников.
Всегда считалось, что педагог – это представитель интеллигенции. Эту профессию стремились освоить, так как она являлась очень престижной. Лишь на протяжении последних десятилетий образовательные учреждения испытывают дефицит в квалифицированных кадрах, а педагогические факультеты страдают от недостатка абитуриентов.
Упрямые статистические цифры говорят о том, что средний уровень дохода российского учителя составляет 30 000 руб. Вроде бы неплохое значение подумают многие. Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:
- Дальний Восток гарантирует примерно 75 000 руб. учителю;
- столица России может порадовать 65 000 руб.;
- а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.
Как уже упоминалось выше, Президент в 2012 году подписал Указ, в соответствии с которым заработные платы школьных педагогов должны были вырасти к 2018 году в 1,5 раза. Но, кризисная обстановка 2014 года значительно замедлила процесс и вынудила руководящий состав страны приступить к поиску дополнительных источников финансирования программы.
При расчете среднего показателя стали использовать итоговые цифры заработных плат не только учителей, трудящихся в государственном секторе, но и тех, которые занимаются преподаванием в частных школах. Ежемесячный доход, конечно, увеличился, но только формально.
В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.
Будет ли проводиться индексация окладов специалистов образовательной сферы в 2017 году? Последние новости говорят о том, что повысить ежемесячный доход учитель можно посредством следующих способов:
- закрытие малокомплектных школ;
- сокращение штатного расписания.
Будут ли сокращения учителей?
Повышение заработной платы педагогического состава является частью президентской дорожной карты, утвержденной в 2012 году, на основании которой Правительство разработало специальную программу, гласящую о том, что оклад учителя нужно ежегодно увеличивать на значение коэффициента инфляции.
Будет ли проводиться сокращение штатов в общеобразовательных учреждениях? Подобные сведения регулярно озвучиваются в СМИ, но официальное подтверждение отсутствует. Даже если подобные мероприятия планируются, грядущие выборы Президента, вероятнее всего отсрочат неприятные события.
Данное видео содержит подробную информацию о новой системе начисления зарплат учителям с 1 января 2017 года.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.12.08Инструкции для ИПКак ИП перейти с УСН на патент
- 2020.09.09В помощь каждомуКак подготовиться ко второй волне коронавируса
- 2020.09.08Договорные отношенияЗаключение договора в электронном виде: а так можно?
- 2020.07.29Инструкции для ИПКак ИП без работников заполнить заявление и получить субсидию
Понятно, фиг вам.
Зачем государству грамотные, воспитанные люди? Чем человек умнее, тем больше он задумывается об окружающем мире. А это правительству не выгодно. Им нужен бездумный рабочий скот. Вт и получите: интернет- игры, пивасик и сериалы! Переведем всех учеников на домашнее обучени!. Знания они будут получать или нет ( в зависимости от желания) с экранов компов. А педагогическую прослойку, которая является основой всякого общества – уничтожим! А как по другому можно истолковать планы по увеличению нагрузки? В нашей школе нет учителей у которых было бы менее 30 часов!!! У учителей англ. языка, которым сейчас вменили еще и преподавание немецкого по 49 часов!!! В школе работают пенсионеры, которым и по 67 и 72 года!!! Они не могут уйти т.к. кто если не они? В школу молодежь не идет!!! Зачем? Поставить крест на личной ( семейной) жизни? И еще получать за это копейки? Может стоит вспомнить басню Эзопа ” Конь и осел”?
Зачем государству грамотные, воспитанные люди? Чем человек умнее, тем больше он задумывается об окружающем мире. А это правительству не выгодно. Им нужен бездумный рабочий скот. Вт и получите: интернет- игры, пивасик и сериалы! Переведем всех учеников на домашнее обучени!. Знания они будут получать или нет ( в зависимости от желания) с экранов компов. А педагогическую прослойку, которая является основой всякого общества – уничтожим! А как по другому можно истолковать планы по увеличению нагрузки? В нашей школе нет учителей у которых было бы менее 30 часов!!! У учителей англ. языка, которым сейчас вменили еще и преподавание немецкого по 49 часов!!! В школе работают пенсионеры, которым и по 67 и 72 года!!! Они не могут уйти т.к. кто если не они? В школу молодежь не идет!!! Зачем? Поставить крест на личной ( семейной) жизни? И еще получать за это копейки? Может стоит вспомнить басню Эзопа " Конь и осел"?
В Омске зарплата кандидата наук,доцента,стаж 41 год, Отличник просвещения, работаю с одаренными детьми- ставка со всеми регалиями+ классное руководство+ кабинет= 15 тыс. рублей. Куда еще повышать квалификацию и так потолок.Зарплата копеечная, хорошо ,что на пенсии…
В Омске зарплата кандидата наук,доцента,стаж 41 год, Отличник просвещения, работаю с одаренными детьми- ставка со всеми регалиями+ классное руководство+ кабинет= 15 тыс. рублей. Куда еще повышать квалификацию и так потолок.Зарплата копеечная, хорошо ,что на пенсии…