Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Получение справки о заработной плате и ее образец

Жизненные обстоятельства не редко требуют предоставления информации о месте работы человека, или даже о сумме заработанных денег за последнее время. У работника возникают вопросы о том, где взять такую информацию и как правильно необходимо это оформить. Разберем и ответим на следующие вопросы:

  • для чего нужна справка о заработной плате;
  • особенности составления;
  • структура составления (заполненный образец);
  • можно ли получить справку после увольнения.

справка о зарплате

Для чего нужен документ

Для того чтобы получить документ о заработной плате необходимо обратиться к работодателю, либо сразу напрямую к бухгалтерам. Ответственным за предоставление такой информации является бухгалтер по заработной плате. Для подготовки документа о заработке бухгалтеру отведено 3 рабочих дня.

Важно: запросить такой документ можно у бывшего работодателя, информацию должны предоставить в обязательном порядке.

получение справкиЧтобы справку начали готовить необходимо оставить письменную заявку. Заявка на справку составляется в произвольном виде, но обязательно должна содержать информацию о том, для кого ее необходимо сделать и дату составления, именно от этой даты будут считать 3 рабочих дня. При необходимости в заявке можно указать место требования, куда надо будет предоставить бланк, или, в случае запроса, любую другую общедоступную информацию о работнике.

При увольнении должны выдать справку о зарплате в обязательном порядке без запроса. Такой документ выдается в день увольнения, при невозможности этого осуществить работнику направляется письменное обращение о просьбе приехать за документом, либо предлагается выслать его почтовым отправлением. В случае письменного согласия работника, ему по почте отправляется бланк о заработке.

Основные места, куда могут потребовать принести справку о заработке:

  • банк – для оформления кредитов, при заключении ипотеки;
  • визовый центр – для оформления визы, при выступлении спонсором поездки;
  • при подаче документов на оформлении пенсии в пенсионном фонде;
  • новое место работы – при трудоустройстве на работу могут попросить принести такой документ, но его предоставляют по желанию, если не принести, то в случае заболевания при расчетах не будет использован заработок за предыдущие 2 года, и больничный будет рассчитан исходя из среднего дневного заработка и МРОТ;
  • социальная служба – для оформления пособий, субсидий;
  • центр занятости – для расчета выплат по безработице;
  • в другие места по требованию.

Особенности составления

Установленной единой формы справки о заработной плате не разработано, каждое выше указанное учреждение, либо просит представить документ, оформленный в свободной форме, либо предоставляют бланк, который необходимо заполнить.

При увольнении с работы в бухгалтерии выдают справку о заработной плате по общеустановленному образцу. Информация из бланка необходимая для нового работодателя:

  • заработок за предыдущие 2 года;
  • количество дней, которые сотрудник пропустил в связи с болезнью.

составление справки

Эту информацию необходимо внести в компьютер в личные данные сотрудника, и при расчете больничного уже расчет будет происходить с учетом заработка за предыдущие года.

Если банк запрашивает справку о заработке, то предварительно он предоставляет бланк, который необходимо отдать на работу. В связи с этим все необходимые поля заполняются от руки, ставится подпись заполнявшего, дата, печать организации. Такой документ необходимо отдать на подпись генеральному директору или индивидуальному предпринимателю.

Для банка необходимо предоставить информацию о всех официальных заработках, поэтому если есть работа по совместительству, то предварительно необходимо проинформировать банк об этом. Бланк о зарплате необходимо отдать на заполнение и на вторую работу,

Как правило, бланки даются уже частично заполненные, с указанием лица, которому заполняется справка и его личной информации, остается вписать суммы зарплаты. Банку необходима информация о заработке, чтобы быть уверенным в платежеспособности клиента, от этих данных могут зависеть условия, на которых будет заключена та, или иная сделка.

Для визового центра такая справка оформляется на официальном бланке предприятия, информация, которую необходимо указать:

  • средний заработок за месяц;
  • должность работника;
  • числа отпуска, которые должны совпадать со сроками обращения на визу в случае оформления туристической визы, для командировки необходимо указать дни, указанные в командировочном удостоверении;
  • дата, с которой принят сотрудник;
  • в документе должна присутствовать фраза, что за сотрудником сохраняется место работы.

Если визовый центр имеет свой образец справки, требующий более обширных данных, то данная информация должна присутствовать на официальном сайте консульства, с предлагаемым образцом для заполнения.

Социальная служба для оформления субсидий, например на квартиру, предоставляет бланк справки, которую должны дописать в бухгалтерии. Данные для заполнения:

  1. Сведения о заявителе – ФИО, СНИЛС, статус места работы, может быть основное или по совместительству.
  2. Сведения о работодателе – если место работы у юридического лица, то в этой строке заполняется наименование фирмы, адрес и телефон по которому можно связаться с ответственным лицом за заполнение, если место работы у индивидуального предпринимателя, то такие же данные заполняются в своей строке.
  3. Сведения о начислениях – в самой справке есть пояснения, которые помогут заполнить данные строки.
  • Сотрудником МФЦ проставляются месяца, учитываются последние 6 месяцев работы и один дополнительный.
  • ставится сумма начисленной зарплаты без вычета налогов, но алименты в расчет не идут. В случае отсутствия начислений должны предоставляться пояснения.
  • в случае смены работы, об этом сообщается сотруднику МФЦ, для заполнения дается столько бланков, на скольких работах было официальное трудоустройство.
  • к заполнению обязательно поле «дополнительная информация», как раз для тех случаев, когда была смена работы или сотрудник, например, находится в декрете.

Структура составления

Справки о заработке можно поделить на 3 группы:

  • унифицированная справка 182н;
  • бланк, составленный в произвольной форме;
  • форма, составленная учреждением, в которое необходимо принести бланк.

Первые 2 группы бланков желательно заполнять на компьютере, а вот по запросу документ заполняется от руки сотрудником бухгалтерии.

Важно: копии не принимаются, на документах должны стоять печать и подпись ответственных лиц.

информация о заработке

Информацию о заработке сотрудника в зависимости от организации могут запросить:

  • за 3 месяца;
  • за квартал;
  • за 6 месяцев;
  • за год;
  • средне месячная зарплата за месяц.

В документе о заработной плате обязательно присутствуют следующие реквизиты:

  • если документ составлен на официальном бланке предприятия, то сначала заполняется информация о фирме;
  • если документ составляется по запросу в организацию, то справа заполняется куда составлена справка;
  • посередине листа пишется слово «Справка»;
  • заполняется информация о сотруднике – его личные данные (ФИО, занимаемая должность, дата принятия на работу, СНИЛС);
  • сумма зарплаты за отработанное время – заполняется необходимое количество месяцев;
  • заверяется вся информация руководителем организации или индивидуальным предприниматель, свою подпись ставит главный бухгалтер или лицо на кого возложены такие обязательства.

Бухгалтеру составить справку по унифицированному образцу не составит труда и займет от силы пару минут. Данные по заработку заполнятся автоматически из расчетных листков за требуемые месяца.

Поделить информацию можно на 4 блока:

  • данные предприятия;
  • личная информация работника;
  • данные о заработке за время работы на предприятии за каждый год;
  • периоды пропуска работы в связи с болезнью, декретом.

[docs]

Важная информация для бухгалтера: Если справка составляется при увольнении, то перед ее составлением необходимо произвести все начисления и выплаты, и только после формировать документ, чтобы вся информация отразилась верно.

Образец

Если работник не требует заполнить предоставленный бланк, то образец может выглядеть следующим образом:

образец справки

Можно ли получить справку после увольнения

справка после увольненияНесмотря на то, что в законе прописано, что наряду с другими документами работодатель обязан при увольнении сотруднику предоставить документ о зарплате, часто об этом забывают.

Работник в любое время может обратиться за таким документом на бывшую работу, и его обязаны будут вручить работнику лично или отправить по почте.

Важно: обращаться к бывшему работодателю нужно в письменной форме, также заявку на оформление справки можно отправить письмом с вложенной описью.

Документ, содержащий информацию о зарплате с предыдущих мест работы можно предоставить на работу в течение 3 лет. Если в это время у сотрудника были пропуски в связи с болезнью, то все расчеты больничных необходимо будет пересчитать.

Совет: работникам – своевременно требовать справку о заработке при увольнении, бухгалтерам – напоминать работникам, чтобы справки предоставлялись сразу при трудоустройстве.

Если данные по зарплате бывшего сотруднику были сданы в архив и у бухгалтера нет возможности в трехдневный срок составить запрашиваемую справку, то составляется письменное уведомление сотруднику, следующего содержания:

образец записки

Следовательно, если документы из архива будут идти дольше, то такое уведомление поможет не нарушить закон в отношении бывшего сотрудника.

Вашему вниманию, дополнительная информация о получении справки о размере заработной платы для получения визы.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector