Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец служебной записки о повышении заработной платы

Служебная записка представляет собой документ, предназначенный для внутреннего использования. С его помощью в организациях осуществляется коммуникация между сотрудниками, имеющими равнозначный статус. Служебная записка может содержать информацию о каких-либо рабочих моментах, которые находятся в компетенции составляющего ее работника.

Служебная записка о повышении зарплаты

Федеральным законодательством не утверждена унифицированная форма документа, поэтому каждый субъект предпринимательской деятельности может самостоятельно разрабатывать бланк и закреплять его в своей учетной политике. При составлении служебных записок они должны учитывать рекомендации, которые даются относительно оформления служебной документации.

Причины и принципы составления

Очень часто возникает ситуация, при которой работники организации, выполняющие без нареканий со стороны руководства свои профессиональные обязанности, получают несоответствующую их уровню квалификации и опыту заработную плату.

При этом непосредственное начальство постоянно нагружает их новыми обязанностями, за выполнение которых не осуществляется доплата. В такой ситуации со стороны трудового коллектива начинает назревать недовольство, и руководители отделов вынуждены доносить до руководящего состава информацию о сложившейся ситуации.

Непосредственный руководитель работников составляет служебную записку, в которой кратко, но емко описывает текущую ситуацию в трудовом коллективе и выносит на рассмотрение свое предложение о повышении заработной платы.

Также он может приложить к документу характеристики на сотрудников, в которой помимо стандартных реквизитов придется указать спектр выполняемых обязанностей, а также отметить пользу, которую они приносят для организации.

Правовые основы

Правовые основы составленияОформленная по всем правилам служебная записка должна быть передана руководству организации одним из следующих способов:

  1. Лично начальником отдела.
  2. Через секретаря компании.
  3. Через отдел кадров.
  4. Через интернет, отправляется составленный в электронном виде документ на почту организации.

Стоит отметить, что служебные записки должны регистрироваться в соответствующем учетном регистре. Каждому документу присваивается порядковый номер, после чего он подшивается в папку и хранится в соответствии с предъявляемыми законодательством требованиями.

Минимальный срок хранения служебной записки составляет один год, но субъектом предпринимательской деятельности может по своему усмотрению увеличиваться этот временной промежуток.

Руководитель подразделения или отдела на имя директора компании пишет служебную записку на каждого работника. При этом документ должен составляться в двух экземплярах. При отражении информации следует в обязательном порядке указать размер нового оклада, а также дату, с которой будет он повышен.

Цель этого обращения будет заключаться в просьбе о поднятии заработной платы конкретному сотруднику. После того как ходатайство будет получено вышестоящим руководством, оно будет рассматриваться. Директор организации будет принимать решение исходя из финансовых возможностей компании или конкретного подразделения (отдела).

Чтобы минимизировать риск отказа со стороны дирекции организации, непосредственный руководитель сотрудника должен обосновать свое предложение, привести веские доводы, представить работника с лучшей стороны и указать на необходимость поощрения его за выполнение профессиональных обязанностей на высоком уровне.

Процедура ходатайства о повышении заработной платы предусматривает несколько этапов:

  1. Создается служебная записка, которая регистрируется в учетном регистре, после чего передается вышестоящему руководству.
  2. Обращение рассматривается дирекцией, после чего выносится решение. Как правило, это занимает небольшой временной промежуток, варьирующийся в диапазоне от одного до трех дней. Любое решение оформляется в виде резолюции: генеральный директор делает на документе соответствующую запись.
  3. Издается приказ, в котором указывается размер увеличенной заработной платы, а также дата, с которой сотрудник будет ее получать.
  4. Приказ регистрируется и передается в бухгалтерию, так как он будет выступать в качестве основания для проведения исчислений. После издания приказа должно быть оформлено соглашение о повышении оклада. Также вносятся изменения в трудовой договор в виде составления дополнительного соглашения.
  5. Отделом кадров и бухгалтерией вносятся необходимые изменения в документооборот: вносится запись в личную карту, оформляется приложение к трудовому договору, делаются при необходимости отметки в трудовой книжке и т. д.
  6. Бухгалтером проводятся необходимые исчисления, на основании которых заполняется расчетно-платежная ведомость.
  7. Выдается повышенная зарплата.

Приказ об изменении оплаты труда

Обоснования к повышению

В качестве оснований для повышения заработной платы штатным сотрудникам могут использоваться (ТК РФ ст. 134):

  1. Продвижение по карьерной лестнице.
  2. Значительные трудовые достижения.
  3. Завершение испытательного срока.
  4. Прохождение аттестации.
  5. Присвоение нового разряда.
  6. Повышение квалификации.
  7. Получение научного звания.
  8. Проведение индексации.
  9. Увеличение трудовых обязанностей.
Читайте также:   Применение аккордной системы оплаты труда

Образец допсоглашения о повышении оклада

Состав и требования

При составлении служебных записок должны учитываться общие правила, применяемые к оформлению внутренней деловой документации. Рекомендуется соблюдать следующую структуру:

  1. В правом верхнем углу необходимо составить шапку. В обязательном порядке указывается название субъекта предпринимательской деятельности. После этого пишется ФИО генерального директора, которому предназначается документ. Далее указывается ФИО руководителя отдела или подразделения, который пишет записку, его должность.
  2. Через несколько строк, по центру, пишется название документа заглавными буквами «СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА».
  3. Ниже проставляется дата составления и регистрационный номер.
  4. Через строчку излагается информация. Указывается просьба о повышении заработной платы конкретному работнику (ФИО, занимаемая должность). В обязательном порядке обосновывается ходатайство и делается акцент на необходимости данной меры поощрения. Рекомендуется изначально описать ситуацию, а после изложить просьбу или предложение.
  5. Через несколько строк ставится дата, подпись руководителя отдела, его ФИО и должность.

Стоит отметить, что данный документ может составляться как от руки, так и посредством печатной техники. В любом случае необходимо использовать лист бумаги формата А4. К служебной записке могут прикладываться сопроводительные документы. В этом случае в ней следует их отметить по пунктам.

[docs]

Особенности коллективного заявления

Если трудовой коллектив принял решение об обращении к руководству по вопросу повышения заработной платы, то им необходимо составить соответствующий документ. Коллективное заявление пишется в свободной форме на бумажном носителе информации от руки или посредством печатной техники.

В документе необходимо указать такие данные:

  1. Составляется шапка. Указывается название организации, ФИО руководителя, его должность. Отмечается, что заявление от трудового коллектива конкретного отдела или подразделения.
  2. Через несколько пустых строк пишется наименование документа «КОЛЛЕКТИВНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ».
  3. В следующей строчке проставляется регистрационный номер и дата составления.
  4. Дальше излагается информация. Например. Коллектив организации ООО «Чайка» обращается с просьбой о повышении заработной платы на 50%. Наша просьба обусловлена поднятием тарифов на коммунальные услуги, стремительным ростом инфляции, повышением цен на товары, входящие в продуктовую корзину и т. д.
  5. Один экземпляр передается секретарю, а на втором он должен поставить отметку о принятии. Он будет выступать в качестве доказательной базы, если руководство откажется признавать факт получения обращения.

Образец коллективного обращения о повышении оклада

Стоит отметить, что для того чтобы не получить от руководства банальную отписку, коллектив должен привлечь к решению этого вопроса профсоюз. В этом случае дирекция будет обязана отреагировать на обращение от штатных сотрудников и под давлением профсоюза принять адекватное решение, устраивающее все стороны.

Распространенные ошибки

При составлении служебных записок физические лица часто допускают ошибки:

  1. Работник обращается с просьбой о повышении заработной платы не к своему непосредственному начальнику, а напрямую к руководителю организации. Чтобы получить ожидаемый результат от обращения, сотрудник должен правильно выстроить маршрут для рассмотрения своего заявления. Самым верным решением станет обращение к начальнику своего отдела, который сможет походатайствовать перед дирекцией компании.
  2. При составлении документа в качестве основания для повышения заработка указывается сложное материальное положение работника. Даже если физическое лицо окажется в бедственном положении, это не будет являться основанием для повышения его заработка. Лучше указать причины, которые касаются непосредственно субъекта предпринимательской деятельности, полученных им выгод.
  3. Документ оформляется не по правилам делопроизводства. Например, в нем отсутствуют необходимые реквизиты, не указаны конкретные цифры и даты и т. д.

О том, как правильно просить начальство о повышении зарплаты, можно узнать ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector