Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец заполнения журнала учета больничных листов

Основная задача журнала учета больничных листов – упорядочить существующую документацию и придать журналу юридическую силу. Журнал учета больничных листов – необязательный документ. Работодателю только рекомендуется его вести. Поэтому любые претензии по поводу отсутствия этого документа нелегитимны.

Содержимое устанавливает приказ руководства. К нему прилагает инструкция по ведению отчетной формы для кадровиков. Организация может использовать макеты, изготовленные фирмами, которые работают с канцелярией, или создать журнал самостоятельно.

Образец журнала

Порядок ведения отчетной формы закреплен законодательно. Несоблюдение этого порядка приведет к тому, что документ потеряет юридическую силу. Для его заполнения можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Нужно полностью указать на титульном листе название организации, которая регистрирует листок временной нетрудоспособности.
  2. Затем подписать документ следующим образом: «Журнал учета больничных листов».
  3. Следующий шаг – обозначить даты открытия и закрытия журнала.
  4. Последнее – указать регистрационный номер лица, которое производит страховые взносы.

Правила, перечисленные ниже, также обязательны к соблюдению:

  1. Работодатель сам выбирает форму журнала. Она может быть печатной или электронной.
  2. Журнал учета нужно прошить, а страницы пронумеровать. Там же следует указать, сколько страниц в документе прошито и пронумеровано. Подпись руководителя скрепляется печатью предприятия. Последнее делают только при ее наличии.
  3. Заполнять журнал можно только с помощью черной гелевой или перьевой ручки.
  4. Информацию нужно записывать разборчивым почерком, помарки недопустимы, как и использование корректора. Графа «Примечания» нужна, чтобы заверить подписью исправления или указать записи, которые недействительны.

Структура документа и сведения, содержащиеся в нем

Если наниматель принял решение о ведении данной отчетной формы, то руководству следует изучить ее структуру. Одна страница или разворот имеют вид таблицы. В столбцы последней записывается информация.

Следующие графы должны быть в журнале учета больничных листов в обязательном порядке:

  1. Номер листка временной нетрудоспособности.
  2. Название медицинской организации, которая выдала больничный лист.
  3. Период, в течение которого сотрудник был нетрудоспособен.
  4. Дата сдачи документа работодателю.

При внесении данных из больничного листа следует заверить факт приема документа. Для этого нужны две подписи: ответственного лица и сотрудника, который предоставил медицинский документ.

В структуру отчетной формы допустимо добавлять новые строки и столбцы. Делать это следует только в случае необходимости: из-за специфики работы предприятия. Это возможно благодаря тому, что законом не установлены строгие рамки или ограничения.

Ниже приведен образец заполнения разворота журнала на примере книги регистрации листков нетрудоспособности. Форма этого документа: 036/у. Все строки, следующие после первой, заполняются аналогичным образом. Если для заполнения поля нет данных, в нем ставится прочерк.

№№ п/п

 

№ листка нетрудоспособности, выданного данным лечебным учреждением № листка нетрудоспособности, выданного другим лечебным учреждением Фамилия, имя, отчество больного

 

Возраст

 

Адрес больного

 

Место работы и выполняемая работа
первый продолжение первый продолжение
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 12232-90 12232-98 Иванов Иван Иванович 40 лет ул. Ленина д. 20 кв. 99 КП Водоканал №7, сантехник

Заполнение второй страницы представлено ниже.

Диагноз Фамилия врача Освобожден от работы всего календарных дней освобождения от работы

 

Отметка о направлении больного в другие лечебные учреждения

 

первичный заключительный выдавшего листок нетрудоспособности закончившего листок нетрудоспособности с какого числа по какое число
10 11 12 13 14 15 16 17
Пневмония Пневмония Петров П.П. Васильев В.В. 1.07.2013 15.07.2013 14

Если у сотрудника организации несколько мест трудоустройства, то гражданин имеет право получить выплаты в двух (и более). В медицинской организации он получает одновременно два (и более) листков нетрудоспособности и должен предъявить каждый по соответствующему месту трудоустройства.

В этом случае лицевая сторона каждого больничного листва дополнена пометкой в правом верхнем углу. Это должна быть либо запись «основной», либо «внешнее совместительство». Первая делается на документе, который следует предъявить по основному месту работы, вторая – на листке нетрудоспособности, предъявляемом в месте работы по совместительству.

Графа 9 также дополняется либо записью «основной», либо «внешнее совместительство».

[docs]

О больничном листе

Руководство может начать оформление выплат только после того, как сотрудник вышел на работу и предъявил руководству листок временной нетрудоспособности.

Для предоставления необходимого документа у сотрудника есть шесть месяцев с того момента, когда больничный будет закрыт. Под днем закрытия подразумевается дата, которая написана в поле «Приступить к работе с». В частных случаях это может быть день, который следует за датой, отмеченной в графе «По какое число» (в таблице «Освобождение от работы»).

Регистрация листков временной нетрудоспособности в предприятии или у ИП реализуется посредством внесения информации в журнал.

Ответственность за выплату пособия по временной нетрудоспособности несет наниматель. Обязанность последнего – расчёт и назначение сотруднику, который предъявил листок о временной нетрудоспособности, денежного пособия. Затем наниматель может получить возмещение за все дни болезни после первых трех. Для этого ему нужно обратиться в службу ФСС.

Оплата происходит иначе в рамках пилотного проекта ФСС (действует только в некоторых регионах РФ). Нужно уточнить, что за первые три дня болезни сотрудника наниматель платит пособие в обычном порядке, и только остальная часть оплаты производится отделением ФСС.

Для расчета суммы выплат следует опираться на среднюю заработную плату сотрудника за два последних года. Это должны быть два календарных года до болезни (т.е. до момента наступления страхового случая). Существует ограничение по максимальным выплатам, но наниматель имеет право сделать доплату до средней заработной платы (в дополнение к пособию).

Вычисление минимальной оплаты производится исходя из МРОТ.

Чтобы рассчитать выплаты по больничному для сотрудника, принятого на работу меньше чем два года назад, работодатель должен опираться на средний заработок, который тот получал у предыдущего нанимателя. Для этого нужно предоставить нанимателю справку о заработке с предыдущего места работы.

Если в регионе действует упомянутый выше проект Фонда социального страхования, минимальный срок выплаты пособия составляет 15 календарных дней. Эта цифра может увеличиться, если наниматель передаст данные для выплаты в срок больше, чем пять календарных дней, или отделение ФСС не сможет своевременно принять положительное решение о выплате.

Согласно Трудовому кодексу РФ, если наниматель не выплатил пособие в установленный срок, ему придется оформить работнику компенсацию.

Больничные выплаты перечисляются на банковский счет сотрудника или оплачиваются из кассы в день выдачи зарплаты. Из пособия, как и из зарплаты, удерживается НДЛФ.

Организация обязана сохранять все листки временной нетрудоспособности в течение как минимум шести лет, так как этот документ имеет отношение к страховым службам. Под началом срока понимают момент окончания расчетного периода, в котором больничные листки поступили от работников. Для ИП срок хранения аналогичен. Из всего вышесказанного следует, что срок хранения журнала для регистрации больничных листов тоже составляет шесть лет.

Читайте также:   Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector