Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец журнала ознакомления с локальными нормативными актами

Текущее трудовое законодательство подразумевает обязанность сотрудников, которые только что поступили на работу, ознакомиться с локальными нормативами, действующими на территории предприятия. Абсолютно каждый сотрудник должен пройти процедуру ознакомления с основными документами, имеющими отношение к его трудовой деятельности.

Образец журнала ознакомления с ЛНА

К таким документам можно отнести следующий набор бумаг:

  • график предоставления отпусков;
  • расписание штатного характера;
  • коллективное соглашение;
  • должностной инструктаж;
  • социальное обеспечение;
  • коммерческая тайна и конфиденциальность информации;
  • положение, связанное с премированием.

Все эти акты, согласно действующим нормам законодательства, работодатель обязуется предоставить работнику для проведения ознакомления.

Общие положения

Общие положенияВ рамках этой документации учитываются только те положения, которые непосредственно связаны с деятельностью поступившего на работу сотрудника. Такое ознакомление обязательно происходит под роспись.

И это не просто формальность: если данное требование будет проигнорировано, есть вероятность нанесения административного взыскание по статье, связанной с неисполнением требований трудового законодательства.

Уплачивать штрафы не хочет никто, поэтому процесс ознакомления необходимо задокументировать и подтвердить подписью. Есть несколько способов совершения данного мероприятия:

  • оформление отдельных листов в целях ознакомления, а затем приложение их к отдельным положениям, договорам, приказам, распоряжениям и прочим бумагам;
  • проставление росписей непосредственно на листе;
  • создание специального журнала, в котором регламентируется порядок ознакомления сотрудников с теми или иными нормативными актами и прочими формами документации.

Что касается приказных документов, связанных с приемом на работу, отпусками и другими персонализированными элементами, ознакомление с ними происходит «под роспись», то есть на самом документе ставится подтверждение. А что касается внутренних нормативных актов, касающихся нескольких лиц одновременно, дело обстоит значительно сложнее, ведь если на бумаге будет расписываться каждый штатный сотрудник, по итогу на ней просто-напросто не останется свободного места.

Поэтому работодателям приходится заводить специальные листы и журналы, которые включают в себя все эти информационные сведения. Особенно актуальными подобные документы являются для крупных предприятий с большой среднесписочной численностью персонала.

Что касается нормативных актов и документов, касающихся сохранности персональных сведений, они должны быть составлены строго в соответствии с Федеральным законом №152 ФЗ «О персональных данных». Оформление листов ознакомления осуществляется в форме таблички, это необходимо для удобства заполнения. Журнал обязательно должен быть прошнурован.

Для того чтобы с локальными документами могло ознакомиться большее количество сотрудников, нужно вести журнал, который оформляется по аналогии с листами и прочими бумагами.

Для чего он нужен

Знание сотрудником внутренних нормативных актов и документов – залог успешной и плодотворной работы. Кроме того, владение подобной информацией гарантирует безопасность на производстве и в другой рабочей сфере. Есть несколько причин, по которым не стоит пренебрегать ознакомлением с данным типом документации:

  1. Гарантия безопасности на производстве, в торговле, в сфере услуг.
  2. Владение информацией об особенностях работы
  3. Получение представления о трудовом процессе.
  4. Нормализация взаимоотношений в коллективе.
  5. Налаживание отношений между сотрудниками и начальством.
  6. Структуризация деятельности всех подразделений.
  7. Последовательность работы всех звеньев.

Что касается необходимости самого журнала, то он составляется в целях систематизации всех сведений и их интеграции в одну картину. Принцип действия подобного документа прост и понятен: сотрудник знакомится с правилами и локальными документами, а затем подтверждает этот факт в специальном журнале, проставив свое ФИО, дату, а затем подпись. Журнал удобен тем, что содержит большое количество страниц, в нем может расписаться несколько сотрудников. Такой документ прослужит несколько лет.

Что такое ЛНА? Ответ на вопрос – на видео.

Структура и состав

Если обратить внимание на классический образец этого документа, то можно сделать вывод, что структура, состав и форма являются максимально простыми. Традиционно локальных нормативных актов (ЛНА), с которыми необходимо ознакомить персонал, достаточно много, так что под каждый из них следует выделить несколько страниц.

При этом структура останется прежнем и будет включать в себя следующие важные материалы:

  • должность, на которую поступил новоиспеченный сотрудник;
  • фамилия, а также имя и отчества новичка;
  • дата и время, в которое происходит визирование документа;
  • персональная подпись каждого сотрудника.
Если есть желание, листы могут подлежать нумерации и прошиванию, но этот аспект не является крайне обязательным. В качестве ответственного лица за ведение такого документа выступает обычно кадровый специалист. Если же организация является небольшой, таким лицом может быть непосредственно сам руководитель.

Сроки и порядки хранения

Сроки и порядок храненияОтдельно стоит упомянуть такие моменты, как особенности и сроки хранения рассматриваемого типа документации. Данный вопрос не имеет под собой какого-либо регулирования с точки зрения законодательства, поэтому он решается силами исключительно самой организации.

Читайте также:   Профстандарт педагога дополнительного образования: требования и компетенции

Чаще всего работодатели устанавливают малые сроки хранения таких журналов и листов, составляющие, например, порядка 5 лет. Это большая ошибка, ведь на практике следует установить более продолжительное время хранения, ведь большинство ЛНА хранятся в течение длительного периода времени, поэтому должны пролежать на предприятии минимум 10 лет.

Кроме того, львиная доля сотрудников, ознакомившихся с правилами много лет назад, может потребовать повторного ознакомления. А без наличия такого документа обеспечить доказательство факта их соблюдения проблематично.

Также следует помнить о Приказе, изданном Министерством культуры РФ, №558, который содержит данные о том, что все ЛНА, а также распоряжения, приказы, инструкции о личных данных сотрудников – это документы, имеющие непрерывный срок хранения.

Поэтому целесообразнее всего установить аналогичные требования и для журнала ознакомления с ними. Особенно это касается положений о структурных подразделениях организации, об оплате труда. Поэтому если сотрудники ставят подписи лично, срок хранения должен быть соответствующим.

Образец документа

Образец журналаЧтобы иметь представление о том, что являет собой данный нормативный акт, необходимо ознакомиться с типовым образцом этой бумаги. Утвержденной законодательно формы журнала и листа не существует. Более того, бумага не является обязательной и даже рекомендованной, поэтому законодатели приняли решение обойти ее своим вниманием.

Тот факт, что организация вводит в документооборот эту форму, является строго добровольным. Поэтому именно от работодателя зависит то, каким именно образом будет происходить решение данного вопроса.

В любом случае, заниматься разработкой нужной формы придется самостоятельно. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые сведения и нормативные акты, подлежащие ознакомлению со стороны всех сотрудников. Сформированный бланк должен быть утвержден руководителем фирмы. В этом нет абсолютно ничего сложного.

Традиционно шаблон выглядит в форме таблицы. Над таблицей пишется название нормативного акта, который подлежит ознакомлению, а затем в графы вносятся данные о сотрудниках – порядковом номере, должности, ФИО, подписи. Под таблицей ставятся данные о составителе документа, а также его подпись.

[docs]

В законодательстве нет обязательного пункта и о том, что документу следует придавать бумажный вид. Журнал может представлять собой и набор отдельных листов, которые помещены в папку-скоросшиватель. Никаких визовых и других данных о том, что бумага утверждена, ставить не нужно, ни на титульном листе, ни по тексту самого документа. Единственное, что рекомендуется учесть, так это дату начала и завершения записей.

Таким образом, лист или журнал ознакомления с ЛНА представляет собой особый документ, который составляется в рамках индивидуального порядка и определяется непосредственно руководством организации.

Существует еще одна форма табличного шаблона данного документа, она выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Первый столбец – это порядковый номер сотрудника, который проходит ознакомление с условиями труда.
  2. Второй столбик предполагает указание ФИО.
  3. В третьем столбце показана должность.
  4. Далее следует структурное подразделение, в котором сотрудник исполняет свои прямые должностные обязанности.
  5. Отметка о том, что ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка пройдено.
  6. Подтверждение ознакомления с положениями об аттестации.
  7. Отметка о понимании положений коммерческой тайны.
  8. Подтверждение факта проверки обработки персональных данных.
  9. Отметка о прочтении норм по оплате труда сотрудников и их премировании.

Помимо этих пунктов могут содержаться и некоторые дополнительные положения, которые зависят от индивидуальной ситуации.

Как оформить ознакомление с ЛНА и приказами под роспись? Ответ на вопрос – на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector