Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Личная карточка работника по унифицированной форме Т-2

Трудоустройство на каждое новое место работы сопровождается оформлением определенного пакета документов. В частности, к таким обязательным бумагам относят личную карточку учета работника.

Личная карточка

Оформляется она сотрудниками кадровой службы и содержит в себе определенный перечень информации, который отражается в нем на основании поданной документации и данных, предоставленных соискателем, какой проходит процесс оформления.

Что содержит

Личная карточка работника может оформляться в любом из возможных форм и видов, но в обязательном порядке она содержит в себе такой перечень необходимой информации:

  1. Общие сведения о сотруднике. Сюда относится ФИО, данные о дате рождения, стране, гражданином которой он является, имеющемся стаже на момент зачисления его в штат, составе семьи (наличие жены или мужа, детей, иждивенценцев).
  2. Место проживания сотрудника. Отдельно может указываться место регистрации и место фактического проживания работника.
  3. О лицах мужского пола приводятся данные о постановке на воинский учет. Они берутся на основании сведений, содержащихся в воинском билете или приписном свидетельстве.
  4. Данные о событиях, которые связаны с его взаимоотношениями с прочими фирмами и организациями. Сюда могут относиться названия о предыдущих местах трудовой деятельности, документальные основания устройства, работы на другой должности и т.д. Также включаются данные о переводе на иное место или имеющуюся должность, оформление очередных и внеочередных отпусков, увольнение и т.д.

Содержание карточки

Основания для заполнения

Основаниями для внесения записей по каждому конкретному работнику являются предоставленные им документы. К основному списку таких бумаг относятся:

  1. Паспорт гражданина РФ или заграничный. При приеме на работу иностранного гражданина возможно использование его внутреннего паспорта при наличии нотариально заверенного перевода.
  2. Приказ о приеме. Он издается за подписью руководителя и служит также и основанием для его зачисления в штат.
  3. Трудовая книжка (если данная организация будет основным местом работы).
  4. Военный билет или приписное свидетельство.
  5. Дипломы, свидетельства о повышении сотрудником квалификации, сертификаты о прохождении курсов и т.д.
  6. Свидетельство о пенсионном страховании (СНИЛС).
  7. Индивидуальный налоговый номер (код ИНН, который приобретают в налоговой службе).
  8. Прочие документы, какие можно предоставить в качестве подтверждения имеющихся у него льгот или необходимости обеспечения особенных условий труда (справка об инвалидности утвержденного образца и т.д.).

Законодательная база

Законодательная базаАналогично многим официальным документам, которые раньше подлежали обязательному заполнению исключительно в утвержденных видах, в настоящее время определенная форма, которая использовалась долгое время, уже не является обязательной.

В соответствии с изменениями, внесенными Министерством финансов РФ от 04.12.2012, в настоящее время каждый работодатель вправе использовать свою форму, разработанную исключительно на основании внутренних распоряжений.

Однако, в связи с тем, что старая карточка, выполненная по форме Т-2, содержит в себе все необходимые графы для занесения требуемой информации, в основных случаях она продолжает активно применяться работодателями.

Действующими законодательными актами предусмотрено два основных случая, при возникновении которых личная карточка становится необходимой:

  1. Для ознакомления с имеющимися записями в трудовой книжке сотрудника.
  2. Для подтверждения учета военнообязанных лиц.

Такой заполненный документ может храниться в течение всего времени, на протяжении которого работник числится в организации, а также до 75 лет после его увольнения.

Особенности оформления

В процессе заполнения карточки сотрудника следует учитывать такие особенности ее заполнения:

  1. Особенности оформления карточкиПри указании названия организации допускается предоставление данных в сокращенном виде, получать их можно из единого государственного реестра.
  2. При указании даты составления карты применяют исключительно арабские цифры.
  3. Табельный номер сотрудника присваивается в тот момент, когда осуществляется прием его на работу.
  4. В том случае, если по каким-либо причинам у сотрудника не имеется кода ИНН, можно при заполнении обойтись без его присутствия.
  5. Наличие СНИЛСа является строго обязательным. Если работник трудоустраивается впервые, то он обязан произвести все необходимые действия по его получению.
  6. Имеющаяся ячейка «Алфавит» содержит в себе первые три буквы фамилии работника – это выполняется для облегчения поиска необходимой информации.
  7. В графе «Характер работы» отмечается то, является ли такая работа сезонной или временной, или же сотрудника приняли на постоянной основе.
  8. По заполнению строки «Вид работы» отмечается то, является ли сотрудник совместителем или же это его основное место работы.
Читайте также:   Профессиональный стандарт повара

Бланк формы и образец

Первый раздел формы содержит такие данные о сотруднике:

  1. Данные о заключенном договоре между работником и организацией.
  2. ФИО. Если производится смена фамилии, то поверх старых данных указывают новые.
  3. Дата рождения (месяц указывается полностью).
  4. Место, где сотрудник родился (сведения заносятся с учетом общепринятых сокращений).
  5. Страна гражданства.
  6. Данные о том, какими дополнительными языками владеет сотрудник.
  7. Данные о семье сотрудника.
  8. Стаж трудовой деятельности. Тут отдельно указываются все возможные типы работ (те, которые дают право на получение дополнительной оплаты).
  9. Данные паспорта.

Второй раздел содержит в себе данные о воинском учете работника. Кроме общих данных указываются сведения о том, к какой категории принадлежит сотрудник, принимающийся на работу.

Заполнение первых пунктов карточки в обязательном порядке сопровождается подписью как специалиста-кадровика, так и самого работника, чьи данные были записаны.

Относительно приема на работу вносятся как основные данные приказа на прием, так и сведения, на основании каких его переводят или утверждают на постоянную работу.

В графе «Аттестация» указывается, насколько работник будет соответствовать должности, которую он занимает – имеется ли необходимость в повышении квалификации или достаточно имеющейся степени образования.

Повышение квалификации: сюда заносятся данные о том, какие курсы проходил сотрудник как до устройства на работу, так и в процессе самого выполнения своих обязанностей.

Профессиональная подготовка содержит данные о том, какое обучение он проходил в процессе своей деятельности на данном месте работы.

Награды – заносятся данные о том, имеет ли работающий сотрудник государственные или прочие награды, связанные с выполнением своих профессиональных обязанностей. Кроме самого названия обязательно указывают основание для получения упомянутой награды.

Данные, касающиеся сведений об имеющихся отпусках – все сведения приводятся по отдельным категориям – учитываются оплачиваемый, плановый и внеплановый. Приводятся также данные по основным и дополнительным отдельно.

По поводу данных по льготам могут приводиться как сведения о тех, какие предусмотрены в ТК, так и другие, принимаемые в каждой отдельной организации.

В разделе по дополнительным сведениям о работнике указывают все данные, которые необходимы для наличия в качестве информации или могут пригодиться в любых производственных и документальных процессах отдельно взятых организаций.

[docs]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector