Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Особенности оформления справки с работы по месту требования

Работающему человеку очень часто приходится обращаться на предприятие за получением справки. Она может быть нужна для чего угодно и содержать любую информацию. Этот документ является наиболее затребованным в кадровом делопроизводстве. При этом нет четкой формы его заполнения. В данной статье попробуем разобрать основные правила оформления справки с места работы по месту требования.

справка по требованию

Для чего может быть нужна справка

Справка с места работы – это официальный документ, содержащий необходимую для предъявления в определенную организацию информацию. Обычно ею подтверждается данные об трудовых взаимоотношениях, занимаемой должности и сумме заработной платы.

Форма изложения материала и его объем зависят от места и цели предоставления информации. Наиболее часто сведения выдаются для следующих организаций:

  • зачем нужна справкабанковские учреждения с целью получения кредита;
  • органы социальной защиты для получения субсидий, материальной помощи и тому подобное;
  • пенсионный фонд. Данные от предприятия необходимы для оформления или корректировки пенсионных начислений;
  • фонд социального страхования. Информация требуется для назначения пособия и подтверждения факта его не получения на предприятии;
  • управляющие компании. При условии необходимости назначения льгот по коммунальным платежам;
  • ОВИР для получения разрешения на въезд в то или иное государство;
  • суд, правоохранительные органы. В данные учреждения может предоставляться любая кадровая информация. Например, у сотрудника возникнет необходимость подтверждения его присутствия на рабочем месте в определенное время;
  • прочие организации и учреждения.

Бланк должен отражать только требуемые сотрудником данные, поэтому не может быть его строгого шаблона.

К оформлению справки необходимо отнестись очень ответственно, так как во многих случаях она является определяющим моментом для получения положительного либо отрицательного ответа в банке или консульстве.

Это не просто формальная бумажка, а документ, подтверждающий сведения о человеке, которые необходимы для суда или правоохранительных органов.

Как ее получить

как получить справкуКаждое предприятие имеет право установить собственную процедуру оформления документа. В небольших организациях достаточно устно обратится с просьбой к ответственному сотруднику или непосредственному начальнику.

Такой способ связан с некоторыми неудобствами. Например, работник может не получить желаемую бумагу в нужное время по причине забывчивости исполнителя. Доказать время обращения будет не возможно, так ка запрос сделан устно.

Во избежание подобных инцидентов лучше оформить письменное требование на выдачу бланка. Стандартного бланка заявления не существует.

В нем должна быть отражена следующая информация:

  • Ф.И.О. заявителя, его должность;
  • Четко сформулированный запрос. (Например, нужна справка о заработной плате за последние 6 месяцев);
  • Место предоставления справки. Обычно принята формулировка «справка предоставляется по месту требования». По просьбе заявителя можно точно конкретизировать информацию;
  • Цель получения документа. (Например, информация необходима для предоставления в банковское учреждение для получения кредита.) Работник имеет полное право не предоставлять сведения о цели получения данных работодателю.

После оформления письменного запроса работодатель обязан выдать справку и все необходимые к ней выписки и приложения в течение трех дней. Эта норма отражена в статье 62 ТК Российской Федерации. Наниматель не имеет право отказать работнику в выдаче документа, если требуемая информация касается трудовых взаимоотношений.

Если организация отказывается от выдачи информации, не имея на то ни каких оснований, работник имеет право обратиться с жалобой в прокуратуру, суд и другие инстанции.

[docs]

Особенности оформления

Обычно для написания данных используется фирменный бланк организации. Форма составления произвольная. Если в кадровом делопроизводстве используется определенный шаблон документа, это должно быть указано в актах о внутренней учетной политике.

правила оформления

При этом обязательно наличие следующих сведений:

  1. Наименование документа.
  2. Название организации.
  3. Номер и дата регистрации.
  4. Основная информация, описанная в соответствии с запросом.

Документ обязательно заверяется подписью руководителя организации. Необходимо заручится подписью сотрудника, ответственного за предоставляемые сведения.

Организации, излагающие информацию на фирменном банке имеют право не заверять ее собственной печатью. Во избежание конфликтов и не понимания со стороны адресата, лучше этим правом не пользоваться, а поставить на документ мокрую печать.

Основные правила заполнения справки по месту требования:

  1. Сведения, предоставляемые в документе должны быть достоверными. Предоставление ложной или искаженной информации несет серозные последствия для предприятия в виде штрафов.
  2. Приложения будут считаться не действительными, если их перечня нет в бланке.
  3. Не запрещено рукописное оформление документа, главное чтобы почерк был разборчивым, а прописанная цифрами информация не имела нескольких вариантов прочтения.
  4. Данные излагаются на стандартном бумажном листе формата А4. Не стоит экономить бумагу, используя уменьшенный формат А6, в некоторых организациях, например в консульствах, такой бланк не будет приниматься к рассмотрению.
  5. Минимальное количество экземпляров – 2. Максимальное их число не ограничено, главное чтобы каждый экземпляр заверялся и оформлялся надлежащим образом.
  6. Недопустимо наличие исправлений. После получения ее на руки, заявитель должен внимательно изучить содержание документа. Если обнаружены не точности или помарки их исправлять нельзя. Сотрудник вправе потребовать выдачу новой справки. Для этого ему не нужно писать новый запрос.
  7. Выдачу готового документа заявителю необходимо зафиксировать специальном регистрационном журнале. Получение документа работник фиксирует собственноручной подписью с указанием даты.
Читайте также:   Регламентированный перечень должностей материально ответственных лиц

В зависимости от предоставляемой информации, выпиской справки занимаются различные отделы организации. Данные о работе и должности предоставляются отделом кадров. Сведения о заработной плате – бухгалтерией.

Для визы

Некоторые зарубежные страны принимают российских граждан имеющих только заграничный паспорт. Для посещения отдельных государств потребуется оформление визы, которое сопровождается сбором многочисленных справок и документов. Особенно много их для посещения стран шенгенской зоны.

Для того чтобы не получить отказа в визе из-за неправильного оформления справки с места работы документ должен быть оформлен в строгом соответствии со следующими правилами:

  • информация прописывается на фирменном бланке организации. Обязательно на нем должна присутствовать полная информация об организации:
  • наименование;
  • фактический и юридический адрес;
  • контактные данные: телефон, факс, электронный адрес.
  • документ должен иметь исходящий номер и дату регистрации;
  • необходимо указать данные и контактный телефон сотрудника, ответственного за достоверность предоставляемых данных;
  • при изложении данных не допускается сокращения. То есть Ф.И.О. его должность и другие сведенья прописываются полностью во избежание разночтений;
  • документ должен содержать данные о дате заключения трудового контракта;
  • обязательно наличие следующей фразы – «что за время отсутствия Иванова Ивана Ивановича за ним сохраняется его должность и рабочее место». Не обязательно, но желательно отметить дату входа на работу;
  • следует указать, что на время поездки сотруднику предоставлен очередной отпуск;
  • сведения о заработной плате указываются за последние полгода. Обычно необходимо осуществить разбивку данных по месяцам с подведением конечного итога. Информация предоставляется в российских рублях. Не нужно переводить данные о заработке на иностранную валюту;
  • данные заверяются печатью организации и подписью руководителя. Так как информация носит финансовый характер, то следует дополнить справку подписью финансового директора или главного бухгалтера;
  • справке должна содержать информацию об адресате в виде точного указания наименования консульства в правом верхнем углу документа либо общей фразы – «предоставляется по месту требования».

Большое значение имеет срок выдачи данных. Не стоит заказывать ее заранее. Обычно она действует не более одного месяца с момента выдачи. Все указанные телефоны должны быть реальными и работающими, так как сотрудники консульства очень часто проверяют предоставленную информацию личным звонком.

Дополнительная информация о том, какую справку нужно предоставить для получения визы, смотрите видео.

С прошлого места работы

Уволившийся сотрудник имеет право требовать от работодателя справку. Так как нанимателя и работника, уже не связывают ни какие взаимоотношения, требующие подтверждения освобожденный от должности сотрудник может затребовать данные только о своей заработной плате. Обычно такая информация нужно для оформления социальной помощи.

Уволившийся сотрудник имеет право затребовать информацию о начислениях заработной платы за два предшествующих увольнению года. При устройстве на новое место эти данные пригодятся для начисления сумм больничных.

В социальную защиту

Такие справки обычно нужны для оформления различного рода социальной помощи. Если данные предоставляются для получения детского пособия, в тексте следует прописать информацию, о том выдавалось оно или нет на самом предприятии.

Также следует указать следующие данные:

  • находится или не находится работник в отпуске по уходу за ребенком;
  • период, на который предоставлен отпуск;
  • сведения о ребенке: год рождения и Ф.И.О.

Форма данного документа не утверждена. В данном случае лучше точно указать адресата. Это можно сделать в правом верхнем углу непосредственно под «шапкой» документа либо при заполнении последней строчки, сразу после основного текста.

В центр занятости

в центр занятостиПредоставление справки необходимо для назначения пособия по безработице. Его размер зависит от суммы средней заработной платы. Следовательно, в момент постановки на учет по безработице человек должен предоставить эту информацию, получив документ у бывшего нанимателя.

Документ оформляется в произвольной форме либо на стандартном бланке, выдаваемом центром занятости.

Справка с места работы по месту требования являются наиболее часто выписываемым документом. Направлений для ее использования не так много. Поэтому достаточно разработать несколько различных образцов и оформлять ее в полном соответствии с ними.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector