Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Перечень профессиональных требований к руководителям организаций в сфере социального обслуживания

Соцорганизация2Сфера социального обслуживания граждан в России, несмотря на свою недостаточную развитость, стремительно движется вперед. В ней задействуется всё большее количество работников, которые получают соответствующее образование, проходят курсы переподготовки, обучаются. В целях регулирования их деятельности разработан документ профстандарт. С его помощью можно получить четкое регламентирование работы специалистов и определить требования, которым нужно соответствовать для занятия той или иной должности.

Нормативная база

Деятельность организаций социального обслуживания подлежит регламентированию со стороны закона 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах соц. обслуживания граждан в РФ». В ст. 23 (п. 1) этого закона сказано, что такими организациями признаны фирмы, осуществляющие соц. обслуживание в домашних условиях или стационаре.

В п. 2 ст. 23 закона 442-ФЗ сообщается, что в субъектах РФ их деятельность осуществляется на базе методических рекомендаций. А в п. 4 сказано, что нормы и порядки, а также сроки и структуры совета и принятия решений подлежат определению на базе Уставного документа.

Для руководителя организации, осуществляющей социальное обслуживание населения в РФ, разработан специальный стандарт профессиональной деятельности. Он утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты РФ №678н от 18.11.2013 г. В нем приведен перечень функций, которые должен выполнять специалист, а также предоставлен набор задач, решаемых этим профессионалом.

Помимо частных норм регулирования деятельности профессионала, выделяют общие. В первую очередь, к ним относится ТК РФ (ст. 195.1, 195.2, 195.3). Наряду с этим работодатели должны руководствоваться унифицированной шаблонной формой, разработанной на основании Приказа №147н, в которой дан пошаговый алгоритм составления данной бумаги.

В рамках деятельности специалиста во внимание принимаются и локальные нормативные акты предприятия. Они могут разрабатываться и утверждаться силами руководителей в самостоятельном порядке в целях упрощения регулирования деятельности предприятия.

Для чего нужны профстандарты в социальной сфере?

Профессиональные стандарты – документы, считающиеся незаменимыми в социальной сфере. Дело в том, что в последнее время государственная политика нацелена на совершенствование социального пакета и обслуживания населения. И разработка таких бумаг – один из этапов этой стратегии. Посредством грамотно созданного документа, правительство и отдельные субъекты РФ могут добиться профессионального регулирования социальной ниши и улучшить/повысить уровень благосостояния граждан.

Сфера применения и обязательность использования

В настоящее время существует несколько конкретных сфер использования профстандартов:

  • улучшение качества обслуживания населения;
  • регулирование деятельности специалистов, занятых в данной сфере;
  • упрощение градации и классификации сотрудников;
  • организация обучающих мероприятий;
  • прохождение аттестационных процедур;
  • укомплектование штата работников высококвалифицированными кадрами;
  • совершенствование социальной политики в России.

Тот факт, что применение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания является обязательным, закреплен в ст. 57 ТК РФ. Поскольку для представителей рассматриваемой специальности регулирующий документ уже создан, они обязаны пользоваться его нормами и принимать их за основу деятельности.

Трудовые обязанности

В документе есть перечень обобщенных и конкретных трудовых функций руководителя соцорганизации. К первой категории относятся следующие задачи.

  1. Обеспечение планирования деятельности предприятия.Соцорганизация4
  2. Всесторонний контроль работ, выполненных подчиненными.
  3. Организация управленческих процессов в отношении ресурсов.
  4. Осуществление взаимодействия с клиентами и партнерами.
  5. Способствование развитию предприятия.

После этого для каждой трудовой функции дается детальная характеристика. Например, сфера планирования и контроля включает в себя выполнение специалистом следующих практических задач:

  • планирование деятельности предприятие и разработка тактических, стратегических планов;
  • координация рабочего процесса в рамках структурных подразделений предприятия;
  • принятие соответствующих управленческих решений и сопутствующее подписание ЛНА и прочих документов;
  • контроль, связанный с выполнением программ и планов;
  • обеспечение процедур мониторинга удовлетворенности граждан степенью доступности, уровнем качества оказываемых услуг;
  • подготовка мер, нацеленных на предоставление комплексной безопасности;
  • организация исполнения сотрудниками их непосредственных задач и достижения целей;
  • выработка стратегических решений;
  • всесторонняя оценка и анализ вероятных рисковых факторов;
  • проведение рассмотрения и детального изучения сведений, указанных в рамках статистической отчетности;
  • следование нормам законодательства на федеральном и региональном уровне.
Читайте также:   Виды кадровой политики и рекомендации по ее разработке в организации

Если говорить о такой опции, как управленческая деятельность в отношении ресурсов организации, можно отметить следующие трудовые действия:

  • принятие управленческих решений, имеющих непосредственную взаимосвязь с предоставлением в адрес клиента социальных услуг;
  • обеспечение подготовительных мероприятий, утверждение документации;
  • контроль расходования ресурсов финансового характера;
  • управление деятельностью персонала;
  • контроль хозяйственной работы организации в целом;
  • предоставление работникам направления на диспансеризацию и медосмотр;
  • обеспечение соблюдения норм и требований законодательства;
  • планирование ресурсного обеспечения;
  • применение передовых и прогрессивных информационных технологий.

Еще одна немаловажная трудовая функция заключается во взаимодействии с клиентами и партнерами в вышестоящем звене. К трудовым действиям в этом случае следует относить направления:

  • обеспечение персонального приема клиентов, предоставление им консультирования;
  • установление деловых контактов и сотрудничества с прочими организациями в рамках рассматриваемой сферы;
  • обеспечение деятельности советов на предприятии;
  • проведение подготовительных мероприятий относительно программ и планов;
  • подготовка информации о наборе оказываемых услуг;
  • контролирование клиентов в области компетенции предприятия;
  • организация выступлений на публике, в СМИ;
  • подготовка материалов, статей и публикаций об итогах деятельности.

Еще одна трудовая опция особой важности заключается в обеспечении процесса развития соц. обслуживания. Действия руководителя в этом случае сводятся к следующим моментам:

  • формирование предложений по созданию стратегической программной документации;
  • разработка новшеств в целях повышения уровня эффективности деятельности;
  • обеспечение руководства процессом внедрения в организацию инновационных видов деятельности;
  • обеспечения принятия работниками участия во всевозможных конкурсных программах;
  • всесторонняя разработка научных и учебных публикаций;
  • анализ текущих сложившихся обстоятельств;
  • разработка проектов рабочей документации.

Для выполнения перечисленных функций сотруднику потребуется наличие огромного багажа знаний одновременно в нескольких сферах.

[docs]

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Руководитель организации, осуществляющей обслуживание в социальном направлении, а также зав. филиалом и его замы должны соответствовать следующему набору требований:

  • Соцорганизация3наличие среднего профессионального или высшего образования в рамках программ подготовки специалистов, относящихся к среднему звену;
  • наличие рабочего опыта периодом от 1 года, обязательно на руководящем посту;
  • к работе запрещено допущение лиц, которые имели судимость;
  • постоянное прохождение курсов переподготовки и проверок на предмет соответствия профессиональному стандарту.

Условия работы специалиста подразумевают сложный рабочий график и выполнение должностных функций во внеурочное время.

Повышение квалификации и аттестация

В целях обеспечения соответствия уровня подготовки сотрудникам стандарту необходимо прохождение регулярной аттестации, а перед этим проводится специализированное обучение. Нужно помнить, что аттестации не подлежат сотрудники, принятые на работу менее года назад.

Ответственность за неприменение

Отказ от использования норм профессионального стандарта чреват для работодателя привлечением к ответственности по КоАП РФ (ст. 5.27).

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Несоответствие работника проф. стандарту подразумевает организацию работодателем планового или внепланового обучения и переаттестации.

Однако неудача на экзамене не является поводом для увольнения. Это послужит лишь толчком к переговорам о переводе на другую должность (с понижением).

Таким образом, профессиональный стандарт, разработанный для руководителя предприятия социального обслуживания, имеется в утвержденной форме и является обязательным к соблюдению. Порядку разработки и внедрения стандартов посвящено следующее видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector