Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Основные профессиональные качества воспитателя детского сада

Созданные и разработанные профстандарты в сфере образования направлены на помощь в организации трудовой деятельности педагогов и воспитателей. Каждый из работников должен обладать профессиональными качествами, которые подразумевают не только умения в трудовой деятельности, но и личностные характеристики для эффективной работы с детьми и подростками. Для воспитателей детского сада установленные нормы профессионализма прописаны в профстандарте, рассмотрим:

  • зачем нужен стандарт? Обязательно ли его применять;
  • структура документа;
  • основные обязанности по профстандарту;
  • требования к специалисту согласно по профстандарту;
  • какими компетенциями должен обладать воспитатель детского садика.

воспитатель

Зачем нужен стандарт? Обязательно ли его применять

Профстандарты направлены на оказание помощи руководителям образовательных учреждений в подборе высококвалифицированного персонала. Если сотрудник соответствует всем требованиям документа, обладает опытом работы, применяет профессиональные навыки, то руководитель может быть уверен, что работа будет проведена качественно.

качестваДокумент необходим для определения характеристик соискателя, проверки соответствия его навыкам, тем, что указаны в стандарте, определения уровня квалификации и своевременной необходимости ее повышения.

Целью для воспитателей, указанной в стандарте, является проведение общеобразовательных услуг на основе разработанных программ.

Необходимость применения документа:

  • для отбора квалифицированных специалистов;
  • разработки внутренней документации организации, такой как должностная инструкция;
  • своевременной организации обучения для повышения уровня знаний;
  • для урегулирования вопроса по оплате труда;
  • для прописки условий в трудовых договорах.

В документе уделено внимание не только уровню квалификации, но обеспечению и подготовке системы образования специалистов. Воспитатель является важной фигурой, цель которого обеспечить воспитательный процесс, он обладает высоким уровнем компетенции, способен корректировать и отлаживать учебный процесс.

функцииФункция воспитателя – это планомерная социализация детей к окружающему миру и к работе в социуме, обучение детей способам и норм поведения.

Причиной разработки и внедрения профстандарта послужило несоответствие положения, которое сформировалось в образовательной сфере при определении уровня профессионализма специалистов.

Применение профстандартов является обязательным в случаях предусмотренных законодательством, в остальных случаях несет рекомендательный характер.

Несмотря на необязательность соблюдать стандарт, необходимо его брать за основу в подборе персонала и составлении документации, установки определяющих функций, и предъявление требований к квалификации.

Структура документа

Стандарт включает требования:

  • к содержанию образования;
  • результатам производимой деятельности;
  • условиям осуществления трудовой деятельности.

структураВ профстандарт прописаны сведения общего характера, перечисление функций специалиста, подробная характеристика профессиональных навыков. При описании функций ориентировка идет на базовые составляющие, это обеспечение обучения, организация воспитательного процесса и развития личных качеств детей.

Стандарт разработан для воспитателей и преподавателей дошкольного образования, среднего, основного и начального образования.

Содержание профстандарта направлено на:

  • выделение компетенции педагогов и воспитателей в саду и школе, с учетом особенностей системы образования;
  • организацию процесса обучения;
  • воспитание;
  • становление личностных характеристик учащихся.

Выделены 2 обобщенные трудовые функции в стандарте, которые в свою очередь включают требования к профессии, наличие знаний, умений и определенных навыков для осуществления трудовой деятельности.

Основные обязанности по профстандарту

К трудовым действиям воспитателя детского сада относят:

  • разработка программы для детей с учетом федеральных стандартов;
  • обеспечение обстановки, в которой малыши чувствуют себя комфортно и безопасно, создания благоприятной среды для проведения образовательного процесса;
  • составление плана проведения процесса обучения, последовательная его реализация;
  • проведения проверок усвоения полученного материала во время обучения;
  • корректировка поставленных задач совместно с коллегами, учет у каждого ребенка в группе своих особенностей;
  • для детей с особыми потребностями и тех, кто не успевает осваивать образовательную программу разрабатывать индивидуальные подходы и методики;
  • постепенное развитие компетенций необходимых для образовательного процесса и решения сформулированных руководством задач;
  • личностьбыть психически уравновешенным, готовым к трудовой деятельности в саду;
  • умение создавать благоприятный климат и атмосферу в группе, настраивать детей на дружелюбный лад, сглаживать различия разных слоев населения, религий, национальностей;
  • обеспечивать взаимодействие между детьми во время игр, бытовых ситуаций, организовывать процесс для отсутствия конфликтов;
  • обеспечение условий для самореализации детей;
  • помощь и поддержка в разных видах деятельности, обеспечение самостоятельного времени пребывания;
  • на протяжении всего образовательного процесса общаться с детьми, выводить их на диалог, привлекать всех в группе для участия в беседах.
Читайте также:   Профессиональные характеристики социального работника в соответствии с действующим профстандартом

[docs]

Установленные квалификационные требования

Умения, без которых специалисту дошкольного учреждения не обойтись:

  • проводить различные мероприятия для детей раннего возраста, конструирования ситуаций для познания окружающего мира путем разных методик, организация игрового пространства;
  • использовать различные методики в образовательном процессе (психологическую, физическую, личностную), направленные на развитие и становление детей;
  • умение проводить анализ оценки деятельности детей, уровень их подготовки, формирование необходимых качеств и умений;
  • применять игровую методику, направленную как на индивидуальную игру, так и на коллективную, а также исследовательскую, помогающую приобретать новые знания;
  • помогать родителям, оказывая поддержку и советы в воспитании детей, искать индивидуальный подход к каждой ситуации;
  • быть компетентным, создавать проекты проведения образовательного процесса.

Знания для воспитателя детского сада, которые необходимы в профессиональной деятельности:

  • требованияпонимание образовательного процесса, постановка работы с детьми раннего возраста;
  • основы психологии и умения их применять;
  • знания классической системы преподавания, применение нововведений в системе;
  • закономерности в развитии детей;
  • понимание становления и развития учащихся дошкольного заведения;
  • регулировка физического и личностного развития детей.

К дополнительным требованиям относят следование нравственным и правовым аспектам при осуществлении образовательных мероприятий.

Соблюдение этических норм является неотъемлемым качеством воспитателя, ведь от этого зависит насколько дети будут готовы довериться, а от доверия процесс воспитания будет проходить легко и эффективно.

Какими компетенциями должен обладать воспитатель детского садика

Основная деятельность воспитателя в детском саду направлена на помощь в формировании у детей важных бытовых умений, формирования навыков, проведение мероприятий для подготовки к школе.

Педагог должен обладать призванием для работы с дошкольниками, обладать следующими компетенциями для эффективной работы:

  • изучение и ориентировка в работе, знание особенностей структуры;
  • умение работать с маленькими детьми, знать методики подходов;
  • развивать деятельность ребенка, направлять и помогать при необходимости;
  • организовывать индивидуальные мероприятия в группе;
  • организовывать коллективные мероприятия в группе;
  • разрабатывать методики личностного роста, ориентировка на физическое развитие;
  • разрабатывать образовательную работу, анализировать ее эффективность и корректировать по необходимости;
  • учитывать индивидуальный подход по возможности при осуществлении образовательных мероприятий;
  • следовать рекомендациям коллег в образовательных мероприятиях (логопеда, дефектолога, психолога);
  • обеспечивать гармоничную атмосферу для детей, комфортную для образовательных мероприятий;
  • отслеживать успешность проводимых мероприятий, регулировать освоения детьми программы, выработку необходимых качеств;
  • проведение консультаций с родителями и опекунами;
  • устанавливать межличностные связи с детьми, уделять повышенное внимание в момент адаптации.

Личные качества для специалиста, отражающие соответствие занимаемой должности:

  • доброта;
  • коммуникабельность;
  • умение расположить к себе;
  • терпимость;
  • трудолюбие;
  • творческое направление в деятельности;
  • умение организовать рабочий процесс, действовать в соответствии с режимом;
  • нравственность.

Обладая совокупностью перечисленных личностных качеств, специалисту будет несложно наладить образовательные мероприятия. Но не обязательно обладать всеми качествами с рождения, в течение трудовой деятельности их можно развивать, тем самым, повышая уровень своего профессионализма.

Профессиональное мастерство специалиста заключается в поиске индивидуального подхода к детям, проявлении понимания, помощи и поддержки.

Воспитателю необходимо иметь глубокие познания в разных сферах, таких как педагогика, психология, этика, знать основы безопасности жизнедеятельности, уметь оказать помощь при несчастных случаях.

Чтобы подробнее узнать о профессии воспитателя и необходимых качествах для этой профессии, посмотрите видео.

Об авторе

Григорий Знайко
Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector