Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 
«Сквозные» профстандарты: специалист по логистике на транспорте

«Сквозные» профстандарты: специалист по логистике на транспорте

Логист на транспортеЛогист в сфере транспорта – специалист, ответственный за выбор оптимального вида транспорта для перевозки грузов/пассажиров, разработку маршрута, документальное сопровождение.

Базовый набор требований, предъявляемых к этому работнику, прописан в должностной инструкции, едином тарифно-квалификационном справочнике и еще в одном документе, именуемом профстандартом.

Нормативная база в отношении введения профстандартов

Общий документ, регулирующий нормы и порядки использования профессиональных стандартов – ТК РФ. В частности, за этот момент отвечают положения главы 31 ТК РФ. Макет документа разработан на базе Приказа Минтруда № 147н от 12.04.2013 г., в котором подразумевается присутствие у всех профессиональных стандартов единой формы составления, структуры и содержания.

Что касается частных документов, описывающих требования к специалисту по логистике на транспорте, они тоже имеются. Это профессиональный стандарт № 186, который был утвержден приказом, изданным Минтруда и органом соцзащиты от 08.09.2014 г. № 616н. Кодовое значение, присвоенное этому профессиональному стандарту – 40.049, а точная дата его внедрения – 20 февраля 2015 г.

Для чего нужны профстандарты?

В частных и государственных учреждениях проф. стандарты являются обязательными и необходимыми, поскольку на них возложена задача регулирования требований, предъявляемых к работающим специалистам. Есть несколько задач, которые могут быть решены в кратчайшие сроки в случае грамотного и рационального применения профстандартов:

  • разработка новых схем и систем оплаты труда в сфере транспортной логистики;
  • упрощение классификации и градации всех сотрудников по тарифным разрядам и специальностям;
  • формирование определенных управленческих решений для совершенствования процесса взаимодействия между руководящими звеньями и подчиненными сотрудниками на транспорте;
  • набор на работу высококвалифицированных кадров, соответствующих необходимому набору требований;
  • организация обучающих мероприятий в целях успешного прохождения сотрудниками мероприятий по аттестации и переаттестации.

В общем и целом, основная задача профессионального стандарта заключается в том, чтобы детально описать требования, предъявляемые к сотруднику, а также выразить условия по образованию, опыту, квалификационному уровню.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Логистика3Статья 57 ТК РФ свидетельствует, что использование этого документа является обязательным, если он разработан. Причем обязательность применения не имеет зависимости от статуса и формы собственности организации.

Если профстандарт для какой-то сферы или отдельного направления логистики не разработан, законодатель рекомендует самостоятельное создание документа силами работодателя или кооператива в соответствии с шаблоном, утвержденным в Приказе Минтруда №147.

Если для какой-то сферы применение данного документа обязательным не признается, наниматель все равно имеет право разработать стандарт в качестве локального нормативного акта и применять его в соответствии с законодательством.

Преимущественно обязательным является использование профстандарта в случае, если работник получает какие-либо льготы, или доля государственного участия в организации превышает 50%.

Трудовые обязанности и практический список должностей

Разработанный документ осуществляет регулирование деятельности в отношении представителей следующих должностей:

  • руководители транспортных логистических предприятий;
  • начальники отдельных цехов, подразделений, участков, специализация которых заключается в осуществлении транспортных мероприятий и обеспечении техникой, материальными ресурсами и готовыми продуктовыми единицами;
  • сотрудники-экспедиторы, представители коммерческого характера;
  • специалисты, осуществляющие учетные работы и мероприятия.

Что касается функциональной карты, предусмотренной для этих специалистов, она подразумевает 4 кода в целях формирования обобщенных опций трудовой деятельности профессионала, занятого в сфере транспортных услуг:

  • А – непосредственное транспортирование груза, включая его подготовку, комплекс погрузочно-разгрузочных мероприятий, перевозку, обеспечение документального сопровождения;
  • B – организация оптимальных маршрутов касательно работы транспорта, выполнение функций в соответствии с соглашениями, заключенными с подрядчиками, повышение уровня сервиса в сфере перевозок;
  • C – контроль функционирования цепей поставок на базе маршрутов перевозки грузовых единиц, проведение всестороннего анализа эффективности мероприятий по перевозкам;
  • D – решение стратегических вопросов, связанных с работой с грузовыми единицами, ведение управленческой деятельности по регулированию перевозок, формирование коммерческой политики, минимизация рисковых факторов.
Читайте также:   Подписание кадровых документов за директора

Что касается выполняемых трудовых функций работника, они классифицируются по отдельным подуровням, предполагающим нарастающую сложность и важность решаемых задач. Например, в числе занятий, которым присвоено кодовое значение A, можно рассматривать 2 отдельных подуровня. Если взять во внимание практический пример, можно сказать, что транспортный аналитик, работающий по стандарту A/01.5, осуществляет:

  • расчет стоимости мероприятий по перевозке;
  • подготовка коммерческих предложений;
  • заказ транспортных средств;
  • определение точного маршрута;
  • обеспечение взаимодействия с клиентами.

Если говорить о менеджере, работающем в логистическом подразделении по коду B/03.6, то он:

  • ведет работу с претензиями от заказчиков;
  • занимается определением причинных факторов жалоб;
  • подготавливает инструкции и мероприятия в целях предотвращения претензий;
  • осуществляет аналитические мероприятия по определению результативности работы подрядчиков.

Зам. руководителя по работе на транспорте (C/02.7) осуществляет:

  • формирование системы, связанной с контролем производимых трат;
  • проверку рентабельности и прибыльности перевозок;
  • оценку и анализ отклонений финансовых параметров от нормы.

Если изучать опции, возложенные на директора по транспортной работе, который работает по коду (D/02.7), можно отметить такие функции:

  • формирование принципов, на которых базируется коммерческая политика;
  • разработка стратегии оказания услуг транспортного характера;
  • детальное определение перечня сервисных услуг для определенных категорий клиентов.

Требования к соответствию сотрудников и условия

В рамках каждой отдельной группы и подгруппы подразумевается присутствие у специалиста следующих элементов:Логистика2

  • практические навыки и знания в занимаемой должности;
  • высшее образование в экономической сфере для кодов B, C, D и средний технический уровень для работы по коду A;
  • прохождение обучающих мероприятий в рамках программы, нацеленной на обеспечение дополнительной подготовки специалистов;
  • практический стаж работы в транспортной сфере от 5 лет для категорий B, C, D.

Что касается условий труда, то график работы этого специалиста является нормированным, но предполагает готовность к работе в дополнительные часы.

[docs]

Повышение квалификации и аттестация

От специалиста, занимающего должность логиста в сфере транспорта, требуется регулярное прохождение аттестации. Для этого работодателем может быть организовано специальное обучение, позволяющее получить теоретические знания и применять их на практике. После этого сдается аттестационный экзамен. Если все проходит успешно, сотрудник признается соответствующим должности и может продолжать работу. При возникновении недочетов может быть назначена переаттестация.

Ответственность за неприменение

Работодатель-логист за неприменение стандарта несет ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса административных правонарушений. Помимо этого, предусмотрены прочие виды ответственности (например, гражданско-правовая в форме возмещения нанесенных убытков).

Расстаться с сотрудником из-за его несоответствия профстандарту закон не позволяет. Работодатель волен только отказать в приеме нового человека, если его квалификация вызывает вопросы.

Но вот заставить работника подтянуть свою квалификацию все же возможно. Для этого организуются аттестационные мероприятия, проводятся экзамены.

Тем, кто не смог воспользоваться шансом на восстановление профессионализма, предлагают более низкую должность. И только тогда, в качестве крайней меры, при несоответствии специалиста заявленному уровню происходит его увольнение по пункту 3) статьи 81 ТК РФ.

Краткое описание профессии менеджер по логистике дано ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector