Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Менеджер по продажам в сфере применения профессиональных стандартов

ПрофстандартПрофстандарт (профессиональный стандарт) – перечень требований, предъявляемых федеральным законодательством к работникам тех или иных сфер. Если ранее этот документ включал несколько предложений, то сегодня список норм расширяется в связи с усложнением технологий производства и высоким уровнем конкуренции на рынке труда.

Поэтому, претендуя на должность в 21-м веке, кандидат должен предусмотреть соответствие внушительному перечню условий.

Нормативная база в отношении введения профстандартов

Регулируются порядки создания, ведения и практического применения профессиональных стандартов действующим законодательством (федеральным). Основной документ, в котором они прописаны – Трудовой кодекс РФ. Данному аспекту посвящена глава 31, представленная тремя статьями:

  • в первой содержатся понятия квалификационного уровня, навыков, опыта, знаний, непосредственно самого профессионального стандарта;
  • во второй части разработаны нормы, используемые в процессе утверждения этой документации;
  • в третьей подстатье включены сведения о нюансах использования профессиональных стандартов.

Наряду с ТК РФ регулирование данного вопроса обеспечивают и другие документы. В первую очередь, это Постановление правительства № 23 от 22.12.2013, № 661 от 05.08.2013. Законодатель нередко опирается на Приказ Минтруда под №147н и вспомогательные к нему бумаги.

Для чего нужны профстандарты

Основная цель внедрения профессиональных стандартов – регулирование рабочего процесса в различных сферах. Благодаря рациональному использованию профстандартов, руководящие звенья предприятий могут:

  • сопоставить уровень образованности и компетенции сотрудника с регламентом;
  • организовать мероприятия по повышению квалификации (обучению и аттестации кадров);
  • принять меры по увольнению сотрудников, которые не соответствуют нормам профессионального стандарта;
  • повысить уровень компетенции работников, которые не имеют соответствия нормам, но желают продолжить исполнять трудовые обязанности на своей должности;
  • принять верное и рациональное решение в процессе приема на работу нового специалиста;
  • разработать индивидуальные схемы оплаты трудовой деятельности специалистов;
  • сформировать политику относительно укомплектования персонала компетентными и высококвалифицированными специалистами;
  • упростить процедуру классификации разрядов и расчета тарифов;
  • реализовать управленческую политику.

Действующий на предприятии профстандарт обеспечивает постоянное совершенствование работы каждого сотрудника в частности и, как следствие, фирмы в целом.

[docs]

Сфера применения и обязательность использования

Актуальным является вопрос, связанный с обязательностью использования профессионального стандарта. С одной стороны, в ряде ситуаций документ носит рекомендательный характер и не может быть применен по принуждению. С другой – он требуется для облегчения производственного процесса и выступает в качестве руководства для нанимателя.

Разработка профстандартаВ 3-м абзаце 2-й ч. ст. 57 Трудового кодекса РФ речь идет о том, что использование профессиональных стандартов – обязательство, а не желание предприятия. Более того, в процессе возникновения спорных ситуаций, расчета заработной платы, льгот и привилегий закон принуждает работодателей пользоваться нормами профстандарта. Если наниматель допустит несоответствия, сотрудник рискует лишиться некоторых законных прав и поступиться своими интересами.

Халатное отношение к составлению важнейших коммерческих и правовых документов чревато для руководящего аппарата колоссальной ответственностью. Она зависит от юридического статуса виновного лица и заключается в следующих видах наказаний:

  • 50-100 тыс. руб. штрафа для предприятий;
  • 10-20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 5-10 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей.

Трудовые обязанности и практический список профессий

Работа менеджеров по продажам регулируется сразу несколькими профстандартами (в частности, приказом Минтруда № 687н), поэтому есть документы для представителей нескольких категорий этой обширной специальности:

  • менеджер по продажам информационных систем коммуникации;
  • специалист, занимающийся реализацией в сфере автомобилестроения;
  • мастер продвижения и распространения продукции, входящей в состав средств массовой информации;
  • консультант в сфере страхования;
  • менеджер по кредитному направлению;
  • специалист по продуктам в IT-сфере.
Поскольку работа по формированию профессиональных стандартов идет непрерывно, этот перечень нельзя считать исчерпывающим и однозначным.

Разработка абсолютно всех документов осуществляется на основании единого шаблона, который получил утверждение в Министерстве труда в 2013 г. В соответствии с этим положением документ обязательно включает в себя следующие разделы:

  • положения общего характера;
  • функциональные обязанности профессионала;
  • трудовые опции по конкретным должностям;
  • сведения об организациях, осуществляющих разработку документа.
Читайте также:   Профессиональные характеристики для заместителей руководителя

Поскольку работа этого специалиста регламентируется множеством подобных документов (включая те, которые официально не приняты), перечислить список функций проблематично. Тем не менее, можно сложить суммарную картину:

  • деятельность вспомогательного характера, касающаяся поиска клиентов и подготовки продуктов к реализации;
  • продажа типовых единиц продукции;
  • заключение всевозможных контрактов и соглашений с партнерами и клиентами;
  • реализация продуктов, созданных на основании индивидуальных клиентских заказов (для высококвалифицированных работников);
  • реализация мер, требуемых для выполнения плана продаж;
  • организация процесса взаимодействия между поставщиками товарных позиций, услуг и клиентской базой.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда специалистов

К числу требований, которые предъявляются в процессе трудоустройства менеджера по продажам, можно отнести следующие направления:

  • Менеджер по продажамсреднее образование в сфере деятельности организации;
  • опыт работы от 1 до 3 лет в зависимости от специфики работы фирмы;
  • опыт прямых (личных продаж) и взаимодействия с клиентами;
  • обладание профессиональными качествами (коммуникабельность, целеустремленность);
  • постоянное повышение квалификации посредством посещения специальных курсов;
  • наличие российского гражданства (в большинстве случаев, но не обязательно);
  • наличие определенных личностных качеств (грамотно построенная речь, умение убеждать, а порой и применять навыки НЛП, активная жизненная позиция).

Условия работы менеджера по продажам не содержат серьезных требований. Главное – наличие рабочего места, оснащенного столом, стулом, окном и приборами искусственного освещения, а также ЭВМ, средствами телефонии, канцелярскими принадлежностями.

Повышение квалификации и аттестация

В РФ существует множество программ и курсов повышения квалификации специалистов, занятых в данной сфере. На них можно обучиться следующим навыкам (в зависимости от специфики деятельности организации):

  • правила общения с клиентами;
  • правила «первого касания» с представителями «холодного» рынка, на котором потребители – незнакомые люди;
  • правила «второго касания» на «теплом» рынке, когда потенциальный клиент из нейтрального становится лояльным;
  • техника подведения к продаже;
  • правила заключения делового контракта и т. д.
По итогам обучения проводится аттестация, которая позволяет выявить и определить степень соответствия сотрудника занимаемой им должности.

Ответственность за неприменение и увольнение

Если применение профстандарта обязательно, но работодатель предпочел проигнорировать данное требование, это чревато наказанием в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ. Полномочием на привлечение работодателя к ответственности обладают исключительно трудовые инспекции.

Несоответствие менеджера принятому стандарту чревато его увольнением с рабочего места. Но сначала работодатель должен предложить должность, более низкую по иерархии, которой специалист на 100% соответствует.

Таким образом, менеджер по продажам – специалист, к которому предъявляется набор требований, о чем свидетельствует соответствующий профессиональный стандарт.

Инструкция о том, как внедрить профессиональные стандарты в частной компании, и с какой даты это стало обязательным, следует дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector