Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Что такое промежуточная аттестация

В рамках учреждений, способствующих получению образования, должны регулярно проводиться меры, связанные с проверкой знаний, полученных учащимися в процессе ученической деятельности. Чаще всего такие меры осуществляются в школах, ВУЗах, средних учебных заведениях.

Что такое промежуточная аттестация

Определение и нормативная база

Определение аттестацииЛюбая промежуточная аттестация (далее – ПА) являет собой один из распространенных способов определения уровня обучаемости и подготовки учащихся по различным предметам, дисциплинам и направлениям.

Базируется осуществление данной меры на законодательстве об образовании, а также на государственных стандартах федерального значения. В рамках данных бумаг устанавливаются те или иные формы ПА, а также различные стандарты и прочие особенности, которые должны быть включены в состав задания.

Программы по модернизации школ подразумевают четкое исполнение каждого требования, указанного в данных актах. В качестве обязательного элемента любой программы школы и ВУЗа выступает ПА.

Дополнительная нагрузка не подразумевается, так как этот элемент должен быть обязательно включен в общий набор и комплекс мероприятий.

Положение и приказ

Промежуточная аттестация представляет собой одно из важнейших направлений. Проведение ПА осуществляется после завершения отдельной части учебной программы или по окончании курса дисциплины. Не предполагается никакой проверки в системе дошкольного образования. Для школьников данная процедура осуществляется на бесплатной основе.

Если дети занимаются в форме самостоятельного получения образования или проходят программу семейного обучения, ПА представляет собой один из вариантов проверки уровня текущих знаний. Проведение данной меры возможно только в той ситуации, если необходимость в ней закреплена в рамках локальных нормативных актов.

Требования к промежуточной аттестации

Следует также заняться проведением анализа данного мероприятия на базе общего образования. Если принять во внимание стандартные требования, необходимо учесть три образовательных раздела.

Целевой раздел подразумевает присутствие цели и задачи, описание конкретного результата и способа, которым он был получен. В качестве обязательного пункта данной ПА выступает описание способа оценки результатов, которые были запланированы.

Требования к аттестацииЧто касается содержательного элемента данной программы, то он может включать в себя несколько основных направлений: выполнение учебных норм, план, по которому происходит развитие УУД, воспитательная внеурочная программа, план ученической социализации, обучение ЗОЖ, профориентации, воспитательные мероприятия, коррекционная работа по улучшению физического здоровья.

ПА представляет собой один из структурных элементов отслеживания достижений, которые имеют школьники. Для выполнения оценки духовно-нравственного воспитания, развития, социализации необходимо обеспечивать формирование специальной методики и мониторинга.

В организационном разделе речь идет об особых механизмах проведения данного мероприятия, которые касаются плана урочной деятельности и труда вне учебы. Должно быть учтено каждое условие, используемое в процессе проведения аттестации:

  1. Кадровые направления (один из вариантов повышения квалификации в рамках способа оценивания итогов аттестации).
  2. Методические пособия и дидактические ресурсы.
  3. Психологические и педагогические приемы взаимодействия в зависимости от персональных возрастных особенностей школьников.
  4. Финансовые механизмы и инструменты.

Формы и виды

Порядок, в котором будет осуществляться мероприятие, а также периодичность и формы, согласно ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяется силами самой образовательной организации.

Для внедрения определенных форм данного элемента разработаны специальные бланки контрольно-измерительных материалов, а также действует специальная система анализа и оценки полученных итогов. Разработка положения происходит силами самой школы и утверждается подписью директора.

Содержание и порядок проведения

Составление контрольно-измерительных и прочих материалов производится согласно содержанию выбранного комплекса материалов. Все это позволяет обеспечивать создание системы аттестационных мероприятий в целях анализа определенных результатов образования и повышения учебной мотивации.

Что касается содержательной части, то она в полной мере должна обеспечивать отражение итогов усвоения результатов образования. Распределяются такие мероприятия в зависимости от периодов обучения, важную роль играет анализ содержания отдельного предметного курса. Для построения полноценной системы необходимо заняться определением особенностей оценки.

В качестве базовой и наиболее простой единицы для оценивания рассматриваются отдельные образовательные элементы, отражение которых наблюдается в результатах ООП. Именно на базе этих элементов и происходит создание фундаментальных принципов и понятий.

Читайте также:   Журнал присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектрическому персоналу

На сегодняшний день можно выделить две ключевые группы элементов содержания:

  • уровень компетенции и знаний, продемонстрированных школьником в процессе проведения ПА по итогам и в рамках временного промежутка;
  • элементы содержания, требующиеся для последующего обучения, без которых освоение тех или иных тем или предметов невозможно.

Только комплексный подход к системе позволит обеспечить получение ребенком полного набора знаний по всем дисциплинам и хорошие отметки. Каждый из аспектов является важным для ведения деятельности в целом.

Подробности по аттестации персонала представлены на видео.

Проектирование системы

Для того чтобы обеспечить диагностику различных элементов современного образовательного содержания, необходимо обратиться к специализированным формам промежуточной аттестации. Необходимо обеспечить создание прозрачной процедуры проверки по уровню полученных знаний, навыков и умений.

Школьные педагоги имеют обязательство по доведению до сведения родителей и учеников несколько основных пунктов. Они заключаются в предоставлении информации о материалах, способах оценки результатов по определенной дисциплине. Данные программы предполагается проводить до того момента, пока не произойдет преподавание курса или модуля.

Следует отметить, что за преподавателем сохраняется право выбора оптимальных форм проведения данного вида контроля. Например, школьникам могут быть даны тестовые работы, или предложены полноценные самостоятельные и контрольные занятия, срезы на весь урок.

В любом случае, все эти мероприятия нацелены на проведение проверки конкретных результатов обучения, а самостоятельная работа выступает в качестве одной из разновидностей подготовки к аттестации.

Особенности в школе

Особенности в школеОсвоение программы образования каждым учеником – и есть цель обучения. Поэтому в рамках школы необходимо регулярно проводить подобные меры контроля для проверки уровня знаний учащихся. Есть несколько особенностей, которые стоит принимать во внимание при проведении мероприятий в школе:

  1. Форма аттестации имеет зависимость от норм конкретного учебного плана. Также он определяется порядки, посредством которых осуществляется проведение данной процедуры.
  2. Если вдруг школьники демонстрируют неудовлетворительные результаты по определенным предметам и курсам, а также по модулям и дисциплинам, они превращаются в академическую задолженность.
  3. Ученики обязуются ликвидировать ее в обязательном порядке в оговоренные с преподавателем сроки.
  4. Родители и законные представители детей должны принять меры, чтобы ребенок получил условия, способствующие оказанию помощи в ликвидации этих долгов.
  5. Если сдача осуществляется в первый и второй раз, предполагается обязательное формирование специальной принимающей комиссии.
  6. Если у ученика успела сформироваться академическая задолженность, за ним закрепляется право прохождения последующей аттестации по той же дисциплине. Но на ликвидацию долга дается только промежуток времени в течение учебного года.
  7. Учащиеся не платят за проведение этого мероприятия, поскольку оно является полностью бесплатным.

Таким образом, если принимать во внимание важность данного мероприятия, то можно понять, что это один из ключевых способов оценки знаний учащихся.

Итоговая аттестация – что это

Если промежуточная аттестация подразумевает оценку знаний в рамках какого-либо периода и может проводиться несколько раз, то итоговая аттестация осуществляется разово по окончании периода, например, триместра, четверти, семестра, года. Она включает в себя оценку знаний по итогам определенного временного промежутка.

Заключение: какой вывод можно сделать?

В рамках современного образовательного процесса осуществление промежуточной и итоговой аттестации выступает в качестве обязательного элемента в рамках каждой ступени обучения.

Все учреждения определяют формы и порядки проведения проверки в самостоятельном порядке. Все это позволит обеспечить эффективный и качественный мониторинг общей ситуации и нацелиться на повышение планки.

Все эти мероприятия приведут к повышению репутации педагогов и к сохранению учениками достойного уровня знаний, навыков и умений.

Дополнительная информация – ниже в интервью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector