Содержание статьи
При регистрации предпринимательской деятельности в форме ООО существует ряд особенностей, которые необходимо учитывать. В первую очередь, на что нужно обращать свое внимание – это стоимость официального внесения в реестр ООО и перечень необходимых документов.
Что включено
Официальное внесение в реестр общества с ограниченной ответственностью намного сложнее оформления ИП. Регистрация предпринимательской деятельности в форме ООО содержит в себе ряд пунктов:
- Консультации юристов по тем вопросам, которые возникают у учредителей ООО.
- Проведение регистрации (подача и получение документов) ООО в ИФНС (Инспекция Федеральной Налоговой Службы).
- Составление контракта учредителей и устава предприятия.
- Определение вида хозяйственной деятельности юридического лица согласно классификации по ОКВЭД.
- Создание печати предприятия.
- Обязательная постановка на учет в Госкомстат.
- Присвоение предприятию кодов статистики.
- Обязательная постановка на учет в органы налоговой службы.
- Оформление в ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридических Лиц).
- Исполнение постановки на учет в Пенсионный Фонд РФ.
- Реализация процедуры постановки на учет в ФСС.
- Исполнение постановки на учет в ФФОМС.
- Выбор системы налогообложения.
- Оплата государственной пошлины за услуги проведения регистрации.
- Выбор юридического адреса.
- Открытие расчетного счета в банке.
Пакет документов и его оформление
В зависимости от числа заинтересованных учредителей ООО пакет обязательных документов при оформлении может различаться. В обязательный пакет, необходимых для осуществления оформления ООО, входят представленные ниже списки документов.
В случае единственного учредителя
- Устав общества с ограниченной ответственностью (необходимо наличие двух копий устава).
- Заявление на проведение регистрации в форме Р11001.
- Решение единственного учредителя.
- Подтверждающая оплату регистрации квитанция госпошлины.
- Письмо, необходимое для предоставления юридического адреса предприятию (при аренде или покупке помещения).
- Письменное согласие при регистрации на домашний адрес владельца и жильцов.
В случае двоих и более учредителей
- Устав.
- Заполненная форма Р11001.
- Письменный протокол собрания учредителей.
- Договор об учреждении ООО.
- Квитанция по оплате пошлины.
- Письмо о предоставлении юридического адреса предприятию.
- При регистрации на домашний адрес – согласие собственника и жильцов.
Дополнительно, и в том и в другом случае, могут потребоваться такие документы, как Заявление о переходе на УСН (необходимы 2 копии, в Москве может понадобиться 3) и нотариальная доверенность (2 копии).
Стоимость оформления может различаться в зависимости от того, в какой форме она проходила – самостоятельно либо с помощью квалифицированных специалистов.
Общие примерные расходы в 2020 году
Расходы, которые понесет физическое лицо, решившее открыть ООО, включают в себя:
- Уставный капитал. С сентября 2014 года уставный капитал не может быть сформирован как в натуральной, так и в денежной форме. На 2020 год его формирование может быть только за счет вложения денежных средств. 10 000 рублей – минимально допустимая сумма уставного капитала. Уставный капитал вносит не позднее, чем по истечении 4 месяцев с даты регистрации ООО.
- Цена за получение юридического адреса варьируется от 2000 рублей в месяц.
- Государственная пошлина обойдется минимум в 4000 рублей. Если число учредителей превышает четыре человека, то госпошлина составит 2500 рублей, если число заинтересованных учредителей составляет от 2 до 4, то 1000 рублей. Суммы являются дополнительно уплачиваемыми.
- На детальную разработку бизнес-плана потребуется от 5000 до 10 000 рублей.
- Печать – от 500 рублей.
- Открытие расчетного счета – от 2000 рублей. Стоимость его открытия зависит от банка, который выбран обслуживающим ООО.
- Заверение банковской карты у нотариуса – 1000-2000 рублей.
- Консультация юристов также может варьироваться – от 3000 рублей.
Расценки в зависимости от способа регистрации
В зависимости от того, самостоятельно или с помощью специалистов оформляется ООО, его стоимость может различаться. Выбор того или иного способа регистрации зависит только от решения учредителей.
Регистрация предприятия в форме ООО будет включать в себя такие расходы, как:
- Юридический адрес – от 2000 тысяч до 10000 рублей в месяц. Идеальным вариантом будет возможность регистрации юридического адреса на адрес одного из учредителей. Его стоимость зависит от ряда факторов – месторасположения, массовость арендодателей.
- В зависимости от области, в которой было оформлено общество с ограниченной ответственностью, размер госпошлины может отличаться. В городах Федерального значения она составляет порядка 4000 рублей. В областях сумма госпошлины может быть выше.
- Стоимость печати в среднем по стране составляет 1000-2000 рублей. Открытие расчетного счета в обслуживающем банке – от 2000 рублей.
Если регистрация осуществляется специалистами, то стоимость регистрации будет выше.
- Чтобы составить грамотный бизнес-план, необходимо найти специалиста в данной сфере. Стоить данная услуга будет не мало, ведь написание детализированного бизнес-плана достаточно трудоемкое занятие. От того, насколько точно рассчитаны основные показатели, зависит успех бизнеса. Стоимость качественного бизнес-плана колеблется от 5000 до 10000 руб.
- Если у учредителей нет времени или необходимых знаний по регистрации предпринимательства в форме ООО, они могут воспользоваться услугами квалифицированных юристов. Стоимость консультации юридической фирмы обойдется в сумму от 3000 до 5000 рублей.
- Стоимость оформления доверенности на третье лицо обойдется учредителям общества от 1000 до 2000 рублей.
- Госпошлина также будет составлять от 4000 до 6500 рублей в зависимости от количества учредителей.
- Юридический адрес обойдется от 2000 рублей в месяц.
- Изготовление печати – от 500 рублей.
- Открытие счета в банке от 2000 тысяч рублей в зависимости от тарифов банка.
Если подача документов на регистрацию осуществляется в электронном формате, тогда госпошлину платить не нужно. такой порядок действует с 2019 года на основании пп. 32 ч. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.
Сроки
Вся процедура регистрации в среднем занимает около двух недель. Сроки оформления ООО сокращены с 29 июня 2015 года.
Пользуясь услугами нотариуса, срок на регистрацию ООО можно существенно сократить. Это стало возможным, начиная с 2016 года.
Чтобы изготовить печати, потребуется не больше двух дней. Для открытия банковского счета – не более 8 дней. Не больше двух дней уйдет и на получение кодов статистики.
Внебюджетные фонды обязаны поставить ООО на учет в течение трех дней после того, как ими была получена информации из налоговой.
Дополнительная информация по оформлению ООО представлена ниже.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются