Пошаговая инструкция по открытию ООО в 2018 году

Многие люди выбирают ООО в качестве организационно-правовой формы для ведения бизнеса. Это в первую очередь связано с тем, что при создании такой организации в качестве учредителей может выступать как один человек, так и несколько граждан (не более 50).

Открытие ООО

Также статус ООО защищает личное имущество создателей, так как за все нарушения Федерального законодательства они будут отвечать только средствами, внесенными в Уставный фонд в виде учредительных взносов.

Отличия с одним или двумя и более учредителями

Процедуры регистрации ООО с одним и с несколькими учредителями отличаются друг от друга не только перечнем уставной документации, но и порядком ее оставления. Неизменным в обоих случаях остается заявление на регистрацию, которое имеет типовую форму Р11001.

Отличия в открытии

Если решение о создании принимает один учредитель, то он выносит единоличное решение о регистрации общества. В том случае, когда организацию планируют создать несколько учредителей, то они проводят собрание, на котором принимаются все управленческие решения, фиксирующиеся в протоколе. Между участниками составляется договор, в котором отражаются все основные организационные моменты.

Риски при открытии

Многих начинающих бизнесменов пугают риски, которые связаны с выбором для ведения бизнеса организационно-правовой формы ООО. Прежде чем подавать документы на государственную регистрацию, учредителям необходимо взвесить все за и против. Бизнесмены могут столкнуться с такими рисками:

  1. Выбор юридического адреса. Гражданам, решившим открыть ООО, необходимо найти для своей организации помещение, в котором будет располагаться офис. Контролирующие органы будут проводить проверку, потому не стоит указывать в регистрационных документах фиктивный адрес.
  2. Получение отказа в государственной регистрации. Сотрудники налоговой службы по закону должны рассматривать поданные документы в течение 5 рабочих дней. Если они заметят ошибки или неверные данные, то могут отказать в регистрации ООО.
  3. Возникновение разногласий и споров между участниками общества. В соответствии с Федеральным законодательством прибыль ООО распределяется между участниками пропорционально учредительным взносам. Взаимные претензии возникают, как правило, при получении больших прибылей, когда каждый учредитель стремится «урвать самый большой кусок пирога», забывая о сумме сделанных стартовых вложений.
  4. При регистрации были указаны не все коды ОКВЭД. Для расширения списка учредителя придется обойти различные инстанции.

Подготовительный этап

Подготовительный этапПрежде чем обратиться к государственному регистратору, функции которого сегодня выполняет налоговая служба, учредителям необходимо пройти несколько подготовительных этапов.

В первую очередь следует выбрать название для будущего ООО. Учредители в этом вопросе должны учитывать требования Федерального законодательства. ООО может иметь до 6 дополнительных названий, но все они должны в обязательном порядке отражаться в уставе.

После того как название для общества было выбрано и утверждено всеми участниками, им следует решить вопрос с юридическим адресом. У собственников организации должны быть документы, подтверждающие их права использовать недвижимость для бизнеса: свидетельство или договор аренды.

В уставе должен быть указан как юридический адрес, так и фактический (они могут совпадать). При составлении документов, отчетов и учетных регистров ООО должно указывать юридический адрес, иначе могут возникнуть недоразумения как с налоговой службой, так и с финансовыми структурами.

Выбор системы налогообложения следует сделать еще до момента подачи документов государственному регистратору. Если крупная компания планирует сотрудничать с контрагентами, которые являются плательщиками НДС, то им целесообразней всего работать на общей системе ОСНО.

В том случае, когда общество имеет в штате менее 100 работников и не слишком большие обороты, ему можно перейти на упрощенный налоговый режим УСН. Для ООО доступны и другие системы налогообложения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Подготовкой устава должны заниматься все учредители ООО. Если они сомневаются в том, что смогут отразить в документе все важные моменты, им лучше обратиться за помощью к профессионалам. Устав должен содержать обязательные пункты:

  • реквизиты;
  • права и обязанности участников общества и ревизионной комиссии;
  • информация о капитале – взносах учредителей;
  • процедура выхода из состава учредителей.

В соответствии с Федеральным законодательством размер уставного капитала не может быть меньше 10 000 рублей. Эти деньги размещаются на специальный счет, открытый в любом финансовом учреждении, который после завершения регистрационной процедуры трансформируется в расчетный.

Если учредителями делается взнос в имущественном эквиваленте, то они должны пригласить эксперта, который проведет оценку и даст свое письменное заключение. Проводится собрание учредителей, все принятые решения фиксируются протоколом.

Алгоритм регистрации

Алгоритм регистрацииУчредителям ООО необходимо действовать в строгой последовательности при прохождении регистрации:

  1. Изучается Федеральное законодательство, выбирается организационно-правовая форма.
  2. Проводится собрание учредителей, решается вопрос с их количеством.
  3. Определяются виды деятельности, в которых будет развиваться бизнес.
  4. Выбирается для ООО название, решается вопрос с юридическим адресом.
  5. Формируется уставный капитал, оформляется соответствующий документ.
  6. Заполняются заявления, собирается пакет документации, уплачивается государственная пошлина, все передается государственному регистратору.
  7. Получаются регистрационные документы.
  8. Заказывается печать.
  9. Открываются расчетные и карточные счета.
  10.  Подается заявление на конкретный налоговый режим. Если этого не сделать, то ООО автоматически оформят на ОСНО.

Подача заявления

После того как учредители завершили все этапы подготовки, им следует обратиться в налоговую службу по месту проживания и дальнейшего ведения бизнеса и подать пакет документов для государственной регистрации.

Подача заявления

В него должны входить помимо заявления установленного образца (форма Р11001) следующие бумаги:

  • устав в 1 экземпляре;
  • протокол собрания учредителей (ели ООО создает один человек, то прилагается его решение);
  • договор о создании ООО (если несколько учредителей);
  • квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины (4000 рублей), если учредителей несколько, то фиксированная сумма пошлины делится между ними поровну;
  • гарантийное письмо о наличии юридического адреса;
  • справка из банка о наличии на специальном счету 10 000 рублей (если учредительный взнос делается имуществом, то прикладывается акт оценки, подтверждающий его стоимость, превышающую 10 000 руб);
  • заявление о переходе на конкретный налоговый режим;
  • если на должность директора будет приглашен наемный работник, то государственному регистратору передается заключенный с ним трудовой договор.

Пакет документов для государственной регистрации ООО может передаваться в налоговую службу как лично учредителями, так и их доверенными лицами. Если документация передается через представителя, то на его имя должна быть выдана и заверена нотариально доверенность.

Пакет регистрационных документов в ИФНС можно подавать лично, почтой и в электронном виде. Получить документы теперь можно только электронно. Оригиналы документов налоговая больше не выдает.

Последующие действия

В соответствии с Федеральным законодательством России, регистрация ООО проводится в течение 5 рабочих дней с момента получения налоговой службой соответствующих документов. Если у контролирующего органа в процессе изучения документации не возникнет никаких вопросов, то учредителям отправят на e-mail:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика налога в ФНС (в этом документе в обязательном порядке указывается ИНН и КПП)
  3. Выписку из ЕГРЮЛ (в этом документе содержится вся регистрационная информация о созданном ООО).
  4. Устав с соответствующей отметкой.

После того как учредители получат все документы, подтверждающие государственную регистрацию ООО, им необходимо обратиться во все внебюджетные фонды для постановки на учет.

Последующие действия

В обязательном порядке собственникам общества необходимо зарегистрироваться в:

  • ПФР;
  • ФСС;
  • ФФОМС.

Учредителям необходимо обратиться в местное отделение Статистики и встать там на учет. Им выдадут справку, в которой будут указаны все коды и прочая информация о созданной организации.

После получения всех документов, дающих право ООО осуществлять коммерческую деятельность, учредителям необходимо получить печать, которой будут заверяться все документы. Ее нужно заказывать в специализированной компании, где установлены цены в диапазоне от 700 до 1500 рублей (стоимость зависит от дизайна и типа печати).

После получения печати учредители должны открыть в финансовом учреждении расчетный счет для проведения безналичных операций. Для этого необходимо предоставить банку оригиналы и копии регистрационных документов, заявление установленного банком образца, копию устава.

На месте или в нотариальной конторе придется заверить подписи ответственных лиц: директора и главного бухгалтера (банку передаются приказы на их назначение на должности).

Важные нюансы

Что важно учесть при открытии ООО:

  • в заявлении на регистрацию нужно указать email;
  • результат будет быстрее, если подать документы через МФЦ;
  • при выходе учредителя из ООО, при направлении оферты о продаже доли, при предъявлении требований о выкупе доли должно подаваться нотариально заверенное заявление;
  • если участники общества приняли решение увеличить уставной капитал, то все оформленные документы на собрании должны заверяться у нотариуса;
  • не нужно нотариально заверять сделки с долями, которые принадлежат ООО;
  • если общество меняет фактический адрес, ему необходимо предварительно уведомить об этом контролирующий орган (предоставить договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.д.);
  • все данные, которые включаются на основании заявлений и документов ООО, теперь будут проверяться;
  • если в процессе проверки были выявлены недостоверные данные, то этот факт будет отражаться в Едином Федеральном реестре;
  • ООО могут быть ликвидированы только после завершения налоговой проверки либо после вынесения соответствующего судебного решения (если у них есть долги перед бюджетом, то они не смогут закрыться);
  • при регистрации ООО в налоговой службе теперь не будет выдаваться свидетельство о госрегистрации, так как субъекту предпринимательской деятельности передают лист записи в ЕГРЮЛ;
  • чтобы получить документы в бумажном виде, необходимо подать дополнительный запрос.

Дополнительная информация — ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных