Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Порядок получения электронной цифровой подписи для участия в торгах на ЭТП Сбербанк-АСТ

В Российской Федерации все пользователи услуг Сбербанка могут оформлять документы с помощью электронной подписи. Данная услуга во многом облегчает банковские операции. Подпись на бумажном носителе может быть подделана, с электронной подписью можно быть уверенным в ее надежности.

Рассмотрим порядок оформления электронной подписи через Сбербанк для участия в закупках на электронных торговых площадках.

Электронная подпись Сбербанка

Что такое ЭЦП

Электронная подпись – индивидуальный код, информация в цифровом виде. В качестве аналога используется пин код банковской карты. Цифровая кодировка приравнивается к подписи на документе, ставящейся на бумажном носителе, который подписывается собственноручно.

Предназначена для упрощения оборота документов и операционных действий в банке. Полностью заменяет ручную личную роспись.

Цифровая и бумажная являются юридически равнозначными. Используемая документация имеет юридическую силу. Данная услуга ЭЦП сокращает бумажный документооборот и повышает скорость обслуживание клиентов, экономя время, упрощает доступность операций по банковским картам, счетам.

Цифровая подпись является элементом оформления документов, позволяющих подтвердить ее принадлежность владельцу.

Особенности электронной цифровой подписи:

  1. Позволяет зафиксировать состояние информации, либо данных, отсутствие, либо наличие изменений в цифровой документации с момента подписания.
  2. Надежная услуга при работе в цифровом виде между различными организациями.
  3. Идентифицирует человека, проводившего цифровую операцию.
  4. Полностью защищает информацию от изменений.
  5. Для защиты применяются специальные коды и алгоритмы шифрования, поэтому электронная во много раз надежнее личной, которая ставится на бумажном носителе.

Преимущества ЭЦП:

  • невозможность подделки;
  • конфиденциальность;
  • экономия времени, вся работа происходит в режиме онлайн;
  • быстрота доставки документов адресату, не нужно распечатывать бумажную документацию;
  • одним ключом можно подписывать полный пакет связанных между собой документов;
  • возможность участия в торгах, заключения договоров, подача исков и прочие услуги.

Для чего применяется

  1. Электронный цифровой ключ нужен для подписания документов. С его помощью подтверждается подлинность данных на подписанных деловых бумагах.
  2. Дает возможность участвовать в торгах на разных площадках, сотрудничающих со Сбербанком.
  3. Позволяет заниматься продвижением собственных товаров и услуг.
  4. Предоставление отчетности в цифровом виде, без распечатки бумаг.

Стоимость ЭЦП

Тарифные предложения действительны для пользующихся услугами «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Универсальная цифровая подпись:

  1. Действует на 8 общегосударственных и 90 бизнес-площадках.
  2. Доступ на известные площадки без доплаты.
  3. Оформление ИП, юридических организаций.
  4. Подача отчетности в федеральные органы.
  5. Государственные порталы и услуги.
  6. Таможенное оформление.
  7. Регистрация цифровых касс.
  8. Право на КриптоПро CSP на один год.
  9. Стоимость – от 6600 руб.

Федеральная электронная подпись:

  1. Осуществление закупок на 8 федеральных площадках.
  2. Регистрация ИП, юридических лиц.
  3. Регистрация кассы, сдача отчетности.
  4. Документооборот в электронном виде.
  5. Федеральная таможенная служба.
  6. Лицензия КриптоПро CSP на один год.
  7. Стоимость – от 3000 руб.

Базовая электронная подпись:

  1. Оформление юрлиц, ИП, кассы.
  2. Сдача отчетов.
  3. Документация в электронном виде.
  4. Госпорталы, госуслуги.
  5. Доступ к Россреестру и прочим порталам.
  6. Лицензия на год.
  7. Стоимость – от 1599 руб.

Инструкция по подаче заявки на аккредитацию на ЭТП Сбербанк-АСТ представлена ниже на видео.

Порядок получения

Электронную цифровую подпись не обязательно получать в отделении банка, ее можно оформить онлайн. Сделать это можно дистанционно в любое удобное время.

Для этого потребуется небольшое количество документов и авторизация в системе, затем необходимо выбрать услугу и следовать инструкции.

Для юридических лиц

При оформлении подписи для осуществления сделок в цифровом формате необходимо:

  1. Подтверждение о государственной регистрации юридического лица.
  2. Документ о постановке на учет в налоговом органе.
  3. Свидетельство ЕГРН. Следует помнить, что срок годности его месяц.
  4. Заявление о создании сертификата ключа.
  5. Приказ о назначении руководителя;
  6. Доверенность на иного представителя фирмы, с перечислением полномочий;
  7. Гражданский паспорт сотрудника, с копиями второй и третьей страниц.
Читайте также:   Как продавать товары или услуги через порталы закупок малого объема

Алгоритм действий для получения ЭЦП:

  1. Необходимо подать заявку на выдачу ЭЦП, можно дистанционно или через аккредитованный удостоверяющий центр.
  2. Предоставить все перечисленные документы.
  3. В полной мере оплатить стоимость услуг.
  4. Дождаться окончательной проверки документации и предоставленных данных.
  5. Пройти регистрацию подписи.
  6. Получить электронный ключ, сертификат.
  7. Установить и настроить специализированную программу на компьютере.

Для физических лиц

Электронная цифровая подпись является альтернативой подписи на бумажном носителе. С ее помощью можно производить операции в электронном виде. Для того чтобы приобрести электронную цифровую подпись, нужно заполнить заявку на ее получение в электронном виде, либо подойти лично в аккредитованный удостоверяющий центр.

Для оформления подписи понадобятся следующие документы:

  • заявление на получение;
  • свидетельство о постановке на учет в ФНС;
  • ИНН;
  • паспорт заявителя;
  • СНИЛС;
  • паспорт получателя ЭЦП.
Подпись является уникальной, так как имеет криптографическую защиту.

Для индивидуальных предпринимателей

Для того чтобы получить электронную цифровую подпись, необходимо написать заявление и предоставить в первую очередь оригинал паспорта, далее – свидетельство ИНН, СНИЛС, ОГРН. Если ЭЦП получает не владелец, а представитель, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.

Сбербанк-АСТ

Торговая площадка Сбербанк-АСТ – одна из шести операторов интернет-торгов, которые имеют полномочия осуществлять государственные торговые операции. Также на данной площадке публикуются процедуры коммерческих заказчиков.

Для работы на торговой площадке приобретается ключ ЭЦП, который кроме деятельности на данной площадке обеспечивает еще работу на других торговых площадках. Его можно использовать на таких платформах, как Единая электронная торговая площадка, РТС-тендер, Российский аукционный дом, АГЗРТ, Национальная электронная площадка. Цифровая подпись является обязательным условием работы на площадке Сбербанк-АСТ.

Электронная подпись необходима для осуществления интернет-торгов, подписания государственных договоров, совершения закупок, продаж, проведения аукционов для государственных и коммерческих организаций.

Для ее оформления клиенту необязательно личное присутствие. Есть удобная услуга, по которой осуществляется доставка. Данная услуга экономит время и деньги. Для того чтобы получить цифровой ключ для Сбербанк-АСТ, необходимо заполнить заявку на сайте, выбрать нужный тарифный план услуг, внести оплату, выбрать комфортное время для курьерской поставки либо забрать самолично в одном из аккредитованных удостоверяющих центров.

Вне зависимости от используемого тарифа клиент получает техническую поддержку, помощь в настройке программного обеспечения, лицензию на год КриптоПРО CSP, осуществление подписи цифровой документации.

Данный ключ дает возможность осуществлять работу более чем на сотне официальных порталах, официально принимать участие в коммерческих и общегосударственных торгах, принимать участие в торгах банкротов, осуществлять большое количество сделок, операций на многих ресурсах.

Работа на площадке осуществляется из личного кабинета.

  1. Необходимо предварительно пройти регистрацию, которая осуществляется в два этапа.
  2. Затем прикрепить необходимые документы.
  3. Подписать и сохранить сертификат.
  4. Принять участие в необходимых торгах.

Если возникли проблемы, нужно обратиться в службу технической поддержки.

Преимущества электронного цифрового ключа в современном обществе очевидны – экономия времени, денежных средств, защита персональных данных, компьютерный документооборот, работа на больших расстояниях, осуществление простых операций онлайн за считанные минуты.

Дополнительная информация по работе на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ представлена ниже на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector