Как оформить юридический адрес для регистрации ООО

Каждая современная организация обязана иметь юридический адрес. Эта процедура очень похожа на прописку обычного человека. Важно отметить, что далеко не каждое помещение может стать юридическим адресом. Если выбранный офис не отвечает определённым требованиям законодательства, то есть большой риск получить отказ в открытии бизнеса.

Юридический адрес для регистрации ООО

Требования и его необходимость

Необходимость в адресеСегодня налоговая служба с большой ответственностью относится к регистрации обществ с ограниченной ответственностью. Особое внимание уделяется тому, чтобы адреса, которые задействуются в фиктивных предприятиях, не использовались в качестве юридического адреса.

Для того чтобы провести регистрацию, учредители обязаны предоставить перечень документов, которые подтверждают наличие юридического адреса:

  1. Информация о том, где будет находиться будущее общество с ограниченной ответственностью (в виде заявления).
  2. Перечень документов на офис, начиная от купли-продажи и заканчивая завещанием. В документе должна быть информация о том, что именно этот офис принадлежит директору.
  3. Если используется чужое или не жилое помещение, то понадобится договор аренды. От владельца офиса необходимо получить гарантийное письмо с подписью, в котором он разрешает пользоваться помещением на определённый срок.

Варианты оформления

Законодательство установило определённые требования к ООО:

  1. На печати каждого предприятия обязательно должен указываться её юридический адрес.
  2. Вся документация на общество с ограниченной ответственностью должна иметь юридический адрес.
  3. Письма и нарушения от высших контролирующих органов должны регулярно поступать на юридический адрес помещения. Помимо этого учредитель обязан своевременно реагировать на них.

По месту прописки директора

Процедура оформленияВообще законодательство запрещает использовать жилые дома для проведения предпринимательской деятельности. Именно поэтому большинство думает, что регистрировать ООО по месту прописки учредителя запрещено, но это не так.

В законе запрещено именно изготовлять что-то, но нет ни слова о нормах проведения профессиональной деятельности. Именно поэтому директор имеет полное право регистрировать помещение на свой домашний адрес.

Но и в этом случае налоговая служба может прибегнуть к некоторым хитростям. Во-первых, оформить помещение под место прописки может только человек, олицетворяющий орган исполнительной власти. Во-вторых, контролирующий орган имеет право запросить письменное согласие всех людей, проживающих в помещении с учредителем.

Для того чтобы оформить юридический адрес общества с ограниченной возможностью на прописку директора, понадобится перечень таких документов:

  1. Оригинал паспорта, индикационного кода.
  2. Заявление на регистрацию по форме Р11001.
  3. Копия паспорта и индикационного кода (заранее нотариально заверенная).
  4. Решение единственного учредителя.
  5. Квитанция об оплате пошлины.
  6. Документация учредителя.

Раньше налоговые службы отрицательно относились к проведению подобных схем. Однако сегодня при выполнении всех выше указанных требований и подготовке пакета необходимых документов для регистрации помещения процесс пройдёт быстро и спокойно.

В жилом помещении

Жилой домНет закона, который бы прямо запрещал регистрацию общества с ограниченной возможностью в жилом помещении. Однако там прописана чёткая фраза: «В жилых домах не допускается размещение промышленных производств». Таким образом, местом регистрации помещения может быть адрес нахождения исполнительного лица или органа, который имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Законодательство указывает на то, чтобы предприниматель регистрировал общество с ограниченной возможностью по месту её фактического нахождения. То есть регистрация в жилом помещении возможна, только если директор выполняет в нём какую-то работу (принимает и отправляет документы, рассчитывает доходы).

Но и в это ситуации есть некоторые сложности:

  1. ООО можно зарегистрировать в жилом помещении только в том случае, когда оно находится в частной собственности.
  2. Понадобятся также подписи всех личностей, прописанных в доме или квартире.
  3. Для того чтобы открыть расчётный счёт в банке, необходим договор аренды по юридическому адресу.
  4. В случае если предприниматель ведёт свою работу на основании лицензии, то понадобится заключение СЭС. Некоторые из них оформляются исключительно после того, как эксперты проведут выездную проверку помещения.
Прежде чем регистрировать общество с ограниченной возможностью в жилом помещении, необходимо взвесить все «за» и «против», потому как это не всегда удобно. Часто сняв небольшой офис, предприниматели значительно упрощают свою деятельность.

На домашний адрес

Использование жилого помещенияК сожалению, отсутствие чётких законодательных норм по отношению к регистрации фирмы на домашний адрес способствует тому, что налоговые службы трактуют законы на своё усмотрение.

Часто позиция даже отдельных инспекторов в пределах одной ИФНС имеют совершенно разный исход. Именно это влияет на то, что предприниматели часто получают отказ в регистрации ООО.

Но если предприниматель всё-таки готов отстаивать свою правоту до конца, то судьи довольно часто идут навстречу учредителям. Чаще всего налоговые инстанции подписывают отказ в регистрации ввиду таких проблем:

  1. Если прописка не подходит для связи с организацией. К примеру, воинская часть.
  2. Производство, медицинские услуги и некоторые другие виды деятельности часто получают отказ в регистрации по домашнему адресу.
  3. Если учредитель в документах подаёт несуществующий адрес или разрушенную квартиру, дом, то это расценивается службой как подача недостоверно информации.
  4. Кредитные соглашения на дом часто запрещают прописку своей недвижимости, поэтому без согласования с банком зарегистрировать ООО на это адрес будет невозможно.
  5. Если налоговая служба имеет запрет на регистрацию общества с ограниченной деятельностью со стороны собственника помещения.

Проверка адресов и заявлений ложиться на ИФНС. Учредитель не обязан доказывать ничего до суда. К сожалению, отказы часто бывают необдуманными и абсурдными, хотя бы из-за того, что во время выезда на проверку помещения учредителя не оказалось на месте.

Собственность одного из учредителей

Считается, что регистрировать ООО на домашний адрес учредителя предпочтительней. Когда учредитель и директор не одно юридическое лицо, то в случае увольнения директора придётся проходить процедуру смены юридического адреса.

К минусам совмещения юридического и домашнего адреса учредителя относится:

  1. Деятельность фирмы-однодневки.
  2. При выходе одного из учредителей из состава придётся менять юридический адрес. Эти же изменения необходимо внести в ЕГРЮЛ.
  3. Сотрудники банков отрицательно относятся к предприятиям, которые не имеют достаточно имущества, поэтому могут возникать проблемы с открытием счёта или получением займа.
  4. Риски стать банкротом. Всё, что находится по юридическому адресу общества, может быть арестовано.

Процедура подтверждения и смены

Подтверждение и сменаСтоит сразу отметить, что регистрация ООО невозможна без подтверждения от налоговой инстанции. А разрешение от неё не так просто получить. Во-первых, сложность процедуры заключается в частых коррупционных и преступных схемах со стороны предпринимателей.

Раньше на одно помещение могло регистрироваться большое количество компаний, потому как вообще не проводилась проверка адреса, соответствующих баз не было. Сейчас же такую проверку может осуществить любой гражданин.

Сменить юридический адрес – это длительная и довольно сложная процедура, которая возможна только по соглашению всех её учредителей. Необходимо будет подготовить новый устав предприятия и обязательно заверить его нотариально. Далее вся документация подаётся директором, тем самым подтверждая, что изменения местонахождения необходимы по тем или иным причинам и всё в соответствии с законодательством.

Помимо всего этого придётся внести изменения ещё и в банк или в другие финансовые предприятия, с которыми связана фирма. В некоторых ситуациях приходится менять даже мелкие и на первый взгляд малозначимые детали.

Массовая регистрация

Места массовой регистрации называют фиктивными адресами или «налоговыми ямами». Это касается тех помещений, которые предприниматель просто указал в учредительных документах, но на самом деле там не находится ни офис компании, ни его квартира.

Закон запрещает подобную деятельность, и при смене юридического адреса учредителю даётся 5 дней, чтобы сообщить об этом государственным органам. Эти фиктивные адреса предназначены для того, чтобы проводить незаконные операции, уклонятся от уплаты налогов, а также воровать имущество. Так предприниматели, которые затеяли так называемую «теневую игру», создают искусственную убыточность и доводят предприятия до фиктивного банкротства.

Поэтому при выборе помещения для юридического адреса нужно быть максимально внимательным, ведь ненадёжные компании часто предоставляют именно адреса для массовой регистрации. Так есть вероятность отвечать перед законом за нарушение процедуры регистрации общества с ограниченными возможностями.

Процедура регистрации ООО имеет множество «подводных камней», потому лучше отдать оформление в руки профессионалов. Существует масса специализированных фирм, которые позволят не только избавится от сложностей с налоговой службой, а ещё и собрать необходимый пакет документов с меньшими затратами средств.

Дополнительную информацию по юридическому адресу можно найти в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных