Что делать после регистрации ООО

Регистрация Общества с ограниченной ответственностью – это не только возможность начала ведения бизнеса, но и необходимость выполнения определенных формальностей. Что необходимо сделать сразу после того, как ООО зарегистрировано – рассмотрим в материале.

Что делать после регистрации

Пошаговая инструкция

Вот несколько основных мероприятий, которые необходимо осуществить после фактического регистрирования Общества.

  1. Пошаговая инструкцияОформление руководителя. Делается это с применением ряда документов, зависящих от организационно-правового типа. На частном предприятии это может быть решение учредителя о вступлении на службу или о назначении руководящего специалиста. Если число участников свыше 1, происходит создание Протокола. Следующим действием назначается бухгалтер путем издания приказа и трудового договора.
  2. Подбор режима налогообложения. Этот этап крайне ответственный, поэтому необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем принять окончательное решение. Это может быть УСН, ЕНВД, ОСНО и т. д. В случае перехода на другую систему нужно составить соответствующее заявление.
  3. Регистрация книг. Через пятидневный срок с момента регистрации фирмы необходимо добиться постановки на учет. После обретения этого извещения нужно заручиться набором определенных книг. Это документ учета проверок, предложений и замечаний.
  4. Декларирование в электронной форме. Посредством ключа налогового декларирования осуществляется большое количество операций. Для этого нужно посетить сайт удостоверяющего центра и выбрать счет-фактуру для получения ключа.
  5. Открытие банковского баланса. Подбор обслуживающего банка – индивидуальное решение каждой организации. Чтобы в ходе работы не пришлось выполнять лишние действия, следует заранее все обдумать и спланировать.
  6. Сообщение государственным органам. Нужно получить извещение о том, что компания встала на учет. Для этого предоставляется информация о руководящем сотруднике, главбухе, самой фирме. На этом же этапе происходит тесное сотрудничество с ФСЗН.

Далее необходимо разобраться с составляемыми в бухучете проводками и проводимыми операциями.

Первая проводка бухгалтера

Сведения о текущем состоянии и движении Уставного (складочного) капитала отражаются в рамках пассивного счета 80, он одноименный. Сальдо по балансу должно пребывать в соответствии с размером фонда, который подлежал фиксированию в учредительной документации фирмы. Записи по счету 80 осуществляются в случае формирования Уставного капитала и при его изменениях после перемен в учредительной документации фирмы.

Никакие прочие операции на показатель УК не влияют. Его изменения происходят строго в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством или местной учредительной документацией. Аналитический учет по рассматриваемому балансу призван обеспечивать сведения по учредителям компании, стадиям создания капитала и разновидностям ценных бумаг.

После прохождения процедуры государственной регистрации фонд в сумме вкладов, внесенных учредителями, должен быть отражен по Кт80 в корреспонденции с Дт75. Если вести речь о необходимости отражения курсовой разницы, следует составлять записи:

  • Дт 75(1) Кт 80 – на сумму долга иностранного учредителя по вкладу в УК организации;
  • Дт 51 Кт 71(1) – на величину поступившего вклада со стороны иностранного учредителя;
  • Дт 75(1) Кт 83(2) – отражение курсовых различий в случае формирования складочного фонда, на сумму положительной разницы, образовавшейся в ходе расчетных операций с учредителями;
  • Дт 83(2) Кт 75(1) – ведение расчетных операций по вкладам в уставный капитал, оформление производится на величину отрицательной разницы в курсовых колебаниях.

Таким образом, хозяйственные операции по счетам проводятся фактически сразу после регистрации фирмы.

Уведомление ФСС и ПФР

Немаловажный этап заключается в регистрировании фирмы в страховых и пенсионных государственных структурах.

В ПФР

Уведомление ФССВ течение месячного временного периода с момента регистрации появляется необходимость подачи заявления с прошением о регистрации и последующем присвоении номерного значения плательщика взносов.

Помимо заявительной бумаги потребуются еще кое-какие документы:

  • свидетельства ОГРН;
  • ИНН;
  • копия уставного документа;
  • выписка из реестра юридических лиц;
  • информационное письмо из органов государственной статистики.
На протяжении суток обратившееся лицо может рассчитывать на получение уведомления о регистрации и письменное извещение с содержанием нужного набора реквизитов.

В ФСС

Поскольку каждое предприятие занято строго в своей сфере, то риски по охране труда могут стать вариабельными. В различных сферах и отраслях экономики применяются неодинаковые требования в отношении отчислений за сотрудников с их ФОТ, чтобы, в конечном счете, появилась возможность покрытия убытков на оплату декретов, больничных. С этой целью каждое предприятие должно встать на учет в ФСС. На протяжении 10-дневного срока после регистрации в государственную структуру следует предоставить набор следующих бумаг:

  • свидетельство ОГРН;
  • ИНН (копии);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • письменное обращение со статистическими кодами.

Со стороны представители организации от сотрудников происходит получение уведомления о факте регистрации, а также присваивается номер плательщика взносов. Помимо этого, производится регистрация в органе РОСПОТРЕБНАДЗОР и ФОМС.

Перечень документов

Чтобы пройти процедуру грамотно и успешно, необходимо заручиться подготовкой перечня документов. Как уже отмечалось, это:

  • ОГРН;
  • ЕГРЮЛ (выписка);
  • ИНН (все три документа подаются в отксерокопированной форме);
  • заявление в виде письменного обращения;
  • устав;
  • сообщение из органов статистики.

Таким образом, регистрация ООО – далеко не последний шаг, ведь после него необходимо пройти большое количество процедур, чтобы приступить к полноценной работе.

Дополнительная информация — ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных