Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Как узнать юридический адрес ИП и что делать при его изменении

В действующем законодательстве нет такого понятия, как «юридический адрес ИП». Данный термин употребляется исключительно по отношению к юридическому лицу (ст. 54 ГК РФ). В соответствии с законодательством РФ под этим понятием подразумевается место нахождения компании. Без юридического адреса не производится регистрация организации.

Процедура регистрации юридического адреса

Если применить данное понятие к индивидуальным предпринимателям, то можно сказать, что для них юридический адрес – это место их постоянной прописки. Именно оно определяет налоговую службу, в которую передаются документы для регистрации.

Необходимость реквизита

Как купить юридический адресАдрес ИП – это важный реквизит, который имеет большое значение в работе любого бизнесмена. Например, он указывается при открытии расчетного счета, подписании договоров, заполнении отчетности и пр.

В законодательстве информации по «юридическому адресу ИП» нет. Тем не менее, можно использовать аналогию с данным реквизитом организаций. Так, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с розничной торговлей или производством, фактически ведут свое дело не по адресу проживания. Следовательно, у них также можно выделить два реквизита:

  • юридический адрес – адрес, по которому они имеет постоянную регистрацию;
  • фактический адрес – адрес, по которому осуществляется предпринимательская деятельность.

У некоторых бизнесменов данные реквизиты будут совпадать. Если же они отличаются, то это следует отражать в договорах с контрагентами, а также при заполнении некоторых бумаг и отчетности.

Получение при регистрации

Регистрация ИП проводится по месту его жительства. Данное правило закреплено в ст. 8 ФЗ №129 от 2001 года. Согласно действующему законодательству, место жительства – это место, в котором ИП преимущественно или постоянно проживает. Иными словами, заявитель, который желает получить статус индивидуального предпринимателя, должен подать документы в налоговую службу по месту своей постоянной регистрации.

При этом не имеет значения адрес фактического проживания такого человека. Даже если он получил временную регистрацию, это не дает ему права на присвоение статуса ИП не по месту постоянной прописки.

Исключение составляют случаи, когда у заявителя отсутствует место жительства как таковое.  То есть если в паспорте нету штампа с постоянной регистрацией, то можно подать документы в налоговую службу по месту временной прописки.

Несовпадение с фактическим

Фактический и юридический адресаАдрес регистрации ИП может не совпадать с местом его деятельности. Данная ситуация вполне реальна, например, когда у предпринимателя розничный магазин, он производит какие-либо товары или имеет офис.

В отличие от юридических лиц, ему не надо сообщать о несовпадении адреса регистрации и фактического. Напоминаем, что организацию обязуют в такой ситуации передать уведомление в налоговую службу.

Для ИП не предусмотрена эта обязанность, а значит и санкции за непредставление информации. Это объясняется тем, что налоговый учет ИП производится по месту его прописки.

Необходимость наличия юридического адреса для ИП

Юридический адрес для ИП необходим. По нему поступает официальная и деловая корреспонденция, которая связана с ведением предпринимательской деятельности. ИП получает по адресу регистрации официальные уведомления от ИФНС, внебюджетных фондов, банков и страховщиков (при наличии таковых).

Его бизнесмен указывает при заключении договоров и оформлении первичных документов. Например, очень важно правильно писать адрес на счете-фактуре, если ИП оплачивает НДС.

С точки зрения закона

Получение ключей от помещенияЮридический адрес имеет важное значение уже на этапе регистрации ИП. Именно он определяет, в какой налоговой службе будет производиться процедура присвоения статуса будущему бизнесмену. Информация об адресе ИП включается в ЕГРИП.

Если документы на регистрацию были переданы по почте, то свидетельство о регистрации либо уведомление об отказе в проведении данных действий, будет направлено на адрес места жительства заявителя. Туда же придет уведомление о постановке на учет во внебюджетных фондах.

Прочая корреспонденция от государственных органов будет поступать исключительно по месту регистрации предпринимателя. Факт осуществления деятельности по иному адресу не имеет значения.

По юридическому адресу производятся запросы, проводятся проверки, сдаются отчеты и декларации. Он же определяет подсудность дел, в которых ИП будет ответчиком.

Немаловажное значение юридический адрес играет при оформлении договоров. Это могут быть и трудовые соглашения, и контракты. Предприниматель обязан правильно указывать свои реквизиты, в том числе адрес. Ошибки могут стать причиной наложения штрафных санкций в процессе проведения налоговых проверок.

Выступая в роли работодателя, ИП принимает на себя дополнительные обязанности, связанные с необходимостью ведения трудового документооборота (договора, трудовые книжки, локальные акты и пр.).

В случае выставления претензий от клиентов

Клиенты могут выставить свои претензии в том случае, когда предприниматель не выполняет или выполняет ненадлежащим образом принятые на себя обязательства. В такой ситуации в тексте указывается информация об ИП, содержащаяся в чеке, договоре, счет-фактуре или накладной.

Претензия – это документ, который направляется с целью урегулирования разногласий в досудебном порядке. Если же стороны не смогут договориться и разрешить свой правовой конфликт без участия суда, то дело передается независимому арбитру. Претензия будет направлена клиентом на адрес регистрации ИП.

ИП меняет адрес регистрации – что делать?

Как происходит смена адреса ИПС 2011 года была упразднена обязанность ИП сообщать во все инстанции о смене адреса регистрации. Сейчас данный процесс осуществляется без участия бизнесмена.

Читайте также:   Регистрация ИП через Интернет: виды и особенности открытия фирмы онлайн

В настоящее время в ст. 85 НК РФ утверждена обязанность органов, осуществляющих регистрационный учет граждан РФ, сообщать в налоговую инспекцию о том, что ИП сменил место жительства. Данные действия должны быть выполнены в течение 10 рабочих дней.

Налоговая инспекция после получения этих сведений производит следующие действия:

  • вносит изменения в ЕГРИП;
  • при необходимости снимает с учета ИП и ставит на учет в новой инспекции;
  • передает информацию в ФСС, ПФР, Росстат.

Самому ИП никуда обращаться не надо. Уведомление о постановке на учет в новой инспекции он получит по почте. Свидетельство о регистрации и ИНН не меняются.

В ПФР также не надо обращаться. Территориальный орган пришлет по почте уведомление о постановке на учет по новому месту жительства. Можно самостоятельно обратиться в ПФР для получения данного документа.

Перерегистрация в ФСС производится самостоятельно. В данном фонде предприниматель встает на учет, если у него есть работники либо он платит взносы на себя в добровольном порядке.

Для перерегистрации в ФСС надо передать следующие документы в фонд по старому месту жительства:

  • копия паспорта;
  • заявление по установленной форме Р14001.

Срок для подачи данных:

  • 30 дней – для работодателей;
  • 10 дней – для бизнесменов, которые уплачивают взносы за себя.

О постановке на учет по новому адресу ИП сообщат в уведомлении, которое пришлют в течение 2 недель.

Более подробно о смене юридического адреса можно узнать из данного видео.

Прекращение деятельности

Прекращение деятельности ИП может производиться в добровольном порядке или по решению суда. Если бизнесмен сам принял вердикт о ликвидации своего статуса, то он передает соответствующее заявление в своей регистрирующий орган. Сведения о прекращении деятельности ИП отражаются в ЕГРИП.

В судебном порядке ликвидация производится по основаниям, предусмотренным в законодательстве РФ. Например, если ИП объявляют банкротом.

Ликвидация статуса предпринимателя не означает, что все обязательства бизнесмена будут считаться завершенными. Особенность процедуры прекращения деятельности ИП в том, что он не уведомляет своих контрагентов и кредиторов.

При ликвидации юридических лиц данные действия производятся. Это объясняется тем, что у организаций ответственность, в основном, ограниченная. Они отвечают только имуществом компании, а не учредителей.

ИП несет ответственность по обязательствам всей своей собственностью. Даже после ликвидации особого статуса к нему могут быть предъявлены иски и претензий, которые связаны с его предпринимательской деятельностью.

Что делать, если данные не внесли в учредительные документы?

Учредительные документы с точки зрения ГК РФ (ст.52) – это Устав и Учредительный договор. Они используются только для юридических лиц. Если создается организация, то учредительные документы необходимы для определения ключевых моментов во взаимодействии учредителей, порядке управления компанией и пр.

ИП – единоличный участник рынка. У него нет учредительных документов. Тем не менее, в качестве таковых можно рассматривать только свидетельство о регистрации. Именно о нем часто говорят контрагенты при упоминании учредительных документов ИП.

Помимо свидетельства, работа бизнесмена будет неполноценной без ряда документов, в том числе ИНН, выписки из ЕГРИП, уведомлении о постановке на учет в налоговые органы. Эти акты ИП получает от государственных служб.

Если адрес не внесли в данные документы либо была допущена ошибка, то следует подготовить заявление по утвержденной форме и передать его в соответствующий орган. Чтобы подтвердить наличие неточности, надо представить паспорт с отметкой об адресе постоянной регистрации.

Как узнать необходимые сведения

Необходимость узнать адрес ИП может быть связана с разными ситуациями. Например, клиент хочет направить претензию или подать иск на бизнесмена. Чтобы получить информацию об адресе ИП, надо знать следующие сведения:

  • ИНН предпринимателя;
  • ФИО бизнесмена;
  • ОГРН.

Место жительства предпринимателя содержится в ЕГРИП. Сведения из данного реестра являются открытыми и доступны всем желающим. Информацию можно запросить в налоговой службе.

Документы для получения сведений об адресеСведения предоставляются после уплаты государственной пошлины. Ее размер будет отличаться в зависимости от оперативности запроса.

Если заявитель желает получить информацию срочно (на следующий рабочий день), то сумма госпошлины увеличивается вдвое. Сведения предоставляются после того, как он оформит заявление. В нем указываются данные, в том числе и о самом заявителе.

В заключение отметим, что в законе отсутствует понятие «юридический адрес ИП». Однако данный термин часто используется на практике для обозначения адреса регистрации бизнесмена.

Именно его место жительства – это один из важнейший реквизитов, который применяется и при оформлении первичной документации, и в деловой переписке, и при осуществлении контроля за деятельностью бизнесмена со стороны государственных служб.

Подробнее про юридический адрес – на данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector