Экологическая отчетность предприятия

Экологическая отчетность — это один из видов документов, которые необходимо передавать в уполномоченные органы. Но такое обязательство накладывается не на каждое предприятие. Получение прибыли при осуществлении деятельности практически всегда будет приводить к обязательной подачи отчета по экологии.

Экологическая отчетность

Что это такое

Экологическая отчетность — это свод данных, который должен передаваться всеми предприятиями, использующих природу в собственных целях, так как такая деятельность может повлечь за собой нанесение вреда природе. Отчеты составляются каждым предприятием индивидуально, так как уровень загрязнения природы различается.

С какой целью предоставляется

Главная цель — дать достаточную информацию для компании, чтобы она могла следить за соответствием экологическим нормам. Существует несколько экологических отчетов по:

  • Цели предоставлениявозмещенным средствам — должны быть выплачены на добровольных условиях (также может быть использовано решение суда);
  • затратам на ликвидацию — по результатам нанесенного ущерба;
  • затратам на научные исследования — в областях охраны природы и рациональной реализации ресурсов в рациональном порядке;
  • затратам на управление — охрана труда;
  • инвестициям — охрана природы;
  • общим затратам — по охране природы, влиянию на экономическое состояние организации;
  • последствиям действий в финансовой сфере — охрана окружающей среды в следующем периоде.

Экологическая отчетность связывается с общей годовой, так как для формы потребуются финансовые данные предприятия. Формулирование цели — это способ обеспечения стабильного развития бизнеса. При составлении проводится аудит. Чтобы его провести, потребуется определенная структура и форма отчетов, которая будет заполняться в соответствии с приложенной методикой.

Экологическая отчетность используется для отражения следующей информации:

  • используемая программа или политика для сохранения природы;
  • количество выбросов и сбросов в природу;
  • подача потенциально крупных экологических проблем;
  • последствия для компании в финансовой сфере по причине применяемых мер защиты окружающей среды;
  • степень выполнение предписанных норм законодательством РФ;
  • экономические проблемы предприятия.

Какие субъекты обязаны подавать

Субъекты, в обязательство которых входит сдача экологической отчетности, определены несколькими нормативными актами. ИП и юридические лица, действия которых регламентируются законодательными актами в сфере экологической отчетности:

  • сдают декларацию за негативное воздействие на окружающую среду (п. 5 ст. 16.4 ФЗ №7);
  • ведут деятельность не только на объектах 4 категории НВОС МСП;
  • представители малого и среднего бизнеса, сдают отчет МПС (п. 8 ст. 18 ФЗ №89);
  • обязательно ведут проект ПНООЛР, сдают технический отчет обращения с отходами (п. 12 Приказа Минприроды России №50);
  • сдают сведения в сводный кадастр отходов (п. 3 ст. 20 ФЗ №89);
  • сдают 2-ТП (Отходы) (п. 2 ст. 19 ФЗ №89);
  • которые выбрасывают отходы в стационарных точках, объем более 10 тонн в год или от 5 до 10 тонн, если выбрасываются вещества 1 или 2 класса опасности, сдается 2-ТП (Воздух) (Приказ Росстата №387);
  • которые предъявляют 2-ТП (Водхоз) (Приказ Росстата №230): сбрасывают сточные воды, изымают более 50 кубометров воды в сутки из природных объектов, получают более 300 кубометров воды в сутки из системы водоснабжения для любой деятельности, кроме сельского хозяйства, получают более 300 кубометров воды в сутки из системы водоснабжения для ведения сельского хозяйства, располагают системами с мощностью более 5 000 кубометров в сутки (даже если система вовсе не используется).
  • импортеры и производители, сдают расчет и уплачивают экологический сбор за упаковку (статьи 2 и 24.5 ФЗ №89);
  • те, чьи затраты на охрану природы или за негативное воздействие превышают 100 000 рублей в год, сдают форму 4-ОС (Приказ Росстата №387).

Кто принимает и какой орган рассматривает

Главный орган, проявляющий контроль за деятельностью предприятий — Росприроднадзор. Именно сюда отправляются все экологические отчетности. Расчеты должны предъявляться в одном экземпляре в ближайшее отделение органа.

Порядок оформления

Для каждой формы устанавливаются отдельные правила по частоте сдачи отчетности. Для статистических отчетов период равен одному году, а для расчета суммы платежа за воздействие на окружающую среду — ежеквартально.

Порядок оформления

Определены следующие виды негативного воздействия предприятия на окружающую среду:

  • выбросы в атмосферу;
  • загрязнение воды;
  • расположение отходов.

Оплата должна поступить до 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом. При несоблюдении сроков будет наложен штраф, размер которого установлен статьей 8.41 КоАП РФ.

Любая из форм должен составляться с учетом следующего:

  • информация по каждому виду отходов вписывается отдельно;
  • количество — тонны;
  • учет переданных отходов — это обязательное условие для дальнейшего принятия формы.
Если же в заполняемой форме в раздел не вносится информация, то его можно не включать в отчетность. Пустые листы не требуется сдавать. Так, второй раздел заполняется только теми предприятиями, которые используют в своей деятельности транспорт.

Титульный и расчетный листы обязательны. Третья страница определяется в зависимости от того, какое влияние предприятие оказывает на природу. Расчеты могут быть переданы в бумажном (если размер оплаты за нанесение вреда природе менее 50 000 рублей) и электронном виде (если размер оплаты за нанесение вреда природе более 50 000 рублей).

Из чего состоит отчет

Экологическая отчетность состоит из следующих документов:

  • годовой или квартальный отчет по платежам, совершенных за негативное влияние на окружающую среду;
  • кадастр отходов;
  • форма 2-ТП;
  • о сохранности метода производства;
  • отчеты об образовании отходов.

Также может востребоваться паспорт безопасности — это документ, который необходимо при работе с особыми веществами и отходами. Включает в себя информацию о способах обеспечения безопасности для работников, граждан и защиты природы.

Пример заполнения формы 2-ТП (Отходы), которую можно составлять вручную или при использовании специальной программы:

  1. Заполнить все обязательные поля (ИНН, почтовый адрес, кто составляет и так далее).
  2. Введение ИНН повлечет за собой автоматическое введение кодов классификации.
  3. «Сведения об отходах», код определяется от типа выбранного отхода автоматически. Указывать класс вручную требуется только в тех случаях, его он не определяет. Наличие нулевого класса опасности не позволит сохранить отчетность.
  4. При заполнении «ГОС» используется справочник. Серые поля будут заполняться в автоматическом режиме после введения другой информации.
  5. Таблица может быть отредактирована.
  6. После введения всей информации необходимо форматировать отчет (простое форматирование, по ОКТМО или по МПС).

Виды и формы

Установленные формы:

  • 2-ТП (Водхоз);
  • 2-ТП (Воздух);
  • 2-ТП (Отходы);
  • внесение сведений в сводный кадастр отходов;
  • декларация платы на негативное воздействие на окружающую среду;
  • форма МПС;
  • расчет и уплата экологического сбора за упаковку;
  • технический отчет обращения с отходами.

Составление формы 2-ТП (воздух) возможно на основании документов:

  • итоги замеров размера выбросов;
  • нормы выбросов вредных веществ в открытый воздух;
  • расчеты платежей за нанесение вреда природе;
  • справка о расходе вредных веществ за отчетный период.

Составление формы 2-ТП (водхоз) возможно на основании документов:

  • допустимые нормы вредных веществ, сбрасываемых в воду;
  • разрешения на выброс вредных веществ в водное пространство;
  • расчеты платежей за нанесение вреда природе;
  • справка об объеме используемой воды, размере сброса;
  • финансовые расчеты по снабжению и отведению воды.

Особенности формирования

Каждый из субъектов, сдающих отчетность, должен учитывать некоторые нюансы. Они является необходимой частью сдачи качественной и правильно отчетности.

Субъекты малого предпринимательства

Субъекты малого предпринимательстваКаждый субъект малого и среднего предпринимательства обязан передавать отчетность в органы власти в тех случаях, если их деятельность связана с образованиями отходов.

Некоммерческое предприятие должно будет вести первичный учет отходов, а отчетность СМБ от них не потребуется в соответствии с имеющимися изменениями в п. 3 ст. 50 ГК РФ.

Отчет будет включать в себя пункты относительно передачи отходов, данные фирмы, средства, которые были затрачены на образование отходов, приложения.

Организация с филиалами

Предъявление отчетов потребуется от каждого филиала в отдельности. Но для этого потребуется составление специальной доверенности. В противном случае всю информацию будет собирать головное предприятие.

ИП

Для ИП законодательство не определяет никаких исключений. Юридическое лицо обязано:

  • вести учет образующихся отходов;
  • предоставлять возможность сбора данных без препятствий;
  • сохранять отчетные журналы в течение 5 лет.

Последствия некорректного составления

Некорректное составление отечности является веской причиной для отказа в принятии составленного документа. Также проблемы могут возникнуть при невыполнении условий относительно сроков сдачи. В таком случае назначается административный штраф, который увеличивается при повторном нарушении правил.

Подробнее про экологическую отчетность и контроль — ниже на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных