Что такое характеристика рабочего места и для чего она нужна

Рабочее местоХарактеристика трудового места составляется согласно условиям производственной деятельности.

Данный вид документа выдается при необходимости прохождения работником медико-социальной или медико-санитарной экспертизы для установки группы инвалидности, для прохождения аттестации студентов или повышения квалификации работников.

Характеристика рабочего места — это понятие не закреплено на уровне федеральных НПА, но часто используется в отраслевых и региональных нормативных актах.

В каких случаях нужна справка

Подробное описание трудового места оформляется для проведения экспертной оценки сотрудника с целью определить степень утраты трудоспособности или определить уровень недееспособности в целом и установить группу инвалидности.

Данный документ может быть востребован для проведения аттестации работника и при кадровом подборе персонала. Нередко описание условий труда составляется для внутреннего делопроизводства. В последнем случае, в характеристике должна содержаться подробная информация о коллективном или индивидуальном рабочем месте. Необходимо включить подробное описание трудового места, его оснащенность и местоположение.

Документ в обязательном порядке составляется для работников медицинских учреждений. В данном случае справка используется для прохождения обучения и повышения квалификации.

Структура описания трудового места

Произвольная форма документа должна соответствовать общепринятым правилам кадрового делопроизводства. Характеристика в обязательном порядке должна быть оформлена на фирменном или государственном бланке организации.

Справка должна содержать следующие пункты:

  1. Общие сведения об организации — организационно-правовая форма учреждения, официальное наименование и место государственной регистрации организации. При необходимости указывается физический адрес организации.
  2. Общая информация о сотруднике – паспортные данные, должность и общий стаж работы.
  3. Общие сведения, описывающие характер деятельности и отражающие нагрузку на опорно-двигательный аппарат и другие функциональные системы организма сотрудника.
  4. Сводка о продолжительности рабочего дня с учетом количества и времени перерывов.
  5. Сведения о гигиенических особенностях деятельности. Необходимо указать степень и уровень шумности и загрязненности, а также температурный режим при выполнении сотрудником условий труда.
  6. Показатели производительности трудовой деятельности трудящегося. Они могут быть выражены количеством произведенной продукции в единицу времени или отражать эффективность работника при выполнении деятельности.
  7. Сведения о совершенных мероприятиях по облегчению трудовой деятельности и снижению степени вредности условий труда. В список могут входить такие процедуры, как устранение воздействия вредных производственных факторов, снижение механического шума, вибрации и излучений, внедрение средств или устройства для защиты сотрудников от воздействия негативных факторов.
  8. Сведения о тяжелой трудовой деятельности работника до трудоустройства в организацию. Если сотрудник ранее трудился в тяжелых условиях, необходимо указать категорию и период трудовой деятельности.

Если справка составляется с целью поиска и принятия рабочего на работу, то в документе рекомендуется прописать общие параметры помещения или трудовой зоны. Необходимо указать общую площадь рабочей зоны, уровень освещенности и величину шумопроизводства, вид  и модель оборудования, а также инвентарь, предоставляемый для выполнения условий труда.

Справка должна содержать подпись лица, которое составило и оформило документ. Готовый документ утверждается начальником или директором организации. Процедура заверения документа официальным лицом осуществляется путем проставления подписи и печати.

Образец характеристики рабочего места

Образец документа

Медико-социальная экспертная комиссия утратила свою силу с момента принятия Федерального закона № 122-ФЗ.

В результате многочисленных изменений, для получения инвалидности теперь необходимо подать заявление в территориальное бюро медико-социальной экспертизы. Сотрудник той или иной организации для установления инвалидности должен собрать пакет документов, в состав которого в обязательном порядке входит характеристика трудового места, и предоставить полный набор документов в МСЭ.

Характеристика рабочего места предоставляется в виде справки, которую составляет работодатель или представитель кадрового делопроизводства специально для МЭС. Справка не имеет нормативно утвержденного образца и бланка, поэтому оформляется официальным лицом организации в произвольном формате.

Документы для скачивания (бесплатно)

Особыми условиями при оформлении трудовой справки являются следующие пункты:

  • характерные особенности труда;
  • график работы;
  • степень тяжести выполняемой деятельности;
  • степень/уровень вредности трудовых условий.

В связи с прекращением существования врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), характеристику трудового места, для установления инвалидности рабочего, оформляют при прохождении медико-санитарной экспертизы (МСЭ). Определенного формата справки для оформления инвалидности не существует. Каждое предприятие обязано самостоятельно разработать унифицированную форму данного документа.

Проставление печати на характеристике рабочего местаСправка с описание трудовой деятельности, предназначенная для оформления инвалидности, должна содержать паспортные данные, степень образования и квалификацию рабочего.

В справке указывают информацию о рабочем стаже, а так же уровень производительности при выполнении рабочим трудовой деятельности. Вписывают личностные характеристики рабочего, а также особенности его общения с руководством и производительность общего труда при совместном выполнении с другими рабочими.

Документ должен содержать общую информацию об организации. Важно указать должность работника, а также данные об отпуске и больничном. Документ должен содержать общую информацию о гигиенических условиях труда, сведения о уровне физической, интеллектуальной, сенсорной нагрузки.

В справку входит информация о полученных травмах в процессе выполнения деятельности, сводка о внедрении процедур и практик для облегчения той или иной деятельности. Характеристика предоставляется на фирменном бланке организации. В документе можно указать о возможности перевода рабочего на другую работу. Внести дополнительную информацию или замечания о состоянии здоровья и указать предыдущую сферу деятельности рабочего.

Документ должен быть составлен в обязательном порядке при участии следующих представителей:

  • медицинской службы;
  • здравпункта;
  • экспертной комиссии;
  • администрации учреждения.

Заполнение документа может осуществлять представитель отдела кадров или должностное лицо, например, начальник организации или начальник производственного отдела.

Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных