Онлайн-проверка чека на подлинность

Инновация в виде контрольно-кассовой техники – оптимальная возможность контроля издержек и стабилизации взаимоотношений с контролирующими службами. Кассовые чеки, полученные при работе на таких устройствах, обладают качественно новыми свойствами в сравнении с теми, что использовались на кассовых машинах прежнего поколения. При этом перечень данных функций имеет законодательное подкрепление.

Проверка чека

Когда необходимо проверить подлинность

Есть несколько ситуаций, в которых проверочные мероприятия касательно подлинности чека являются обязательными:

  • у покупателя возникли сомнения насчет достоверности и актуальности данных, указанных в документе;
  • он желает перестраховаться и быть уверен в правдивости и честности сделки;
  • покупка совершена в магазине, работающем во всемирной сети;
  • торговый объект недавно вышел на рынок и еще не успел обзавестись должной репутацией.

С 2017 года каждый покупатель вправе запросить у продавца отправку чека на электронную почту или мобильное устройство. Это необходимо для решения следующих практических задач:

  • контроль расходных направлений;
  • присутствие на руках подтверждений факта покупки при последующей необходимости гарантии или возврата товарной позиции;
  • планирование предстоящих расходов;
  • сообщение о всевозможных нарушениях.

Проверка кассового чекового документа может подразумевать следующие мероприятия:

  1. Проверка содержания документа и набора реквизитов, которые в нем приведены. Речь идет о данных, относительно которых закон устанавливает обширный перечень требований.
  2. Сопоставление факта фискального документа как бумаги, сведения о которой переданы посредством интернета.

Вне зависимости от цели, которую преследует потребитель, необходимо проведение проверочных мероприятий по обоим направлениям. Но может возникнуть следующая картина:

  • чек находится в полном порядке по реквизитам, но проверка по второму критерию не пройдена (это свидетельствует о том, что формирование чека произошло на оборудование старого образца, которое не приспособлено к передаче сведений на серверы, или касса еще не успела передать сведения в ОФД, так как была отключена от интернета);
  • платежные данные в рамках структур ОФД и ФНС проверены торговым объектом нерационально или неполностью;
  • проверка по второму критерию пройдена, но наблюдается недостаток реквизитов или их некорректное отображение;
  • чек не имеет соответствия базовым требованиям по двум установленным критериям.

Причины таких обстоятельств заключаются в следующих аспектах и нюансах работы:

  • неверная настройка оборудования;
  • неправильно работающий печатающий механизм;
  • применение торговой точкой ленты, которая не подходит по размеру, что не позволяет реквизитам перемещаться на чек в полном объеме.

На практике есть несколько лиц, которые заинтересованы в проведении проверочных мероприятий:

  1. Торговый объект. Чаще всего проверка чеков им осуществляется в процессе настройки виртуальной кассе, тестирования интернет-соединения и обновления программного обеспечения. Могут осуществляться и периодические проверки для удостоверения правильной работы кассы.
  2. Покупатель. Присутствие в его руках фискального чека выступает в качестве подтверждения факта покупки товарной позиции у конкретного лица. Если документ является электронным, он подлежит записи абсолютно на любой носитель в целях сведения к минимуму вероятности утраты документа.
  3. Контролирующие госучреждения. Преимущественно к ним относятся налоговые службы, которые часто затевают плановые и внеплановые проверки. Если хотя бы один критерий не будет соответствовать, это свидетельствует о некорректной работе объекта, поэтому потребуется проведение глубокого анализа.
  4. Руководители (учредители) магазина. Их интерес заключается в сведении к минимуму вероятности начисления штрафных санкций по причине нарушения порядка предъявления потребителям кассовых чеков. Поэтому за правило может быть взят периодический контроль работы подчиненных.

Способы проверки чека на подлинность

Способы проверки чекаСуществует два базовых способа проверки чекового документа на предмет корректности внесенных данных и подлинности:

  • использование мобильного приложения от Федеральной налоговой службы;
  • применение электронных ресурсов ОФД;
  • обращение к сайту ФНС.

С помощью первого варианта заинтересованная сторона сможет осуществить проверочные мероприятия практически на любом чеке, вне зависимости от оператора данных, посредством которого он создан. Второй способ может быть использован лишь в той ситуации, если заинтересованное лицо владеет информацией об ОФД. Чтобы грамотно разработать механизм проведения проверки, необходимо иметь представление о внешнем виде грамотно оформленного документа. Он включает в себя следующие данные:

  • цена, которую потребитель оплатил по факту приобретения товара/услуги;
  • время пробития документа;
  • порядковый номер;
  • идентификационный знак плательщика налогов;
  • наименование предприятия или ИП;
  • заводской кассовый номер;
  • отметка, характеризующая используемый режим налогообложения.

Это базовые данные, которые должны быть внесены в фискальный чек. Наряду с ними в обязательном порядке должны присутствовать следующие сведения:

  • наименование и количество товара;
  • цена с учетом скидки (акции);
  • форма проведения оплатных мероприятий;
  • выбранный способ расчета (наличность, карта);
  • место оформления сделки;
  • № накопителя;
  • признак, по которому осуществляется расчет;
  • данные о кассире, отпустившем товар;
  • размерный показатель НДС;
  • номер рабочей смены;
  • сведения о сумме предоставленной скидки.

Если хотя бы одно значение отсутствует, необходимо проводить глубокую проверку.

Что делать, если чек проверить не получается

Есть несколько практических ситуаций, в которых проверка чекового документа через ОФД недоступна:

  1. Отсутствие факта передачи кассовых данных в ОФД, например, вследствие отключения интернета или выхода контрольно-кассовой машины из строя.
  2. В случае некорректного введения данных кассового документа.
  3. Если ввод данных осуществляется из чека, который сформирован посредством виртуальной кассы при ее нахождении на обслуживании у другого ОФД.
  4. Если расположение кассового устройства наблюдается далеко от сетей связи, где передача сведений невозможна.
Проверка чека с использованием сайта оператора допустима исключительно в том случае, если в нем указано название ОФД и адрес сайта. Итог проверочных мероприятий – электронная версия чека, который может быть скачан и распечатан. В львиной доле ситуаций форма требует внесения сведений о номере накопителя, документа и признака. Если данные об ОФД отсутствуют, можно обратиться к специальному мобильному приложению или на официальный ресурс ФНС.

Инструкция по проверке через приложение и сайт

Легальность чекового документа может быть проверена и оценена с помощью специального приложения, разработанного ФНС. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Скачать специализированный софт. Ссылку для этого процесса можно отыскать на сайте ФНС.
  2. Отыскать в телефоне специальный ярлык «Проверка чеков», осуществить его запуск.
  3. Заняться созданием пользовательского профиля, предварительно проведя несколько мероприятий. В частности, речь идет о выборе пункта с визитной картой, введении ФИО, электронного адреса, телефона, ожидании прихода сообщения с кодом активации.
  4. Нажать на опцию проверки чекового документа. Она располагается непосредственно под пунктом «Моя визитная карточка».
  5. Проверить документ любым из предложенных способов. Первый – сканирование QR-кода, отображенного на чеке, для чего потребуется камера мобильного устройства. Второй – введение платежных сведений в ручном режиме.

В итоге приложение выведет результат проверки, т. е. укажет, является ли чек фискальным, или же проверка не пройдена. Действовать можно и через специализированные сервисы ОФД. Но для этого заинтересованное лицо должно владеть информацией о том, с каким именно объектом магазин заключил соглашение на проведение обработки. Общий принцип проверки подразумевает следование нескольким этапам:

  1. Загрузка страницы, содержащей интерфейс проверки чека.
  2. Введение в поле базовых реквизитов, включающих регистрационный номер, признак, сумму, дату.
  3. Ознакомление с итогами. Если они не будут удовлетворять интересы заинтересованного лица, последнее имеет право на совершение определенных действий в целях защиты собственных пожеланий и потребностей.

Инструкция по проверке

Еще один распространенный способ – обращение к официальному ресурсу ФНС. Конечно, провести работу на самом портале нельзя, однако имеется мобильная версия, которая может быть установлена абсолютно на любое устройство Android или iOS.

  1. Поиск на web-ресурсе приложения.
  2. Его бесплатное скачивание и последующая установка.
  3. Прохождение процедуры авторизации.
  4. Ввод сведений по кассовому чеку в соответствующие поля.
  5. Нажатие кнопки отправки запроса.
  6. Ожидание ответа системы.
  7. Отправка чека на электронную почту.
  8. При неудовлетворительном ответе – сообщение информации в ФНС.
Если будет обнаружено, что чек не найден в рамках базы ФНС или ОФД, это не говорит о фальшивости документа. Система допускает возможность предоставления отрицательного результата в силу ряда обстоятельств.

Что делать при обнаружении нарушения

Если документ проверку не прошел, заинтересованная сторона вправе создать жалобу. Для этого можно опять же обратиться к официальному приложению и выбрать кнопку «сообщить о нарушениях». Наряду с этим существуют и иные способы:

  • личное обращение в ведомство;
  • направление в ФНС письма.

Если нарушения устранены не будут, налоговая служба может выписать штраф в размере, который зависит от степени нарушения.

Дополнительная информация — ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных