КУДИР в 2018 году: скачать бланк бесплатно

Тот факт, что субъекты предпринимательской деятельности при УСН обязаны вести КУДИР. подтверждает ст. 346.24 Налогового кодекса РФ.

Как сшить КУДИР

На сегодня предусмотрено несколько разновидностей книг учета прибыли и затрат:

  • для «упрощенцев»;
  • для налогоплательщиков при работе на патентной системе налогообложения.

Обе формы были утверждены Приказом Министерства финансов РФ в октябре 2012 года. Этим же Приказом были приняты и инструкции о заполнении обеих форм.

Как заполнять

Перечень разделов книги учета прибыли и затрат напрямую зависит от того, какой именно объект налогообложения на УСН был избран.

Как заполнять КУДИРВ том случае, если объектом налогообложения является «Доходы», то возникает необходимость в ведении таких разделов, как:

  • 1 раздел «Прибыль и затраты»;
  • 4 раздел «Затраты, которые предусмотрены п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ».

В 4 разделе «упрощенцы» могут отображать (на основании п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ):

  • совершенные все необходимые взносы с выплат наемным сотрудникам во внебюджетные фонды;
  • уплаченные за счет непосредственного работодателя выплаты по причине временной недееспособности (исключением являются несчастные случаи на производстве и различные профзаболевания);
  • платежи, которые напрямую связаны с добровольным страхованием наемных рабочих на возможное наступление временной недееспособности при определенных условиях.

Одновременно с этим, индивидуальные предприниматели при УСН, у которых отсутствует наемный штат сотрудников, в 4 разделе должны отображать внесенные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в установленной сумме.

Если же компании либо ИП в качестве объекта налогообложения выбрали «Доходы — Расходы», то в рассматриваемой книге необходимо заполнять:

  1. Раздел 1 «Прибыль и затраты».
  2. Раздел 2 «Определение затрат на приобретение (возведение, производство) ОС…». В данном разделе обязательно необходимо отображать затраты, которые напрямую связаны с приобретением ОС и нематериальных активов, берущихся во внимание в особом порядке (на основании ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).
  3. Раздел 3 «Определение размера убытка…». Обязателен к заполнению «упрощенцами», если у них были убытки по результатам трудовой деятельности в предыдущих годах, однако данный убыток не был закрыт на начало текущего отчетного года.
Все без исключения хозяйственные операции в книге учета прибыли и затрат должны быть отображены в хронологическом порядке на базе первичной документации. Одновременно с этим регистрации подлежат только те операции, которые оказывают воздействие на объем налога. Те операции, которые не принимают участие в определении налоговой базы, в книге не отображаются.

Если допущена ошибка

В той ситуации, когда «упрощенец» в своей уже прошнурованной и пронумерованной книге учета прибыли затрат выявил допущенную ранее ошибку, ее необходимо исправить таким образом:

  1. Ошибочно сделанная запись должна быть зачеркнута.
  2. Далее заносится достоверная запись с обязательной пометкой «Исправлению верить».
  3. Затем нужно указать дату внесения исправлений.
  4. Отображаются инициалы руководства компании либо же ИП и проставляется подпись.
  5. В завершении исправление необходимо заверить печатью.

Ошибка в заполнении

По причине того, что допускается возможность предпринимательской деятельности без печати, ее проставление является необязательным (при условии, что ее нет).

Правила

В процессе заполнения книги учета прибыли и затрат предприниматель в обязательном порядке должен придерживаться установленным правилам, а именно:

  • в книге должны отображаться исключительно те сведения относительно хозяйственных операций, которые являются значимыми в процессе расчета суммы налога;
  • каждая вновь сделанная запись должна иметь в наличии документальное подтверждение;
  • все без исключения операции отображаются в хронологическом порядке;
  • одной строке должна соответствовать одна запись;
  • записи должны отображаться исключительно на русском языке.
Установленные правила должны быть соблюдены в полном объеме, в противном случае есть большая вероятность наложения штрафов либо возврата документа на доработку.

Для ИП на УСН

Для лучшего понимания некоторых немаловажных ситуаций, следует брать во внимание определенные примеры, а именно:

В процессе возвратаПредприниматель вынужден был 8 марта 2016 года вернуть потребителю авансовый платеж в сумме 43000 рублей, который был получен 1 марта 2016 года и отображен непосредственно в прибыли графой 4.
Для возможности снизить налоговую базу на объем возврата необходимо будет в соответствующей графе внести запись с отметкой "минус".
Важно помнить, что это нужно выполнить в тот день, когда были получены денежные средства.
В процессе получения субсидийИП Грибинюк использует в своей работе УСН по объекту “прибыль”. 13 января 2017 года он получил помощь из местного бюджета на компенсацию расходов, которые напрямую связаны с арендой помещения в размере 30000 рублей.
16 февраля 2017 года предпринимателем были израсходованы денежные средства на аренду в сумме 15 000 рублей. Он обязан укать в феврале данный факт в 1 раздел 4 и 5 графы.
В процессе выплат больничныхИндивидуальный предприниматель в апреле 2017 года выплатил наемному рабочему пособие по временной недееспособности в размере 6000 рублей по ведомости №6 от 6 апреля 2017 года. Сумма выплат в первые трое суток составила 3000 рублей. По причине того, что предпринимателем не было оформлено соглашения по ДМС, ему нужно в 9 графе 4 раздела за апрель 2017 года отобразить сумму в размере 3000 рублей. Одновременно стоит помнить: часть выплат от ФСС не берется во внимании в книге.

Книга учета прибыли и затрат при УСН является неотъемлемой частью отчетности для компаний и ИП, которые используют в процессе своей предпринимательской деятельности соответствующую систему налогообложения.

Уполномоченные лица имеют право заполнять рассматриваемую книгу самостоятельно либо же доверить это третьим лицам (к примеру, подписать соглашение с компанией, которая предоставляет подобного рода услуги).

Онлайн заполнение

Онлайн заполнение КУДИРВ программном обеспечении «Бухсфот: Упрощенная система» и «Бухсофт Онлайн» для пользователей предусмотрена возможность автоматического формирования книги учета прибыли и затрат в четком соответствии с действующим законодательством РФ и сведениями, которые были указаны в процессе учета приобретений либо же реализации, производства или выплат заработной платы, включая и учет ОС и нематериальных активов.

Огромное число функций позволяет минимизировать риски допущения различного рода ошибок и недочетов в процессе не только учета, но и формирования отчетности. Определение налогов и создание платежей с недавнего времени является едва не ключевой функцией программного обеспечения.

Пользователю достаточно будет распечатать предложенную программами документацию либо сохранить в электронном формате.

Основной принцип работы

В процессе нажатия на кнопку «Заполнить» будет открыто новое окно «Условия создания», в котором отображается период, за который необходимо будет сформировать рассматриваемую книгу и соответствующей кнопкой нужно выделить каналы формирования, а именно:

  • учет приобретений (относится к косвенным затратам);
  • изготовление продукции (непосредственно прямые затраты);
  • учет реализаций (полученная прибыль от продаж);
  • учет реализаций (имеется в виду непосредственно цена продукции);
  • факт начисления выплат заработной платы и различных налогов;
  • амортизация.

В четком соответствии со сведениями, которые были указанны в рассматриваемых формах, будет сформирована книга. Любые записи будут перенесены в книгу в автоматическом порядке, причем допускается возможность ручной корректировки книги по мере необходимости.

Данный вариант формирования книги является наиболее оптимальным, поскольку риски занесения ошибочных сведений сводятся к нулю.

Как заполнить КУДИР в 1С? Подробности — в данной инструкции.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных