Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Бланк и образец копии чека

При совершении каких-либо операций, предполагающих оплату за оказание услуг, выполнение работ, предоставление товара, обязательным этапом является предоставление товарного или кассового чека.

Копия чека

В некоторых ситуациях, когда возникает потребность в подтверждении проведенной операции или при потере оригинала документа, выходом из ситуации становится оформление копии чека.

Юридическая сила и правовые аспекты

Стоит отметить, что копия как кассового, так и товарного чека в большинстве случаев не имеет юридической силы, использоваться в качестве подтверждения проведенной операции может не во всех ситуациях.

С другой стороны, действующие законодательные и нормативно-правовые акты относительно силы документа и возможности его применения говорят следующее:

  1. Юридическая сила копии чекаОтносительно возможности использования при подаче отчетности в налоговую службу, а именно, при расчете налога на прибыль и указании документально подтвержденных расходов Налоговый кодекс РФ не содержит четких данных по допустимости применения такого рода документации. По такому вопросу сотрудники налоговой службы ссылаются на пункт 1 статьи 252 НК РФ. В нем отражается, что подтверждающая документация оформляется в соответствии с действующим законодательством РФ, а в том случае, если такие расходы имели место на территории иностранных государств, то в соответствии с действующими правилами делового оборота, которые приняты на территории именно тех стран.
  2. Не имеется возможности отнести копию к основным документам при возникновении необходимости подтверждения гражданско-правовой сделки, поскольку к таковым причисляют исключительно оригиналы как товарных, так и кассовых чеков. Именно на их основании подтверждают законность или удостоверяют факт заключения какого-либо договора или соглашения, операции купли-продажи, выполнения каких-либо работ и т.д.
  3. При возникновении вопросов относительно качества приобретенного товара или несоответствии его озвученным характеристикам, оказании услуг при нарушении прав потребителя на основании действующих законодательных актов допускается применение в качестве подтверждающего документа, дающего основание на требование компенсации, возврата товара и т.д. С другой стороны, в большинстве ситуаций фирма, организация или физическое лицо имеют право направлять жалобы или обращения даже без наличия чеков, в связи с чем оформление копий таких документов осуществляется при желании клиента получить дополнительное подтверждение проведения определенной операции.
  4. Копии предоставляемых чеков являются подтверждением понесенных лицами или организациями расходов на оплату или приобретение материалов, товаров и т.д. В связи с этим при предоставлении необходимой документации любому контролирующему органу такая документация может использоваться.
  5. В соответствии со статьей 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» подтверждение проведения любых типов или видов хозяйственных операций осуществляется с предъявлением документации, оформленной в соответствии с действующими на текущий момент требованиями. В тексте данного законодательного акта отсутствует положение относительно невозможности применения копий, по причине этого любая организация вправе их использовать как подтверждение приобретения товара или оплату за услуги.

Необходимость использования

Возникновение необходимости использования вызывается определенными ситуациями, среди которых можно выделить:

  1. Утерю оригинала. В таком случае при необходимости подтверждения проведения операции гражданское лицо или организация обращаются к предприятию или контрагенту за получением копии оригинального документа, дублирующего всю информацию, которая была отражена в оригинале.
  2. При сдаче отчетности в налоговую службу. Как уже отмечалось, Налоговый кодекс не содержит таких пунктов или формулировок, по которым можно судить, что допустимо прилагать или предъявлять исключительно оригиналы документации. В связи с этим индивидуальные предприниматели и юридические лица часто используют копии.
  3. При предоставлении документов в бухгалтерию. В том случае, если оригинальный документ, подтверждающий осуществление определенной операции, подлежит хранению у других ответственных лиц, то для осуществления проводок прилагается копия документов, на основании которой бухгалтера проводят все необходимые операции относительно движения средств, оприходования списания и т.д.
  4. При проведении каких-либо проверок и требовании предъявления документации относительно проведенных сделок. В частности, проверки той же налоговой инспекции могут сопровождаться дополнительным предоставлением такого рода документации;
  5. При обращениях относительно приобретения некачественного товара, который следует от конечных потребителей – многие фирмы и организации в такой ситуации требуют предоставления копий кассовых или товарных чеков.
  6. При необходимости приложения расходной документации к авансовым отчетам или приходным кассовым ордерам в качестве подтверждающего документа.
Читайте также:   Образец заполнения авансового отчета на 2020 год

Необходимость использования копии чека

Образец документа

Несмотря на то, что в большинстве ситуаций копии рассматриваются как дополнительная документация и такой юридической силой, как оригинальные документы, не имеют, к оформлению предъявляются определенные требования.

[docs]

Так, в частности оформляемая копия кассового чека должна содержать информацию следующего рода:

  1. Наименование документа.
  2. Название той организации, какая выдала кассовый чек, или ФИО того предпринимателя, который выступает в роли ИП.
  3. Номер ИНН.
  4. Перечень товаров, которые были приобретены, услуг, какие были оказаны и т.д.
  5. Стоимость одной единицы товара.
  6. Общее количество товарных единиц.
  7. Общая сумма, которую ИП или юридическое лицо получило за покупку.
  8. Должность лица и ФИО того, кто непосредственно выдал копию, а не оформлял его оригинал.
Несмотря на то, что данный документ является копией оригинала, на заполненной копии в обязательном порядке должна стоять печать ИП, если она имеется в наличии, а также подпись того сотрудника, который занимался его оформлением.

Оформление практически не отличается от копии кассового и содержит следующую информацию:

  1. Название документа.
  2. Дату предоставления (именно копии документа) и его номер.
  3. Реквизиты той организации, от лица которой оформляется товарный чек.
  4. Название товара, его цена, приобретенное количество, общая сумма (цифрами и прописью).
  5. Данные сотрудника, который оформил копию документа (должность и ФИО).

Таким образом, хоть фактически копии товарных и кассовых чеков юридической силы не имеют, но их использование разрешается для предоставления отчетности, применения в качестве основания для расчета расходов, определения прибыли и подтверждения затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector