Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Регистрация кассового аппарата в налоговой для ООО

Кассовая техника должна быть использована в ходе осуществления коммерческой деятельности большинством субъектов хозяйствования. Однако купить и установить агрегат недостаточно: требуется обязательное прохождение процедуры регистрации. Зачем это нужно, каким образом ее провести – будет изучено в материале.

Регистрация ККТ в налоговой

Зачем нужно регистрировать кассовый аппарат

Необходимость обязательного использования ККТ установлена в рамках ФЗ №54 от 22.05.2003. При всем этом в современном мире можно нередко наблюдать факт осуществления торговли или оказания услуг без данной техники. Неужели это трактуется исключительно как нарушение закона? Или все же остались лица, которым допустимо избежать необходимости использования ККТ и быть честными субъектами? Да, второй вариант наиболее приемлем. Дело в том, что есть несколько категорий субъектов, которым можно не использовать ККТ или же начать его применение с отсрочкой.

  1. До 1 июля 2018 года плательщики таможенного сбора, а также ИП, осуществляющие деятельность на патенте, вправе совершать прием оплаты наличностью без необходимости использования ККТ. В качестве доказательства совершения сделки выступает квитанция или чек.
  2. До 1 июля 2019 года освобождены от использования данной техники предприниматели, занимающиеся оказанием населению услуг, что прописано в ст. 2 ФЗ №54. При этом обязательным является использование бланка строгой отчетности.
  3. Фирмы и частные специалисты, которые в силу особенностей деятельности могут работать без кассового оборудования, обычно они занимаются следующими направлениями деятельности: реализация газет и журналов через специализированные объекты торговли, продажа проездных документов, обеспечение сотрудников и учащихся образовательных учреждений питанием, торговая деятельность, предполагающая продажу мороженого и безалкогольных напитков на розлив, реализация товарных позиций непосредственно из цистерн, функционирование в местах трудного доступа.
Детальный перечень таких направлений представлен в ст. 3 ФЗ №54. Остальные лица обязаны не только использовать ККТ, но и осуществлять процедуру регистрации. Нужно это для постановки на учет в налоговые службы и упрощения проведения расчетных мероприятий с контролирующими инстанциями.

Как зарегистрировать

Как зарегистрировать ККТКак и любая другая процедура, связанная с государственными учреждениями, регистрация кассового аппарата подразумевает определенные сложности. Первое, на что следует обратить внимание – соблюдение порядка проводимых действий. Сначала требуется прохождение активации фискального накопителя, сохранение ИНН в памяти устройства, а также внесение иных данных. До этих пор в машине запрещено пробивать чеки и учиться взаимодействию с ней.

Официально регистрация техники в налоговой инспекции осуществляется в рамках трех основных этапов:

  1. Подача заявления в ФНС и последующее присвоение регистрационного номера.
  2. Проведение мероприятий по техническому запуску устройства и приобретение соответствующего чека активации.
  3. Завершающий этап посредством получения данных с активационного чека.

К моменту, когда регистрационная процедура будет совершена, потребуется определиться с выбором подходящего оператора, поскольку в ходе регистрации в налоговой службе придется указать ОФД, а затем осуществить ввод ИНН непосредственно в агрегат. Чтобы зарегистрировать кассу в виртуальном режиме, потребуется несколько сведений:

  • реквизиты организации, являющейся инициатором данного процесса;
  • полное название ОФД, который был выбран;
  • адрес, по которому осуществляется установка;
  • наименование точного места;
  • сведения об используемой системе налогообложения;
  • возможность применения аппарата в целях реализации подакцизных товарных позиций.

Перечень документов

Закон не позволяет просто так прийти в налоговую, пробыть пару минут и уйти с зарегистрированным аппаратом. Процедура является более длительной и включает не только регистрационный этап, но и подготовку. Заключается она в сборе и подаче в ФНС набора необходимых документов. Их список выглядит следующим образом:

  • паспорт на кассу;
  • договор, заключаемый с ЦТО;
  • документ ЭКЛЗ;
  • форма заявления КМ-4 и КМ-8;
  • удостоверение самой машины с приложенным листом;
  • голограммы с корпуса устройства в количестве 2 штук;
  • пломбы самоклеющегося типа;
  • бумаги, способствующие подтверждению права собственности на помещение или арендные документы;
  • доверенность при действии не самого юридического лица, а поверенного гражданина/компании.

Требования к аппарату

Чтобы процедура была пройдена на «отлично», необходимо соответствие техники набору критериев и требований. Так, чтобы поставить ее на учет в ИФНС, требуется использование исключительно тех моделей, которые нашли свое отражение в рамках государственного реестра. Определить тот факт, включена ли модель в список, можно путем проверки при покупке, либо заглянув непосредственно в сам реестр. Там же содержится информация о базовом наборе требований, которым должна соответствовать техника, чтобы процедура была пройдена легко и понятно:

  • наличие корпуса, оснащенного заводским номером;
  • указание внутри него часов реального времени;
  • присутствие устройства для печати фискальных чековых документов, которое может быть внутренним или наружным;
  • возможность монтирования фискального накопителя внутри агрегата;
  • передача сведений в аппарат, установленный в пределах корпуса;
  • обеспечение формирования фискальных данных в электронном формате и возможность их последующей передачи оператору непосредственно после внесения в накопительную часть;
  • печать документов, относящихся к двухмерному штриховому коду, при этом QR-код должен иметь размерные показатели не меньше, чем 20*20 мм;
  • принятие от оператора подтверждения, получения сведений или данных о факте отсутствия этого подтверждения;
  • обеспечение шанса на считывание сведений, которые были записаны и подверглись хранению в памяти на протяжении 5-ти летнего периода с момента завершения эксплуатации.
Ранее популярные ЧПМ сегодня не признаны кассовыми аппаратами. Поэтому они не подлежат регистрационным процедурам в налоговой инспекции. Применять их допустимо лишь со стороны плательщиков единого и патентного налога в целях выдачи покупателю документа, способного подтвердить факт приема денег за приобретаемую товарную позицию.

Приобретение новых аппаратов допустимо исключительно из специализированного реестра. Его публикация есть на официальном ресурсе ФНС. Суммарная величина средств, которые придется отдать за устройство, составляет от 25 000 до 45 000 руб. При этом тарифы на услуги операторов виртуальной связи начинаются от 3000 руб. в годовой период.

Читайте также:   Образец справки об отсутствии кассового аппарата

С 2017 года, если кассовое устройство не соответствует заявленным требованиям, полагается оплата штрафов за его неприменение. Санкции будут наложены и за нарушение условий регистрации в соответствии с нормами ст. 14.5 КоАП РФ:

  1. Если кассовый аппарат не используется, в то время как он должен применяться – ¼ – ½ от величины покупки и не меньше 10 000 рублей для должностных лиц (в частности – руководителей организации).
  2. ¾ или 100% величины покупки, но минимальная сумма равняется 30 000 руб. для юридических лиц.

За использование старой техники или несоблюдение норм процедуры регистрации карается законом следующим образом:

  • предупреждение или штрафная санкция, составляющие 1500 – 3000 руб. на индивидуальных предпринимателей или руководителей;
  • предупреждение или штраф, составляющий 5000 – 10 000 руб. для ЮЛ.

Если же должностное лицо или фирма откажет покупателю в предоставлении чекового документа, это действия грозят следующими взысканиями:

  • предупреждение/штраф 2000 руб. для ИП и руководящих звеньев организаций;
  • предупреждение/взыскание 10 000 руб. для юридических лиц.

Особенности регистрации для ООО

Купить кассовый аппарат можно исключительно в специализированной компании, которая в обязательном порядке утверждена Государственной экспертной комиссией по ККМ. Обычно подобные конторы обладают розничной сетью продавцов и центров технического обслуживания, посредством которых они осуществляют продажу аппаратов и занимаются их сервисом. Приблизительная стоимость устройств составляет 8000 – 25 000 руб.

После приобретения машины требуется заключение соглашения с ЦТО. Эта же компания наклеит на кассу голограмму и предъявит клиенту вторую версию соглашения, ведь без него поставить машину на учет нереально. Цена на обслуживание в рамках ЦТО начинается от 300 руб. в месячный период. Кроме того, ежегодно требуется смена блока памяти ЭКЛЗ, цена составляет от 6000 руб., исходя из конкретной модели устройства.

Таким образом, процедура постановки аппарата на учет является весьма простой и понятной, но требует определенных затрат времени и средств. Грамотный подход к выполнению каждого шага позволит получить исправно работающую технику и отсутствие всяческих проблем и трудностей с нормами действующего законодательства.

Дополнительная информация по регистрации представлена ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector