Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец банковской выписки

На получение выписок со счёта имеет право каждый субъект, который заключил с учреждением договор по обслуживанию, включающий и открытие собственного счёта. Такие документы становятся незаменимыми помощниками для тех, кто стремится контролировать доступные сведения.

Банковская выписка

Для каждого счёта подобные выписки формируются ежедневно. Не важно, идёт речь об обслуживании крупных компаний или для получения кредитных средств.

Что содержит

При поступлении запроса от клиента справку могут сформировать за определённый период, который больше всего интересен клиенту. Документ отображает информацию, связанную с:

  1. Банковскими комиссиями.
  2. Денежными переводами третьих лиц.
  3. Поступлениями финансов.

Обращаться за документом может сам владелец счёта, руководитель предприятия либо лица, наделённые соответствующими полномочиями. Создание документов у различных компаний отнимает разное время.

К выписке допускается получать удалённый доступ, если такой функционал поддерживается банком. Но справки, сформированные в режиме онлайн, лишены полноценной юридической силы.

Если говорить подробнее, то справки содержат такие пункты:

  1. Любые операции и движения денежных средств из кредита и дебета.
  2. Входящий и исходящие остатки, соответственно, к началу и концу периодов.
  3. Указание времени, когда формировалась предыдущая версия справок.
  4. Текущее время, к которому создают документ.
  5. Информация по заказчику вместе с номером счёта.
  6. Для лицевого счёта, обслуживаемого организацией, приводятся основные реквизиты.
По каждой операции приводятся максимально подробные сведения, включающие вид перевода и используемые счета, номера платёжных документов, дату совершения действия.

Дебет и кредит с остатком описываются, когда заканчивается операция любых разновидностей. Ордера, платёжные поручения и требования – вот документы, которые служат доказательствами для формирования справок. Только при их наличии операция будет считаться действительной.

В каких случаях нужна

В каких случаях нужнаОткрытый счёт в банке может принадлежать как физическому, так и юридическому лицу. Например, так происходит при получении дебетовых карт. Но их владельцам хватает мини-выписок, оформляемых через банкоматы.

В этих справках пишут о датах операций по приходу и расходу. Но при некоторых обстоятельствах не обойтись без расширенного варианта:

  1. При подтверждении платёжеспособности необходимости привести доказательства отсутствия долга.
  2. При совершении сделок.
  3. Во время получения кредита.
  4. В случае оформления виз.

Паспорт и договор на открытие счёта – единственные документы, необходимые для получения такой справки.

Разновидности банковских выписок

Статус владельца и разновидность используемого продукта влияют на то, какая именно выписка оформляется в том или ином случае.

По расчётному счёту

С ежедневным составлением, по операциям, которые проводит индивидуальный предприниматель или ИП, физическое лицо. Документы, когда необходимо, запрашиваются за определённый интервал. Для банка расчётные счета пассивны. Именно поэтому списания и поступления отображаются как кредит и дебет.

По счетам вкладов

Составляется после того, как клиент направит соответствующий запрос. Справка описывает операции по приходу и расходу, количество начисленных процентов, сумму для конкретного счёта. Распечатка в сберегательных книжках – один из стандартных примеров выписок. Часто справки формируются при оформлении кредитов.

По ссудному счёту

Для отображения остатка по ссудной задолженности, суммы списания, размера внесённых средств. Данные разбивают на проценты и основной долг. В случае с кредитными картами справка содержит сведения по суммам обязательных платежей.

Электронные выписки

Альтернатива для вариантов, оформляемых на бумажных носителях. Распечатываются документы самостоятельно, а заверяются в одном из банковских отделений при необходимости. Электронные выписки доступны тем, кто пользуется онлайн-сервисом, вроде Личного Кабинета.

Обычно такой процесс занимает не больше 1-3 дней. Конкретные цифры зависят от того, в какое учреждение обращается клиент. Содержащаяся информация на параметр не влияет, ведь формы остаются примерно одинаковыми для любых ситуаций.

Порядок предоставления

Банковские организации сами устанавливают правила, связанные с видом выписок, сроком их получения. Для выдачи документов существует несколько вариантов:

  1. В онлайн-режиме.
  2. Через электронную почту.
  3. На руки при посещении отделения банка.
  4. По почте.

В договоре с банком прописывают периодичность, с которой выдаются выписки. Но получать их разрешается по требованию следующими способами:

  • в банкоматах;
  • при помощи СМС;
  • по телефону;
  • в онлайн-кабинете;
  • через офис банка.
Некоторые из способов по запросу выписок могут облагаться дополнительными комиссиями в зависимости от условий конкретного банка.

В запросе от пользователя должна содержаться следующая информация:

  1. Дата вместе с подписью.
  2. Причина составления запроса.
  3. Период, за который должны отображаться сведения.
  4. ФИО и адрес прописки.
Читайте также:   Сомнительные операции согласно 115-ФЗ

Владелец счёта может запросить копию у банка, если оригинал справки оказался утерянным. За такие действия тоже часто взимают комиссию.

Обычно выдача выписок происходит в день, следующий за расчётным. Первый вариант передаётся клиентам бесплатно. Повторное получение документов часто связано с дополнительными комиссиями.

Выписка банка по расчётному счёту организации

Документы представляются руководителю компании либо за определённый период, либо периодически на протяжении какого-либо срока. К самой выписке прикладываются дополнительные приложения:

  • объявление о том, что финансовые средства были внесены;
  • платёжные требования;
  • расчётные, денежные чеки;
  • платёжные поручения.

Из важных характеристик выписок, требующих учёта, стоит отметить:

  1. Деньги, которые хранятся у владельца к моменту совершения операции.
  2. Общая сумма средств по дебету и кредиту.
  3. Специальный шифр корреспонденции для бухгалтерии банка. Через него кодируются все операции, участником в которых стала та или иная организация.
  4. Номера регистрации бланков, подтверждающих проведение денежных операций. Это касается и списания, и зачисления.
  5. Дата формирования предыдущего документа вместе с описанием исходящего остатка.
  6. Номер регистрации расчётного счёта в банке. Номер включает 20 цифр.

На формирование других документов, необходимых организации, может уходить некоторое время. За проверку и обработку отвечает бухгалтер, это действие происходит в день выдачи. Бухгалтер проверяет все сведения, касающиеся операции.

Порядок предоставления

Из лицевого счёта

Объекты недвижимости любого типа допускают открытие финансово-лицевых счетов. Тип собственности и имеющаяся площадь не имеют значения. Для выписок из лицевого счёта у съёмщиков квартиры указывают такие сведения:

  • количество зарегистрированных по адресу;
  • основания, по которым человек владеет квартирой;
  • площадь помещения вместе с количеством комнат;
  • описание коммуникаций, подведённых к квартире;
  • описание адреса, контактного телефона;
  • личные данные собственника.

По кредиту

При подобных обстоятельствах значение придаётся сумме зачисления и списания. Графа с поступлениями посвящена средствам, которые клиент вносит на свой счёт. Списание – графа, где описывается, как деньги распределяются потом.

Обязательно описывают, какая сумма гасит основную задолженность, а какая идёт только на проценты. Любая операция сопровождается соответствующими датами. В выписке будет отображаться и информация относительно просрочек, если они допущены.

Для вкладов

Сумма к текущему моменту и начисленные проценты – вот какие сведения в данном случае отображаются в справках. Особенно актуально для договоров, предполагающих ежемесячную капитализацию.

Клиент самостоятельно следит за тем, сколько прибыли приносит программа. Происходит фиксация любых операций по финансам, если договор предусматривает проведение переводов денег, частичное снятие сумм.

Расценки бывают разными, устанавливаются в зависимости от требований той или иной организации. Обычно показатель находится в пределах от 130 до 150 рублей. Максимум – 200 рублей.

Итоги

Всего оформляют два экземпляра банковской выписки. Первый выдаётся клиенту, второй хранится при помощи архива банковского учреждения. Все выписки, которые клиент не получил, хранятся на протяжении 4 месяцев.

После окончания срока документы уничтожаются. Срок хранения в электронной базе данных равен 5 годам. Если клиент направил соответствующее уведомление в письменной форме, то справку распечатывают.

Любая выписка по счёту – это официальный документ, где хранятся сведения относительно всех финансовых операций. Оформляется как в бумажном, так и в электронном виде. Получение документа не отнимает много времени, но защищает от проблем с отчётностью по счёту клиента.

Следует заранее обращаться в банк, чтобы наверняка узнать о том, какие способы выдачи справок поддерживаются, как оформлять требование по выдаче справок.

О банковских выписках в 1С подробно рассказано в инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector