Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Образец реестра платежей

Реестр платежных действий представляет список счетов, счетов-фактур и расходных направлений, которые организация планирует возместить. Реестр платежей представляет важнейший элемент в системе, позволяющей осуществлять управление платежными мероприятиями. На предприятии обычно функционирует два реестра – по кассе и счетам.

Реестр платежей

Описание формы документа и порядок составления

Форма реестраВ общем понимании реестр платежей представляет перечень обоснованных и поданных заявок, нуждающихся в исполнении на определенную дату.

Первое, что следует учесть в процессе формирования перечня – отсутствие кассовых разрывов. Т. е. мероприятия по планированию должны осуществляться в рамках имеющихся средств, без долгов и обязательств.

Традиционно имеющиеся ресурсы представлены остатками на расчетных счетах и в кассе, а также планируемыми доходами на протяжении дня. Порой в качестве инструментов оплаты организация применяет векселя.

Основные реквизиты и регламентация платежей

Платежные действия сопровождаются оформлением документов, одним из них является реестр платежей. Если средства принимаются в наличной форме, процесс регламентируется разделом 2 Положения Банка России №199-П, принятого 09.10.02. В данной норме речь ведется о непосредственном порядке ведения операций в кассе кредитных организаций на территории РФ. В соответствии с этим внесение со стороны юридического лица на банковский счет денежной выручки осуществляется в кассу.

Если платежи осуществляются с использованием банковских карт, немаловажную роль играет Положение Банка России №23-П «О порядке эмиссии и осуществления расчетов».

Порядок закрытия и открытия, а также организации пунктов обмена и осуществления определенных транзакций должен быть особым, в то же время никаких запретов и ограничений на проведение операций не предполагается.

Правила сбора и прохождения заявок

Правила сбораПосредством формирования заявок и грамотного их сбора добиваются следующих моментов:

  • обеспечить проверку состава заявок, которые были утверждены, перед непосредственным экспортом в клиент-банк;
  • сопоставить суммарные величины согласованных заявок с суммами доступного на расчетном счете остатка;
  • подобрать все или частично платежи для осуществления экспорта.

Немаловажную роль играет использование сервиса Клиент-Банк, чтобы перейти к реестру, в рамках программы выбирается расчетный счет, делается клик по ссылке реестра. В окне, которое всплывет впоследствии, выводятся все согласованные платежные действия, подлежащие непосредственной оплате со счета, который выбран пользователем.

В нижней части фигурируют сведения по общей сумме к оплате. С помощью этой системы может происходить выбор отдельных заявок. Для этого необходимо щелкнуть по вкладке «выбрать» или удерживать «CTRL» и нажать мышкой по ячейке, содержащей величину платежа. В последнем случае не только выделяется заявку, но и будут получены данные по их сумме.

Образец реестра платежных поручений

Документ включает несколько основополагающих моментов и аспектов:

  1. Справа сверху содержится информация о номере реестра.
  2. Название документа. Оно так и прописывается «Реестр платежных требований».
  3. На следующей строке указывается дата, от которой эта бумага считается действительной.
  4. Оформляется таблица, состоящая из следующих столбцов: банк-получатель платежа – здесь отмечается название финансово-кредитного института, на счет в который зачисляются денежные средства; бенефициар (взыскатель) – сведения о стороне, которая получает сумму, а также номер ее счета; номерное значение платежного требования; дата, в которую это поручение было создано; сумма и валютная единица, в которой осуществляется платеж; дата исполнительной документации, номер (если таковой имеется).
  5. Далее следуют подписи сторон – бенефициара (взыскателя), а также отметки, оставленные банком-получателем.
  6. Проставляется и дата поступления средств.
  7. На последнем этапе указывается штамп финансово-кредитной организации.
Читайте также:   Образец банковской выписки

[docs]

Реестр платежей прост в заполнении и понятен в практической эксплуатации, что делает его популярным и востребованным.

Методика работы и автоматизация процесса

Чтобы рабочий процесс был систематизирован и автоматизирован, используются специальные программы и сервисы. Для ведения деятельности, связанной с учетом, расчетами и подобными операциями, используется форма 1-С, система Банк-Клиент, а также вспомогательные возможности, открывающим перед пользователем множество опций.

Методика работы индивидуальна для каждого практического случая и пребывает в зависимости одновременно от нескольких факторов.

Ведение в 1С с примерами и проводками

Ведение в 1С подразумевает составление записей по хозяйственным операциям. Все они выглядят следующим образом:

  • Дт 50 Кт 90(1) – отражение поступления выручки в кассу предприятия;
  • Дт 90(2) Кт 68(2) – исчисление налога на добавленную стоимость;
  • Дт 90(4) Кт 41(2) – отражение стоимостных показателей товаров;
  • Дт 50 Кт 51 – поступление средств с расчетного счета в кассу;
  • Дт 55 Кт 51 – перечисление средств в другой банк с расчетного счета;
  • Дт 51 Кт 57 – поступление на расчетный счет средств, пребывающих в пути.

Ведение реестра в 1С

В общем и целом, для отражения хозяйственных операций традиционно используются счета 50, 51 в различных проводках и вариациях.

Нормативные акты

Деятельность, связанная с реестром требований, находится под регулированием и регламентированием большого количества документов генерального и частного образца:

  • государственные и правительственные постановления, приказы;
  • локальные нормативные акты, разработанные в рамках предприятия;
  • общие правила бухгалтерского учета;
  • местные формы бумаг, регулирующие взаимоотношения и расчеты между сторонами.

Таким образом, есть большое количество документов, регулирующих процесс. Расчетные действия должны управляться мощной нормативно-правовой базой во избежание ошибок и недочетов.

Исполнение платежного календаря

Планирование финансовой части – важнейшая задача в деятельности организации. Одним из инструментов расчетных действий является платежный календарь, способствующий оперативному решению ряда задач.

  1. Сведение прогнозных вариантов к единому заданию.
  2. Синхронизация денежных потоков в целях повышения эффективности денежного оборота.
  3. Ослабление приоритетности платежей по критерию их воздействия на итоги деятельности.
  4. Обеспечение ликвидности денежного потока и повышение платежеспособности.

Грамотное исполнение платежного календаря гарантирует отсутствие формирования долгов и проблем с законодательством. Кроме того, наделяет предприятие большим количеством преимуществ в виде выгоды, защищенности, оперативности совершения сделок, а также позволяет решать множество текущих и плановых задач.

О том, как сформировать реестр платежей, можно узнать из данного видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector