Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Рейтинг CRM систем на 2020 год

Современный бизнес и управление предприятием невозможно без автоматизации. Она требуется для выстраивания отношений с клиентами, организации внутреннего документооборота, планирования, оптимизации бизнес-процессов.

Рейтинг CRM-систем

Решить эти задачи собственнику или руководителю бизнеса помогут CRM-системы, которые могут быть как бесплатными, так и платными, распространяемые на основе приобретения лицензии и предоставляющие расширенный функционал, в том числе, дорабатываемыми в соответствие с потребностями конкретной организации.

Что это такое

Что такое CRMCRM-система – это компьютерная программа, позволяющая:

  • автоматизировать бизнес-процессы и внутренний документооборот;
  • наладить взаимодействие с клиентами, их учет и индивидуальное ведение каждого;
  • планировать деятельность подразделений и сотрудников, ставить задачи и контролировать их выполнении;
  • обеспечивать совместную одновременную работу над проектом нескольких сотрудников;
  • системно хранить и архивировать документы.

На российском рынке предлагаются отечественные и зарубежные разработки, в платных и бесплатных версиях. Основным различием этих видов систем является тип хранения данных: облачный или коробочный.

В облачном случае весь функционал системы находится на сторонних серверах и пользователь бесплатно или с оплатой лицензии получает доступ к системе и серверам, на которых будет храниться его информация. Во втором случае (коробочный) система приобретается «в коробке», она инсталлируется на компьютерное оборудование покупателя.

Хранение информации в этом случае может осуществляться как на внутренних серверах, так и на облаке, программа может дорабатываться в зависимости от потребностей пользователя. В зависимости от направления деятельности организации можно выбрать продукт с функционалом, ориентированным на продажи, на производство и проектирование.

Обзор систем

Сегодня предлагается достаточно много программ, но обычные пользователи выделяют из них не более 5-6, наиболее функциональных и доступных. Наибольшей популярностью для малого пользуются бесплатные версии, предоставляющие ограниченные возможности и количество рабочих мест.

Обзор систем

Средний и крупный сектор экономики предпочитает продукты, созданные на базе уже работающих платформ (1С, SAP) и интегрируемых с ними.

Бесплатные

Большинство распространяемых на рынке CRM-систем имеют бесплатные версии. Ограничения в их работе предполагают создание не более 10-12 рабочих мест, у них практически отсутствуют возможности интеграции с 1С и другими бухгалтерскими программами, IP-телефонией.

Используются они чаще всего для достаточно простого планирования, постановки задач, оптимизации работы с клиентами. Примером здесь будет бесплатная версия Битрикс24.

Платные

Крупные компании выбирают решения, основанные на использовании различных модификаций SAP (одной из наиболее популярных в мире программ для крупного бизнеса) или 1С. В то же время разработчики предлагают несколько более простых и функциональных программных продуктов.

StorVerkCRM

Приобретение лицензии на CRM-систему предполагает дополнительные возможности, среди которых:

  • техническое обслуживание;
  • информационная поддержка;
  • обучение персонала;
  • возможность доработки в соответствие с пожеланиями клиента.

Среди программ среднего уровня, не самых дорогих, но позволяющих реализовывать множество задач, предприниматели чаще всего выбирают StorVerkCRM.

Для малого бизнеса

Небольшое предприятие или индивидуальный предприниматель предпочтет бесплатную программу с ограниченным функционалом и количеством рабочих мест, расположенную на облаке, но дающую возможность автоматизировать те задачи, которые стоят перед бизнесом.

Среди систем такого уровня можно назвать бесплатные версии Мегаплана, Битрикс 24.

Для среднего и более крупного бизнеса

Большинство крупных предприятий предпочитают заказывать себе внедрение сложных CRM-системы у конкретного интегратора, предполагая адаптацию их к задачам бизнеса и совмещение с имеющимися программами бухгалтерского и финансового учета.

Читайте также:   Электронный журнал «Главбух» в 2020 году

Битрикс24

При этом те компании, которые решат работать с SAP, должны быть готовы к тому, что она несовместима с отечественным программными продуктами, и ведение бухгалтерии с 1С придется переводить на специализированные базы.

Для реализации их задач существует несколько качественных систем, которые доступны в платной и в бесплатной версии. Это:

  • Мегаплан, который с равным успехом может быть использован и в торговле, и в строительстве;
  • StorVerkCRM, полностью интегрируемый с 1С и имеющий множество дополнительных маркетинговых инструментов;
  • Битрикс 24, совмещающий различные функции, от автоматизации бизнес-процессов и планирования проектов до регулирования IP-телефонии и автоматизации кадрового учета;

Рейтинг на 2020 год

Рейтинги систем меняются ежегодно. Составляются они различными экспертами или на основе своих предпочтений, или на основе наибольшей популярности среди пользователей. По второму параметру на 2020 на первые места по предпочтениям потребителей вышли такие системы, как:

  1. StorVerkCRM. Эта программа создана на базе 1С, следовательно, великолепно интегрируется со всеми ее продуктами, от Склада до Бухгалтерии. Лицензия на использование программы платная, поэтому она наиболее часто используется производственными предприятиями, работающими в сфере b2b. Среди возможностей программы автоматизация бизнес процессов, контроль работников на удаленных местах, инструменты контроля себестоимости, аналитический аппарат для изучения эффективности маркетинга и многое другое.
  2. Битрикс24. Этот продут уверенно выходит на первые места в рейтинге благодаря доступности и широкому функционалу бесплатной версии. Среди ее возможностей – создание внутренней корпоративной социальной сети, многоуровневая система контроля задач, интеграция с IP-телефонией и 1С, совместимость с профилями в социальных сетях, наличие мобильного приложения.
  3. Мегаплан. Программа ориентирована на управление проектами. Помимо CRM предлагается архив, почта, модуль для работы с персоналом. Существует бесплатная (до 5 человек) и лицензионная версия.
  4. AmoCRM. Ориентирована на сектор продаж, наиболее отработан модуль работы с клиентами. Интуитивно понятный интерфейс поможет быстро обучить работе с ней сотрудников с любым уровнем подготовки. Не существует коробочной версии, при этом разработано мобильное приложение.
  5. FreshOffice. Облачная программа, имеющая собственный бухгалтерский модуль. Оптимальна для использования индивидуальными предпринимателями.

Любая CRM-система будет качественно работать только в случае грамотного использования ее функционала всеми пользователями, а ими, в случае автоматизации крупных проектов, могут быть не только сотрудники компании, но и подрядчики и обслуживающие организации.

Поэтому при выборе программного продукта следует ориентироваться на функциональность, доступность и возможность обучения, а также на совместимость с уже работающими на предприятии бухгалтерскими программами.

Как выбрать CRM-систему, можно узнать из данного видео.

2 комментария

  1. Леонид

    Я в интернет-рейтинги давно не верю, т.к. действительного положения дел на рынке они не отражают. Ну а что касается CRM, для среднего и малого бизнеса идеально подходит отечественная система “Простой бизнес”, есть и облако, и коробка, и free версия для 5 сотрудников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector