Образец заполнения счета-фактуры на услуги

Счет-фактура – очень важный документ, требования по оформлению и применению которого регламентируется действующим законодательством РФ.

Счет-фактура на услуги

На сегодняшний день актуальной назначена форма, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 г. в редакции акта №625 от 25.05.2017 г. Важно знать, что можно вносить дополнительные строки, если в них будет содержаться очень важная для организации информация.

Законодательные акты не выделяют отдельные формы с/ф для применения в зависимости от сферы деятельности: реализация товаров или оказания услуг. Данные документы выполняют одну функцию – являются подтверждающими в процессе формирования налоговой базы по НДС.

Кто обязан оформлять

Кто обязан оформлятьСчет-фактура является обязательным для применения в документообороте организаций, являющихся плательщиками НДС (компании, осуществляющие работы с применением общего режима налогообложения (за исключением доходов по ст.149 НК РФ, п.2).

Предприятия, которые ведут предпринимательскую деятельность на базе патентной системы, УСН или ЕНДВ, освобождены от обязательств использовать с/ф.

Существует ряд единичных случаев, кода у таких фирм возникает необходимость оформлять счета-фактуры:

  • при осуществлении импортных сделок;
  • участие в импорте услуг в качестве агента (ст.161 НК РФ);
  • совершение действий по договору простого товарищества или доверительного управления (ст.174.1 НК РФ).

Группировка с/ф

Поскольку нет обособленного выделения формы документа по типу объекта реализации, для сделок по оказанию услуг применима общая классификация с/ф:

  1. Стандартный – по реализации работ или услуг.
  2. Авансовый – оформляется при регистрации предоплаты за предстоящую реализацию.
  3. Корректировочный – форма предназначен для внесения исправлений в ранее предоставленные документы в связи с изменением показателей заполнения документа.

Каждый из вышеперечисленных типов требует соблюдения особых правил по оформлению. Рассмотрим детальной порядок составления каждой из форм.

По факту оказания услуг

По факту оказания услугВ первой строчке документа нужно указать порядковый номер и дату оформления.

Далее указываем компанию-продавца в соответствии с учредительными документами. В следующей строке — юридический адрес фирмы. Указываем ИНН и КПП продавца.

Согласно пп. «ё, ж» п. 1 Правил заполнения допустимо не заполнять строки 3 и 4 формы (название и местонахождение отправителя и получателя груза).

В пятой строчке необходимо указать платежно-расчетный документ, если до момента оформления реализации была произведена оплата. В случае постоплаты строка остается не заполненной.

Поле «Покупатель» заполняем также в строгом соответствии с наименованием фирмы.

Следующее – юридический адрес покупателя и ИНН/КПП соответственно.

Седьмая предусмотрена для указания валюты взаиморасчетов и кода ее по ОКВ.

Восьмая строка введена в документ с 01.07.2017 г. и заполняется только при участии в государственном контракте.

Затем идет табличная часть документа. Рассмотрим заполнение столбцов по порядку:

  1. Указываем наименование оказанной услуги, произведенной работы.
  2. Код единицы измерения – трехзначный номер из ОКЕИ.
  3. Условное обозначение используем также из предыдущего справочника. Не нужно придумывать сокращения самостоятельно.
  4. Указываем объем реализуемой услуги.
  5. Цена за единицу объема.
  6. В этот столбец вносится сумма реализации без учета НДС.
  7. Графа предназначена для товаров с акцизной маркой.
  8. В поле налоговая ставка проставляем применимую в компании.
  9. Сумма налога, выставленная покупателю. Это число будет вычетом по НДС у заказчика.
  10. Указываем полную стоимость услуг, в т.ч. НДС.
  11. Последующие три графы формы (10, 10а и 11) остаются пустыми.
Под табличной частью приведена строка утверждения, а именно, подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера. Допустима простановка подписей уполномоченными лицами с обязательным указанием документа, по которому они наделены такими правами.

Предоплата

С/ф на аванс – разновидность стандартной редакции. Порядок составления копирует вышеперечисленные положения за исключением некоторых полей, заполнение которых для этого вида документа становится необязательным: 2, 2а, 5.

Рекомендуется также поработать над формулировкой в поле «Наименование услуг»: желательно наиболее точно указать суть услуги, например «Предоплата за обработку давальческого сырья…».

Исправление

Данная форма документа применяется для внесения исправлений в сведения ранее сформированного и предъявленного покупателю с/ф. Обязательной для заполнения является вторая строка заголовка документа: порядковый номер и дата вносимой корректировки. Также к столбцу 1 табличной формы добавляется дополнительный с префиксом А. В нем заключается информация о произошедших изменениях построчно.

Исправление счета-фактуры

Также эта форма с/ф дополнена графами итоговых результатов по дельте: всего увеличение или уменьшение.

Касаемо остальных граф – они в большинстве своем дублируют информацию первоначального документа, за исключением разницы в показателях количественного или денежного выражения.

Срок предъявления

П. 3 ст. 168 НК РФ определяет период для регистрации с/ф в количестве 5 дней после:

  • поступления аванса на расчетный счет предприятия или в кассу;
  • факта реализации услуг.

Началом для отсчета является дата, следующая за днем совершения хозяйственной операции. Возможен перенос срока регистрации в связи с совпадением последнего дня, отведенного на оформление, с праздничным или выходным днем (ст. 6 НК РФ). Тогда последним днем срока будет считаться первый после праздника рабочий день.

Оформленный документ незамедлительно подлежит передаче контрагенту.

Автоматизация

В настоящее время единичные компании ведут документооборот вручную, без использования специализированных программ. Большинство организаций использует автоматизированную систему учета и документооборота – конфигурацию программы 1С.

Рассмотрим стандартный путь формирования с/ф с применением комплексного программного продукта 1С-УПП.

Автоматизация с/ф в 1С

Запуск программы и выбор Полного интерфейса.

  1. Для операций по реализации услуг в 1С предусмотрено два типа документов: «Реализация товаров и услуг» и «Реализация услуг по переработке». Последний из них предназначен для узкого профиля услуг – переработки давальческого сырья. Для первого документа путь будет выглядеть: Документы — Управление продажами — РТиУ. Для второго изменится только конечный пункт – РУпП.
  2. Заполняем соответствующий нашему виду услуг документ, проводим его. Только после проведения возможен ввод формы с/ф. Достаточно нажать на задачу «Ввести счет-фактуру» и нажать клавишу «ОК».
  3. Если нужно зарегистрировать авансовый с/ф, то стартовым будет момент по вводу документа оплаты. Например: Документы — Управление денежными средствами — Платежный ордер на поступление денежных средств.
  4. Заполняем сведения о поступившей предоплате. Далее следуем пути Документы — Управление продажами — С/ф выданный. Обязательно не забываем поменять вид с/ф – на аванс.
  5. Для ввода корректировочного счета-фактуры необходимо вначале создать документ-основание корректировки. Следуем по этапам: Документ — Управление продажами — Корректировка реализации. По результатам проведения исправления вводим с/ф.

Подробнее ознакомиться с порядком документального оформления операций в 1С вы можете на официальном сайте разработчика: 1c.ru.

Заполнения акта и счета-фактура на оказанные услуги в 1С — на видео ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме
Добавить комментарий
Согласен на обработку персональных данных