Содержание статьи
Бланк первичного документа разрабатывается организациями самостоятельно. Но некоторые операции невозможно провести на таких носителях, к таким бумагам относится расчет нормы суточных расходов. Этот вопрос решает бухгалтерская справка, несмотря на то, что она не является первичным документом.
Справка применяется, если в каких-либо экономических отчетах совершена ошибка, а также в случае, если нужно зафиксировать какую-либо операцию.
Структура и разновидности
Есть два вида справок. Они могут быть служебного характера или личного. Чтобы у налоговых органов или других организаций не возникало дополнительных вопросов, нужно правильно оформлять документ служебного характера.
Справку предоставляют в суд, следственный комитет, прокуратуру, в государственный надзор. Обязательных бланков бухгалтерской справки нет, но есть определенные правила по составлению.
В первой части документа следует указать следующие данные в обязательном порядке:
- наименование организации;
- название документа;
- ИНН, КПП, ОКПО, телефон и адрес организации;
- дата составления справки;
- осуществляемое действие;
- ответственные лица.
Во второй части нужно указать суть документа, это может быть:
- информация об изменениях;
- предыдущие данные;
- верные показатели.
В третьей части нужно поставить дату и подписать бумагу ответственной стороне для подтверждения операции.
Если работнику понадобился документ, подтверждающий его трудоустройство, заработную плату, трудовой стаж, то ему выписывают справку личного характера. В данном случае указывается следующая информация:
- название организации и тип документа;
- присвоенный номер;
- соответствующая дата;
- подпись;
- печать.
В именительном падеже указывается ФИО работника – это начало справки. Требуется указать организацию, для которой создается документ. На нем должна присутствовать подпись соответствующего должностного лица и печать.
Образец заполнения
Министерство финансов Российской Федерации, согласно Приказу от 30.03.2015 N 52н, приняли единую форму (0504833) для бухгалтерской справки, которую можно использовать как образец.
В документе требуется указать название предприятия, дату составления и присвоенный номер документа, номер счетов и сумму.
Нужно вписать информацию об учреждении. На справке должна стоять подпись исполнителя или проверяющего. Справку принимает к учету главный бухгалтер. Документ отражается в отметках регистрах учета.
Но образец справки, утвержденный Министерством Финансов, не может подходить для всех случаев без исключения.
Расчет
Документ-расчет фиксируется как первичная бумага. Если в отчете найдены неточности, требуется заполнить данную справку. Ее применяют в следующих ситуациях:
- при допущении неточностей в налоговом или бухгалтерском учетах;
- комментирование хозяйственных дел (например, списание кредиторской задолженности);
- осуществление дополнительных расчетов, комментарии особенностей.
Должны быть отображены данные об организации, информация об изменениях, дата создания документа и ФИО подотчетных лиц.
В статье №9 закона «О бухгалтерском учете» №402-Ф3 можно найти дополнительную информацию о том, как составить бухгалтерскую справку.
О подтверждении исправлений
В справке о подтверждении исправлений должна быть отображена следующая информация:
- ситуация, вследствие которой появилась ошибка;
- сумма, оказавшее влияние на бухгалтерский учет;
- дата вписывания корректировки
В конце документа должна стоять подпись бухгалтера, совершившего ошибку, и главного бухгалтера.
Например, бухгалтер Бокова Д. В. обнаружила ошибку в амортизационных отчислениях за апрель 2017 года: отражена сумма 45000 рублей, но правильный расчет – 42000 рублей. Нужно отменить излишек, используя проводку: Дт 44 Кт 02 – 3000.
В конце справки должны стоять подписи. Данный документ указывает на то, в учете должны быть сделаны исправления.
О списании «кредиторки»
Если у предприятия просрочена кредиторская задолженность, а время подачи иска прошло, необходимо учесть эти данные в строку о внереализованных доходах. Согласно регламенту п.18 статьи 250 НК РФ, эта информация должна быть представлена в обязательном порядке.
Данная процедура обычно осуществляется в процессе инвентаризации. То есть, следует оформить бухгалтерскую справку на списание кредиторских обязательств. В документ нужно включить следующее:
- № договора, ссылки на первичный документ;
- вычисление периода исковой давности.
Справка составляется следующим образом:
- адрес, год;
- время выявления кредиторского обязательства;
- результат возникновения долга;
- размер долга;
- время истечения срока;
- списание;
- подпись главного бухгалтера (и составителя справки).
Чтобы быть уверенным в верности расчетов, рекомендуется составлять справку в соответствии с главой 12 Гражданского кодекса, так как она отражает главные вопросы исковой давности.
Если представить ситуацию, что организация ООО «Восток» провела проверку расчетов с клиентами, в процессе обнаружилось кредиторское обязательство перед ООО «Путь», равное 90000 рублям. А 2 мая 2017 года по нему закончился период давности.
По раздельному учету
Пункт 4 статьи 149 НК РФ говорит о том, что всем организациям положено вести раздельный учет действий, независимо от того, свободны ли они от НДС или нет. Чтобы иметь представление о том, что отражает документ раздельного учета НДС, нужно обратиться к статье 170 НК РФ.
О задолженности для суда
Если предприятию задолжали клиенты, то требуется составить справку о дебиторской задолженности.
[docs]
Примеры
Справка может потребоваться в любых непредвиденных ситуациях, которые могут появиться в ходе работы организации. Такое может случиться, если сотруднику переплатили заработную плату.
Ситуация 1: компания «Штиль» выплатила заработную плату Маяковскому Н. К. в размере 60000 в сентябре и в размере 58000 в октябре. В ноябре выяснилось, что за сентябрь была начислена лишняя сумма в размере 2000 рублей, так как его реальная заработная плата равнялась 58000 рублей.
Маяковский Н. К. лояльно отнесся к ситуации и вернул излишек в кассу. Сотруднику бухгалтерии требуется изменить сумму удержанного НДФЛ.
Д26 К70 – 3000 руб. Излишняя сумма начисленной заработной платы.
Д70 К68 – 390 руб. Лишняя сумма удержанного налога на доходы.
Д50 К70 – 2610 руб. Сумма, внесенная в кассу.
Переплата по НДФЛ будет учтена в следующем периоде уплаты налога.
Ситуация 2: ООО «ЮГ» оплачивает аренду 1 в квартал. Месячная оплата равняется 30000 рублей. За первый квартал организация перечислила арендодателю 90000 рублей. Бухгалтер организации ежемесячно подготавливает справку для оформления принятия расходов к учету.
Ситуация 3: договор займа от 01.01.2016 №5 указывает на то, что организация ООО «Штиль» получила заем на сумму 1000000 рублей на 1 год под 15% годовых. Средства были предоставлены 2 января 2016 года. Проценты начисляются бухгалтером помесячно. За февраль сумма процентов будет равна 11506 рублей (1000000 * 15% * 28 дней / 365 дней).
Есть множество примеров, когда может понадобиться бухгалтерская справка.
Как составить бухгалтерскую справку? Узнайте из данного видео.
Об авторе
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
- 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
- 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
- 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются