Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Правила и способы ведения бухгалтерского учета

Согласно принятому Федеральным законом №402 Положению, бухгалтерский учет в обязательном порядке должны вести все типы хозяйствующих субъектов, за исключением:

  • индивидуальных предпринимателей (если учет прибыли и затрат осуществляется иными способами, предусмотренными действующим законодательством);
  • структурных подразделений зарубежных предприятий, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории РФ (если ведение учета дохода и финансовых затрат осуществляется в рамах налогового законодательства).

Ведение бухучета

Компании в обязательном порядке обязаны вести бухгалтерский учет с периода своей регистрации в соответствующих органах. В случае несоблюдения данного условия, компаниям грозит административная ответственность согласно статье 15.11 КоАП РФ.

Объектом бухгалтерского учета может выступать имущество компании, включая обязательства и иные операции, которые преследуют на протяжении всей предпринимательской деятельности.

Кто ответственный

Кто ответственныйЗаконодательство РФ не расшифровывает определение “организация бухгалтерского учета”, даже несмотря на то, что оно упоминается в Приказе Минфина России №34н и ряде иных нормативно-правовых актов.

Основная ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на руководство компании. Под определением “организация бухгалтерского учета” часто подразумевается:

  • нотариально разработаны системы, примером чего может являться учреждение о положении бухгалтерии и так далее;
  • техническое обеспечение, к чему относится приобретение компьютерной техники, необходимого программного обеспечения и так далее;
  • организация основного этапа ведения.

За ведение, включая организацию бухгалтерского учета, несет ответственность дополнительно и непосредственный руководитель (согласно Федеральному закону №402-ФЗ). В свою очередь, руководство компании имеет полное право возложить полную ответственность на таких лиц:

  • руководитель бухгалтерского отдела либо иной сотрудник из этого отдела;
  • лица, которые занимаются этим вопросом на основании договора о предоставлении услуг с конкретной компанией.

Заниматься ведением учета без привлечения третьих лиц имеет полное право исключительно:

  • непосредственное руководство компании, которое имеет право на упрощенную систему ведения данного учета;
  • непосредственное руководство компании, которое относится к среднему бизнес.
Если же регистрация осуществлялось как АО и имеет статуи НП, является прямым участником торгов или же осуществляется предпринимательская деятельность в сфере страхования, учет обязан вестись исключительно тем лицом, которое обладает достаточным квалификационным уровнем, а также имеет богатый опыт.

Основные методы и схемы

На сегодня насчитывает порядка семи методов ведения бухгалтерского учета. Рассмотрим каждый из них подробней.

Формирование и оценка различных фактов трудовой деятельности

Все без исключения моменты осуществления трудовой деятельности компании подлежать оценке ответственным лицом для организации бухгалтерского учета.

Подлежат расчету также временные периоды их выполнения, на основании которых, по завершению, формируется корреспонденция счетов по каждой отдельной взятой операции.

Оценка фактов трудовой деятельности

Закрытие стоимости ценных бумаг (активов)

Активы предприятия каждый год гарантированно теряют какую-либо часть своей изначальной себестоимости. Это относится исключительно к тому имуществу, какое ограничено по временным периодам.

Простым примером такого закрытия себестоимости является ежемесячная трата по начисленной амортизации по основным средствам.

Формирование документооборота

Немалое влияние на уровень бухучета предприятия оказывает документооборот. Передвижение всей без исключения документации от периода принятия/формирования до сдачи в архивное хранение принято считать документооборотом.

Бухгалтер обязан формировать и утверждать документооборот для службы бухучета, что является ключевым моментом, поскольку от этого зависит качество учета всей компании в целом.

Рассмотрим пример:

Пример веденияКатя была рада после получения приглашения компании, которая занимается возведением малоэтажных жилых строений, стать на должность главного бухгалтера. До этого времени, Катя отработала порядка 5 лет в иной небольшой фирме заместителем главного бухгалтера.

Катя бдительно подходила к приему дел, увольняющегося предыдущего работника. Все документы до нее находились в полном порядке, и расхождений не было.

Спустя один календарный месяц Катя обнаружила, что ее подчиненные не могут успевать в основное рабочее время со своими обязанностями, поэтому часто задерживаются. Из-за этого нередко возникают просрочки по сдаче той или иной отчетности.

После было определено, что никто из подчиненных понятия не имел о таком понятии, как график документооборота, несмотря на то, что он был.

Катя всегда любила организовывать работу должным образом, поэтому решила исправить ситуацию.

Изначально она сформировала хронометраж рабочего времени каждого работника бухгалтерии. Благодаря этому, можно с легкостью распределить уровень нагрузки среди всего подразделения и рассчитать нормативное время, которое необходимо затратить на выполнение той или иной операции.

На следующем этапе Катя составила список документов, которые накопились в результате всего рабочего процесса.

После Катя занялась анализом всех без исключения каналов получения документации в бухгалтерию, а после заново создала график документооборота.

Такие действия позволили добиться минимизации рисков несвоевременной сдачи различных отчетов и правильно распланировать рабочее время ее подчиненных. Иными словами – был налажен процесс документооборота.

Инвентаризация

ИнвентаризацияПод определением “инвентаризация” подразумевается процесс сверки различных обязательств по факту, а также имущества компании со сведения по бухгалтерскому учету.

Нередко инвентаризация несет под собой обязательную процедуру. К примеру, перед формированием годовой отчетности либо же в процессе ликвидации компании.

По завершению инвентаризации подписывается соответствующий акт. Если же был выявлен факт излишек, они подлежат приходу, а стоимость отображается в финансовых результатах компании. Если же был обнаружен факт недостатка, принимается решение о внутренней дополнительной проверке и выявлении всех ответственных лиц.

Использование счетов

Для отображения всех без исключения хозяйственных операций используются счета бухгалтерского учета, на которых они подлежат обязательной фиксации.

Если говорить о схеме, то ее можно представить в виде своеобразных небольших табличек зонтиков (Т-образный вариант схемы), которые включают в себя несколько столбцов. Левый столбик отображает дебет, а противоположный – кредит.

Эти два термина (дебет и кредит) являются половинками одного счета. С кредита себестоимость уходит, а в дебет, наоборот, поступает.

Минфин специально разработал План счетов бухгалтерского учета. В зависимости от того, какая разновидность и масштаб трудовой деятельности, предприятия, имеют все законные основания лично разрабатывать и утверждать персональный план счетов, который наиболее подходит им.

Формирование регистров

Для возможностей систематизировать и накопить все имеющиеся сведения из первичной документации о различных хозяйственных операциях используются специально разработанные регистры.

Читайте также:   Убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде

До недавнего времени они были унифицированы, однако сейчас любая компания вправе самостоятельно заниматься их формированием и утверждать персональные формы.

Основным требованием к регистрам остается наличие в обязательном порядке реквизитов (его наименование, наименование компании, дата, подпись и так далее).

Вся информация, находящаяся в регистрах, относится к коммерческой тайне.

Формы ведения бухгалтерского учета представлены в данном видео.

Обработка сведений

Обработка всей информации о трудовой деятельности предприятия позволяет в полной мере сгруппировать результаты ее хозяйственной работы и оценить текущее положение, а также при необходимости отыскать пути решения различных проблем.

Бухгалтерская отчетность ООО при разных системах налогообложения на 2018 год

В соответствии с выбранной системой налогообложения ООО необходимо сдавать в ИФНС налоговые декларации:

  • при УСН сдается одноименная декларация по итогам календарного года до 31 марта следующего отчетного года;
  • при ЕНВД подлежит сдаче одноименная декларация по завершению каждого квартала до 20 числа включительно следующего;
  • при ЕСХН подлежит сдаче также одноименная сдача декларация по завершению календарного отчетного года до 31 марта следующего;

При ОСНО подлежит сдаче:

  • декларация по налогу на прибыль за квартал, 6 месяцев либо 9 месяцев до 28 числа следующего месяца, квартала, года, полугодия;
  • декларация по налогу на имеющее имущество + исчисления по всем авансовым платежам подлежит предоставлению до 30 числа следующего года (исчисления должны быть сданы по завершению отчетного периода: квартала, месяца и так далее);
  • декларация по НДС подлежит сдаче до 25 числа первого месяца следующего отчетного квартала.
При возможном совмещении режимов налогообложения в обязательном порядке нужно сдавать отчет и вести различный учет по каждой разновидности налогообложения.

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия

Изначально необходимо понимать, что квартальная бухгалтерская отчетность включает в себя бухгалтерский баланс и отчет о доходе и финансовых затратах, которые в дальнейшем подлежат сдаче в соответствующий орган в течение 30 календарных дней после завершения квартала.

Годовой бухгалтерский отчет компании включает в себя:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о доходе и финансовых затратах;
  • отчет о видоизменениях капитала компании;
  • различные приложения к бухгалтерскому балансу;
  • отчет о передвижении финансового капитала;
  • аудиторское заключение либо же заключение так называемого ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, которые способны подтвердить правильность бухучета компании, если же она по законодательству РФ обязательно подлежит аудиту либо ревизии;
  • соответствующую пояснительную записку.

Документация в учетеГодовой отчет подлежит обязательной сдаче в течение первых трех месяцев после наступления нового отчетного года.

Бухгалтерский баланс способен в полном объеме дать четкую картинку финансовой ситуации в компании на определенную отчетную дату. По перечню показателей баланс разделяется на несколько частей активную и пассивную.

Актив группирует сведения по своему составу и размещению капитала либо же по направлению их непосредственного использования. В пассиве сведения отображаются по каналам их формирования либо же финансирования.

Положения актива и пассива могут подразделяться на категории, которые в полной мере отображают факт наличия и применения финансового капитала. Иными словами, баланс отображает текущую ситуацию компании в денежном эквиваленте.

В свою очередь, отчет о доходах и финансовых затратах отображает результаты трудовой деятельности компании за определенный отчетный период путем измерения прибыли по отношению к затратам. Позволяет дополнительно определить окончательные показатели работы компании – получение какой-либо прибыли либо, наоборот, финансовые затраты.

В данном документе компания способна дать подробную картинку о своей прибыли за определенный отчетный период и показать факторы, которые оказали существенное влияние на ее формирование. Помимо этого, компания осуществляет привязку прибыли к финансовым потерям за весь отчетный период и отображает разницу между ними, которая называется чистым доходом после уплаты всех необходимых налоговых сборов.

В документе о видоизменениях финансового капитала отображается динамика и структура денежных средств компании за предыдущий отчетный период.

Отчет о передвижении способен в полной мере отобразить все денежные поступления и понесенные финансовые затраты наличными средствами. Иными словами, чистые видоизменения в наличных средствах, которые могут возникнуть в результате предпринимательской деятельности.

Документация по бухучетуАнализ финансового потока по разнообразным направлениям в обязательном порядке осуществляется для будущего принятия важных управленческих решений по вопросам инвестиций.

Согласно имеющемуся Приложению по бухгалтерскому балансу, есть расшифровка нескольких немаловажных статей баланса и сведений, которые применяются для оценки финансового положения предприятия.

В сформированной Пояснительной записке необходимо отразить направление трудовой деятельности компании с основными нюансами, которые смогли оказать существенное влияние на окончательные показатели финансового положения.

Услуги бухгалтера и стоимость

Основным перечнем предоставления бухгалтерских услуг принято считать:

  • организацию бухучета компании, включая анализ направления деятельности;
  • проверка и подготовка “первички”;
  • формирование всех необходимых бухгалтерских регистров;
  • осуществление расчета по всем платежам;
  • высококвалифицированное взаимодействие со всеми государственными органами.

Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен по результатам подписанного договора о предоставлении услуг.

Если говорить о себестоимости оказания услуг, то она напрямую связана с выполнением конкретно поставленной задачи. Минимальная цена составляет порядка 3000 рублей за оказанную услугу.

Помимо этого, при учете наемных рабочих цена может быть увеличена минимум на 300 рублей за каждого из них. Допускается вариант оформления полного пакета услуг, что влечет за собой скидки.

Постановка и ведение бухгалтерского учета – в данном видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector