Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Виды тары и упаковки

Само понятие упаковка можно разделить на два основных определения. Это своего рода комплекс, который состоит из тары, упаковки (как материала и разных укупорочных средств). Все в совокупности они могут определять как потребительские, так и технологические свойства упаковываемого продукта.

Виды тары и упаковки

Также упаковка – это средство для защиты помещенной в него продукции от воздействия окружающей среды. Находясь в ней, товар предохраняется от воздействий внешней среды (солнечных лучей, влаги) от механических повреждений (хрупкий и ломкий материал), от возможных факторов порчи, которые могут действовать на продукцию в процессе ее хранения, транспортировки и реализации.

ГОСТ и другие требования

Требования к тареОсновным стандартом, согласно которому предъявляются требования к упаковке и таре, является государственный стандарт – ГОСТ 18106-72 – именно на основании него выполняется производство (изготовление).

При отступлении от него могут возникнуть обстоятельства, способные повредить находящийся в нем товар. Кроме того, соблюдение стандарта также косвенно влияет и на бухгалтерский учет – при невозможности отнести ту или иную упаковку к определенной группе или виду, возникают вопросы по ее проводке, а также двоякое толкование необходимости ее учета.

Основными требованиями, каким должна отвечать упаковка, следующие:

  • предохранение товара от повреждений и порчи;
  • обеспечение создания рациональных единиц при комплектации партий для перемещения товара, погрузки в транспорт и выгрузки на складе, торговой точке;
  • создание удобных единиц для хранения товара – конфигурация ее должна позволять устанавливать продукцию с учетом наибольшей экономии места при хранении, но, в то же время, располагаться с учетом требований к складированию (доступ воздуха, нагрузка на продукцию и т.д.);
  • по возможности быть достаточно легкой – при перевозке единиц товара вес отгружаемого имеет значение (как погрузчиком или тележкой на складе, так и транспортом);
  • является носителем рекламы (такая функция более присуща упаковке).

Отдельно стоит выделить специальные требования, предъявляемые к таре и упаковке в зависимости от вида транспорта, при помощи которого планируется транспортировка товара (если транспорт будет нескольких видов, учитываются все из них):

  1. При перевозке морским транспортом – учитывают давление, которое оказывается сбоку (воздействие друг на друга), размеры люков для возможности осуществления погрузки и разгрузки.
  2. Перевозка по железной дороге – принимают во внимание размеры тоннелей по пути следования и мостов, также учитывается возможность частых и сильных толчков в процессе самой перевозки (при сбрасывании скорости и ее наборе).
  3. При перевозке автомобилем – учитывают требования к погрузке товара и его разгрузке (он может существенно отличаться в зависимости от типа транспорта).
  4. При перевозке самолетом или другим видом авиатранспорта – особое значение придается минимальному весу тары, поскольку грузовые тарифы при такой транспортировке велики, также усиленные требования безопасности имеют легковоспламеняющиеся грузы.

Виды

Виды тарыКлассификация тары и упаковки осуществляется по таким основным признакам:

  • по назначению;
  • по материалу, из которого она изготовлена (принимается во внимание основной);
  • состав (компоненты, определенные вещества, как отдельно, так и в комбинации друг с другом);
  • конструкция;
  • технология изготовления или производства.

Наиболее часто используемым типом классификации является ее разделение по основному назначению:

  1. Потребительская – та, в которую упакована единица товара и в которой она находится на полках торговых магазинов и других торговых точек.
  2. Транспортная – может как быть первичной (без потребительской), так и содержать в себе конкретное количество продукции, помещенной в первичную упаковку. Используется для перевозки продукции на большие и малые расстояния.
  3. Производственная, применяется исключительно в пределах процесса изготовления (на любых этапах производства). Она не может использоваться для расположения продукции в точках ее продажи.
  4. Специальная (или консервирующая) – применяется при необходимости долгосрочного хранения как сырья, полуфабриката, так и готовой продукции.
Читайте также:   Товарный отчет по форме ТОРГ-29

Брутто и нетто

При производстве, хранении, транспортировке и дальнейшей реализации товара широко используют такие понятия, определяющие вес продукции, как нетто и брутто. ГОСТом, определяющим их отличия, четко прописываются понятия:

  • нетто – чистый вес товара, который не берет во внимание вес его упаковки;
  • брутто – вес товара вместе с тарой (не имеет значения, является она возвратной или нет).
Причем, вес брутто в некоторых случаях может относиться к транспорту, перевозящему его – складывается масса товара со всей упаковкой, к которой прибавляют вес машины.

Такое различие необходимо по следующим причинам:

  • чистый вес продукции используется для определения количества (производимого, реализуемого, приобретаемого), для определения цены произведенных единиц;
  • вес продукции с тарой имеет определяющее значение для его транспортировки, поскольку она предполагает перемещение определенных партий товара, где даже маленький вес тары одной единицы в совокупности может давать большое значение;
  • сведения о весе товара нетто и брутто помогает определить объем тары, которую в дальнейшем нужно подвергнуть утилизации либо же списать, переместить, вернуть.

Брутто и нетто

Определенного допустимого норматива по соотношению веса нетто и брутто нет, но по некоторым видам товара имеются нормативы, выражающиеся в процентах. В основном такие нормы применяются таможенными службами, которые пропускают продукцию через границу.

В том случае, если тара имеет вес, превышающей 10% от массы товара, тогда весь груз может подвергнуться тщательному досмотру по подозрению в перевозке незаявленной продукции в умышленных целях.

Маркировка

Касаемо маркировки тары и упаковки существуют такие требования:

  • маркировка тары должна содержать как манипуляционные знаки (международного обозначения), так и основные, дополнительные и информационные надписи;
  • основная надпись содержит название получателя всего назначенного ему груза, пункта, в который он направляется, грузовые места в партии, количество мест в партии и номер его места в конкретной партии;
  • дополнительные надписи содержат название отправителя груза, пункта, из которого его отправили, надписи транспортных организаций;
  • информационная надпись служит для определения массы брутто груза и нетто в килограммах (вместо массы можно предоставлять информацию в штуках);
  • габаритные размеры не указываются в том случае, если они не превышают размеров, отдельно установленных для каждого вида транспорта.

Маркировка на таре

Проводки для операций

Бухгалтерская проводка осуществляемых с тарой операций имеет следующие особенности:

  • наличие и движение любых видов тары (вместе с товаром и без него) осуществляется по счету 41 на субсчете «тара порожняя и под товаром»;
  • тара, относящаяся к оборудованию, относится к внеоборотным активам и учитывается на счете 01 как основные средства, на которые может начисляться амортизация;
  • прием тары осуществляется по своей фактической себестоимости, которая состоит из расходов на покупку, доставку и затрат на изготовление;
  • имеющаяся разница между себестоимостью тары и ее ценой по учету списывается в составе операционных расходов;
  • тара, которая поступила от поставщика с товаром, должна приходоваться одновременно с ним и проводка зависит от того, оплачивается ли она сразу или нет;
  • при возврате тары поставщикам оформляется соответствующая возвратная накладная;
  • стоимость тары, которая списывается за ненадобностью, включается в состав издержек по статье «расходы на тару»;
  • списание тары-оборудования, которая учитывается по счету основных средств, происходит способом, надлежащим для их списания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector