Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Карточка учета материалов по форме М-17

Каждое предприятие обязуется проводить учеты и фиксировать, в каком объеме расходуются различного рода материалы и средства в помещениях складского предназначения. Такие правила диктует государство, и необходимость в их соблюдении объясняется тем, что в случае проверки предприятия потребуется выяснить реальный оборот товаров.

Карточка учета материалов

Если предприятие следует этим правилам, то проверяющим будет легче определить нестыковки и правонарушения в ходе проведения уплаты по налогам. Очень важно, чтобы все проведенные операции по приему и выдаче груза были упомянуты в документах, а в дальнейшем использованы при составлении ежемесячных и ежегодных отчетов.

Что именно представляет собой документ

Что такое карточка учетаКак уже было сказано ранее, этот документ является важной составляющей при формировании первичного учета. Стоит отметить тот факт, что постановление, которое позволяло использовать форму М-17, было отменено, однако новую форму так и до сих пор не приняли.

Именно поэтому используется эта форма по-прежнему. Форма М-17 применяется только когда имеется оборот материалов и средств на складах. Заполнение доверяется лицу, которому предоставляется ответственность и никому больше, им может быть представлен заведующий складом или кладовщик. В случае нехватки данных в соответствующей графе ставится прочерк. Еще раз стоит отметить, что карточки заполняются либо работниками складского помещения, либо заведующим.

Форма М-17 после того, как карточка учета будет заполнена и сдана в бухгалтерский отдел для формирования отчетов, отправляется в архив для хранения на следующие 5 лет. Именно столько она хранится в архиве. В ней отображаются все проводимые операции по приёму и отпуску средств. То есть, эта форма используется для учета оборота средств и материалов, которые непосредственно хранятся в складском помещении организации или её подразделении.

Можно сказать о том, что практически все отраслевые предприятия, которые имеют склады, пользуются такой карточкой. За столь долгий период использования этой формы, был введен единственный правильный способ заполнения.

Основные правила

Правила заполненияЗаполнение карты поручается только уполномоченному лицу, которое является работником склада или его заведующим. В течение всего дня это лицо обязано отмечать загрузку и выгрузку груза, который может быть представлен материалами или товарами.

Таким образом, работник формирует под конец рабочего дня реальную картину того, как обстоят дела на складе. Заполнение карточки происходит именно в момент получения или отпуска груза. Это очень важно, так как своевременно заполненная карта позволит отобразить информацию о потребителе точно и правильно.

Если имеется несколько видов товара, то для каждого из них заводится новая карта. К каждой карте прилагаются сопровождающие документы. Составление карты может быть выполнено как ручкой, так и на компьютере. Важно, чтобы по окончанию составления была на ней роспись ответственного лица. Предприятию вовсе не обязательно ставить свою печать на документе.

Заполнение данной формы происходит на основе первичных приходных документов в день выполнения операции. Заведующий складом ведет учёт приходов, расходов и остатков груза на складе. Также это дело можно поручить и кладовщику. Сдача данной карточки выполняется в конце месяца, как раз когда формируются отчеты в отделе бухгалтерии.

На некоторых предприятиях сдача карты приемлема и в день фактического заполнения, или в день, который был утвержден в графике. После того, как карта заполнена, ее отправляют в отдел бухгалтерии, где ее подшивают к другим картам и отправляют в архив.

В карте необходимо в обязательном порядке указать данные о месте хранения средств в складском помещении. Обычно местом хранения являются полки или ячейки. В карточке имеется графа «Норма запаса», в которой принято указывать объем средств, необходимый для производства в бесперебойном порядке. Указанное в этой графе количество средств, всегда должно присутствовать на складе. В графе «Срок годности» указывается данный параметр только в том случае, если, конечно же, средство имеет такой срок. Если же у материала нет ограничений по сроку годности, то в этой графе ставят прочерк.

Лицо, имеющее полномочия к заполнению карты, ответственно также за правильность внесения информации. Если в ходе заполнения карты будут совершены ошибки, которые не будут исправлены в период сдачи документа и формирования дальнейших отчетов, то на ответственное лицо будет наложен штраф.

Штраф варьируется в размере нанесенного предприятию ущерба. Именно поэтому, чтобы не возникало подобных ситуаций, очень важно вносить информацию правильно. Если вы перепроверите документ, то так больше шансов выявить возможные ошибки.

Требования по заполнению

Требования по заполнениюПри каждом приходе или расходе средств в основной таблице необходимо заполнить следующие графы:

  1. Дата записи (здесь указывается день, когда была совершена операция прихода или расхода).
  2. Порядковый номер документа.
  3. От кого был получен груз или кому.
  4. Учетная единица выпуска продукции.
  5. Количество груза, которое поступило на территорию склада.
  6. Количество груза, которое ушло с территории склада
  7. Остаточное количество груза после проведения операции.
  8. Подпись и дата.
Читайте также:   Как формируется и действует комиссия по списанию ТМЦ

Все эти графы обязательно нужно заполнять. Оформлять их необходимо тщательно и максимально внимательно. На карточке не приветствуется наличие затертых мест или исправлений. Но если все-таки ошибка была допущена, то ее можно аккуратно исправить.

[docs]

После того как будет внесено исправление, ответственное лицо должно расписаться. В карте необходимо указывать все виды товаров, каждый вид имеет свою карточку. Перемещенный груз также указывается в карточках, чтобы зафиксировать текущее местоположение груза на данный момент.

Особенности и необходимость документа

На сегодняшний день необходимость в ведении такого отчетного документа, как карточка учета материалов, не преувеличивается. Данный документ во многом упрощает задачу в организациях и предприятиях с различными направлениями. Ведь в первую очередь карточка учета материалов используется для того, чтобы зафиксировать оборот ТМЦ на территории склада.

С помощью формы М-17 ведется учет расположения материалов. Форму М-17 принято заполнять для каждого вида, сорта и размера груза. При каждом поступлении или отгрузке товаров (груза) обязательно составляются отчетные ведомости и делаются соответствующие записи в карте.

К форме М-17 в обязательном порядке необходимо приложить первичные документы. Оформление карты учета материалов доверяется только уполномоченным лицам, а именно заведующему складом или же другим работникам склада, которые несут такую ответственность.

Особенности документаЗаполнение формы может быть выполнено вручную или автоматизировано. Внося записи в карточку, следует заносить такие данные, как полное наименование предприятия, а также структурного подразделения, номер составляемого документа и дата, когда этот документ был составлен. Бланк для заполнения формы М-17 состоит из трех таблиц.

В первую таблицу необходимо занести наименование отдела, направление, номер складского помещения, номер ячейки или стеллажа. В таблицу также записываются необходимые данные о товаре, номенклатурный номер материала, единица измерения, код, учетная стоимость товара. Также не стоит забывать о том, что указывается срок годности товара и имя поставщика.

Во второй таблице указывается наличие драгоценностей. В третьей таблице указывают следующие сведения:

  1. Дата открытия карточки.
  2. Порядковый номер.
  3. Номер первичного документа.
  4. Наименование поставщика или получателя товара.
  5. Учетная единица продукции и количество товара.

Стоит отметить, что порядок заполнения данных может несколько изменяться. Например, данные о наличие драгоценных материалов можно указывать и в первой таблице. Таким образом указывается следующая информация:

  1. Название драгоценных товаров или материалов.
  2. Вид..
  3. Паспортные данные материала.

Во второй таблице могут быть указаны данные о перемещении материалов.

  1. Первый пункт включает в себя дату когда была выполнена операция по выдаче или приему товара.
  2. Номер для передачи.
  3. Имя поставщика.
  4. Единицы измерения.
  5. Объем реализуемой продукции.
  6. Дата совершения операции.

В третьей таблице данные об ответственном лице.

После того как все данные заполнены, то в соответствующую строку записывают остаток материалов на складе, дата, когда была проведена операция и после, ставится подпись кладовщика или заведующего складом.

Не стоит забывать о том, что в данной карточке не рекомендуется делать исправлений. Если же будет внесена неверная информация, то такие сведения зачеркиваются, а сверху делаются правильные поправки. После внесенных исправлений, необходимо их заверить у ответственного лица.

Не просто так использование карточки учета материалов актуально. Она максимально оптимизирует процесс составление отчетов в бухгалтерском отделе. Помимо всего прочего, использование такого документа позволяет быстро сориентироваться на складе и найти необходимый товар. Правильно заполненная карточка обеспечит правильно составленный бухгалтерский отчет и в дальнейшем не возникнет проблем с государственными проверяющими.

Как проводится учет материалов в 1С, можно узнать из данного видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector