Инструкции, образцы новости для бухгалтеров, кадровиков, юристов и руководителей ООО и ИП
 

Транспортные расходы в смете и бухгалтерском учете

Транспортные расходы отображаются в сметах фирм, которые работают в сфере строительства. Такой метод фиксации расходов, затраченных на транспортировку, является одним из способов их документально заверенного обоснования.

Транспортные расходы

Смета используется в качестве детализированного акта, в котором отображаются планируемые расходы на осуществления какой-либо операции. Примером применения в практике бухгалтерского учета может послужить распределение средств для проведения, такого как переговоры или торжество.

В документе будут отображены затраты на аренду зала, на найм персонала, который будет заниматься обслуживанием, закупку товаров, необходимых в ходе осуществления процесса и много другое. Следует отметить, что на предприятиях, не задействованных в строительстве, смету на транспортные расходы используют редко.

Законодательные акты

Законодательные актыПроцедуру доставки регулирует п. 6 Постановления Правительства РФ №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», вступившим в силу с 15.04.2011 г.

Основным документом становится накладная, без которой заключенный договор считается недействительным. Она составляется на всех участников отношений (по одному экземпляру) – потребителя, продавца и перевозчика.

Она должна содержать следующую информацию:

  1. Данные о каждой стороне сделки.
  2. Сведения о грузе, его характеристиках.
  3. Перечень документов сопровождающих перевозку.
  4. О транспортном средстве, при помощи которого осуществляется доставка.
  5. Точные данные о времени, месте посадки и выгрузки.
  6. Срок, в течение которого осуществляется перевозка.
  7. Транспортная накладная. Ранее ТН имела форму 1-Т (товаротранспортная ТТН) и сейчас может применяться, несмотря на введенный в оборот новый стандарт. Некоторые виды груза обязательно должны сопровождаться и специально составленной сметой.

В транспортной смете при калькуляции учитываются особенности:

  • разновидность средства перевозки;
  • тариф, по которому будет рассчитана стоимость отправки;
  • характеристики пунктов назначения и отправления;
  • длина пути затраченного на доставку груза;
  • другие условия, которые оказывают влияние на осуществление транспортировки.

Расчет

Расчет транспортных расходовВ стоимость товара, рассчитываемой по смете, должны быть включены транспортные расходы. Затраты следует определять исходя от средств, предназначенных на оплату доставки массы груза в 1 тонну брутто.

Все это делается с учетом группы груза, материала или оборудования, которое транспортируется. Принимаются во внимание все особенности на провоз грузов большой массы.

Калькулирование проводится при помощи тарифных расценок, предназначенных для грузовых доставок ТС различного типа.

Основная исходная информация:

  1. Разновидность франко, которая была учтена в стоимости приобретения товара.
  2. Полное наименование пункта, с которого будет проводиться отправка и куда будет поставлен продукт.
  3. Наименьшее расстояние между пунктами, которое определяется при помощи специальных схем, данных справочников и прочих информационных данных. Принимается во внимание тип франко, который был прописан при установке отпускной цены приобретения.
  4. Условия, при которых будет проводиться доставка от пункта отправления до места назначения, а также стоимость провоза груза по строительным веткам и размер расстояния железнодорожного пути.
  5. Тарифная информация о грузе: номерной порядок схемы применяемой для повагонной отправки, принадлежность в соответствии с классификацией, подразделение на группы погрузочно-разгрузочных работ при автотраспортировке, иные информационные данные, необходимые для составления сметы (например, негабаритность).

Если определить расходы на транспорт при помощи калькуляции не удается, то расчёты учитываются при помощи укрупненных показателей. Здесь расчёт проводится исходя из стоимости провоза 1 тонны оборудования, выраженной в рублях или процентном эквиваленте от отпускной стоимости для определенных видов строек или районов.

В тех случаях, когда не имеется нормативных данных, определение ТР можно сделать исходя из выделения 3-6% стоимости от цены отпуска оборудования.

В состав затрат этой категории также включаются траты на адаптацию ТС водного или автомобильного типа для грузов крупного размера с негабаритными объемами в неразобранном виде.

Стоимость переоборудования и обустройства путей доставки включается в цену товара или оборудования.
Если предприятие осуществляет закупку у фирмы-посредника, то к отпускной цене, установленной изготовителем, прибавляется наценка в размере не более 5%. Сюда входят ТР на доставку от производителя до склада посредника, посреднические и иные затраты.

Калькуляция

Калькуляция расходовСредства, которые планируется потратить на доставку тех или иных грузов, рассчитываются при помощи путейных схем. Если схема отличается от установленной, то проводится калькуляция.

Калькуляция проводится по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-3. Она имеет две части:

  • содержит в себе изначальную информацию;
  • происходит калькуляция ТР по конкретным операциям.

Общий объем ТР состоит из:

  1. Расходы на разгрузку и погрузку при транспортировке.
  2. Оплата за провоз товара на автомобиле, на водных ТС и железнодорожных.
  3. Оплата услуг по предоставлению вагонов и уборке в них.
Читайте также:   Постоянные и отложенные налоговые обязательства

Расчеты проводятся исходя из затраченных средств на доставку 1 тонны груза в соответствии со СНиП 4.04 – 91 «Строительные нормы и правила».

Необходимая информация

Тип цены:

  1. Отпускная цена (франко-склад). В этом случае передача происходит на складе производителя.
  2. Франко-вагон на отправление. Здесь помимо отпускной цены еще включаются в состав расходы по доставке до станции отправки и затраты на загрузку товара.
  3. Франко-вагон на пункт прибытия. Рассчитываются траты на доставку от поставщика до склада покупателя.
  4. Франко-приобъектный склад. Стоимость планово-расчетного характера. Состоит из отпускной цены, затрат на тару, реквизитные средства, ТР и прочие связанные с транспортировкой расходы.

Необходимая информация

В зависимости от вида цены изменяется и количество операций при подсчете и составлении сметы:

  • удельный вес учитывается в процентном эквиваленте от общего объема;
  • стоимость железнодорожных перевозок в соответствии с тарифными сетками;
  • цена за доставку при помощи автомобильных перевозок (находится в зависимости от классификационной принадлежности груза и длины пути доставки).

Надбавки:

  1. При эксплуатации в целях транспортировки средств специального назначения.
  2. За перевозку крупногабаритного товара.
  3. Затраты на погрузочные и разгрузочные работы. Регулируются установленными нормативами.
  4. Средства, затраченные на оплату подачи вагона и его уборку.
  5. Коэффициент (поясной), который необходим для калькуляции провозного сбора. Нужен при подсчете автомобильных перевозок.
Когда нет возможности составить подробную калькуляцию, то заказчик может заключить договор о расчете ТР в процентном соотношении от затрат на материалы. Размер ставки устанавливается либо в соответствии с региональным нормативом, либо путем индивидуального расчёта основываясь на данных за прошлые периоды.

Какие это расходы

Перечень:

  1. Постоянные – регулярные траты, заключающиеся в налаженной схеме доставки продукции и грузов.
  2. Нерегулярные и переменные – перевоз оборудования, материалов и прочего не постоянного характера. Чаще всего единоразово.
  3. Прямые – средства, затраченные непосредственно на перевозку груза от поставщика на склад покупателя.
  4. Косвенные -иные формы расчета, не относящиеся к прямым.
Средний процент (СП) = (размер остатков ТР на начало месяца + сумма ТР за текущий месяц) / (Цена по себестоимости за реализованный товар + стоимость остатков на окончание месяца) * 100
ТР на списание = Стоимость продукции на складе на начало периода + Сумма ТР в течение месяца – Затраты на нереализованные материалы в течение месяца

Проводка

Товары, проданные с услугами по перевозке, отображаются следующим образом:

  1. Дебет 60 Кредит 51 – это значит, что была произведена оплата услуг перевозчика.
  2. Дт 76 К 60 – указывается долг за транспортные услуги.
  3. Дт 51 К 76 – приход денежных средств за оказание услуг по перевозке грузов.

Для торговых организаций

ТР – это издержки, связанные с организацией транспортировки товаров. Услуги:

  1. Разгрузка/погрузка.
  2. При пересечении границы РФ – оформление соответствующих документов.
  3. Услуги по сохранению груза в надлежащем виде и качестве.
  4. Оплата страховки.
  5. Иные.

Все ТР можно разделить на два типа:

  1. Затраты, связанные с транспортировкой.
  2. Расходы, которые появились в процессе доставки реализованных товаров.

Для торговых организацийРегламентируется это в правилах ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».

Учет может проводиться при помощи включения ТР в состав фактической стоимости и путем отображения в издержках на продажу.

При самовывозе могут быть включены следующие издержки: по зарплате курьера и по его страхованию, на покупку топлива для транспортировки, по износу ТС, прочее.

На предприятиях, занятых торговлей, следует тщательно подходить к составлению учетной политики и грамотно проводить расчёты.

Оптимизация

В случаях, когда ТР составляет не более 10% от стоимости товаров, проводится их полное списание в счет производства и произведенных материалов. Происходит распределение транспортных расходов в зависимости от удельного веса с процентным отношением к стоимости, которая сложилась на начало месяца. Переносят в раздел к использованным материалам, по нормативу в закрепленной калькуляции.

Ежемесячное списание в счет истраченных материалов – при удельном весе до 5%.

Учет транспортных расходов в 1С представлен в данной инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector